UCOZ Реклама

   - 7 -

   Все это звучит совершенно нереально. Прости меня. Мне ужасно не хочется говорить это, но я не верю, что мы можем все это сделать.

   А вы хотите?

   Да, но эти изменения кажутся настолько потрясающими...

   Вы и сейчас переживаете потрясение.

   Вопрос только в том, что будет причиной вашего потрясения: современные условия, которые могут уничтожить вашу жизнь, или великолепные идеи, которые могут заново создать ее.

   Знаешь, когда Ты излагаешь эту мысль таким образом...

   Ее можно излагать только таким образом, поскольку всё обстоит именно таким образом.

   Вот вопрос, который стоит сейчас перед человечеством:

   ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ В КАЧЕСТВЕ ПРИЧИНЫ ВАШЕГО ПОТРЯСЕНИЯ?

   Желаете ли вы быть потрясены тем, что происходит с вами, или тем, что исходит от вас?

   Ты прав, эти изменения кажутся потрясающими. Они должны быть потрясающими. С этой силой - силой ваших идей, мощью новых убеждений - вы можете потрясти все отрицательное в мире.

   Мне не хотелось бы снова возвращаться к этой теме, но именно такие обещания дают нам организованные религии. Некоторые люди считают, что наши усилия создать на планете такую жизнь, какую мы хотим, остаются безрезультатными не из-за того, что нас подвела религия, а из-за того, что мы подвели религию.

   Что ж, давай обсудим этот вопрос.

   Организованные религии существуют в вашем мире тысячи лет. Они повлияли на много человеческих жизней, но мало что изменили в обществе в целом. Человеческое сообщество по-прежнему сражается с проблемами, с которыми вы столкнулись в самом начале своего развития. Проблемы алчности, зависти, гнева, высокомерия, несправедливости, насилия и войны.

   Большинство организованных религий не отучили вас от подобного поведения, но еще больше утвердили вас в нем. В некоторых случаях они даже оправдали его своим собственным примером.

   Религия должна была привести мир ближе к Богу, создать чувство единения с Божественным. Но многие организованные религии не сделали этого. Они изменили подобным образом жизнь некоторых людей, но ваше общество в целом переживает не единение, но отчуждение, не единство с Богом, но отделенность от Него. Иногда именно организованные религии учат отделенности от Бога.

   Религия должна была сделать людей ближе друг другу, породив ощущение единства и объединения. Однако большинство организованных религий не сделали этого. Они изменили подобным образом жизнь некоторых людей, но ваше общество в целом переживает прямо противоположное. Фактически, иногда сами организованные религии выступают против единства и объединения, утверждая, что Бог никогда не хотел, чтобы люди разных рас, культур и национальностей соединились, а тем более создавали что-то совместно.

   Религия должна была привнести в ваш мир больше радости и свободы, но слишком часто она этого не делала. На самом деле существует очень мало институтов, которые в большей степени связывают, сковывают и ограничивают человеческий дух, изобретя длинный список того, что человек должен делать и чего не должен, что он должен носить и чего не должен, что он должен есть и чего не должен, что он должен думать и чего не должен, чему он должен радоваться, а чему не должен.

   Более того, некоторые организованные религии омрачили большинство человеческих радостей чувством вины, объявив, что многое из того, что вы любите, плохо. Деньги - плохо, власть - плохо, секс - плохо, музыка и танцы - плохо, а кое-где даже плохо, если вас просто увидят. Прикрывайтесь! Прячьтесь! Защищайтесь! Стыдитесь себя!

   Таковы уроки очень многих ваших религий. Таковы их учения. Однако подлинное послание Бога - это не стыд, не нетерпимость, не эксклюзивность, не отделение и не подчинение. Подлинное послание Бога - это радость, приятие, единство, свобода и безусловная любовь.

   Большинство убийств, случаев угнетения, подавления и ужаса на вашей планете совершались под знаменами организованных религий и во имя Бога. Два столетия христианских крестовых походов, во время которых людей истребляли во имя Христа, - превосходный пример.

   Да. Бывший президент Соединенных Штатов Билл Клинтон, выступая перед студентами Джорджтаунского университета в ноябре 2001 года, сказал, что история терроризма, который Соединенные Штаты узнали только в настоящее время, насчитывает тысячи лет.

   "В первом крестовом походе, - сказал господин Клинтон, - когда христианские солдаты взяли Иерусалим, они в первую очередь сожгли синагогу с 300 евреями в ней, а затем убили всех мусульманских женщин и детей на горе Темпл. Эту страшную историю до сих пор рассказывают на Среднем Востоке, и мы все еще расплачиваемся за тот первый поход".

   Такое религиозное безумие продолжается по сегодняшний день, люди убивают со словами: "Аллах велик!" Огромная ирония и глубочайшая печаль в том, что некоторые люди даже не видят этого противоречия.

   Вот какое влияние оказали на вас организованные религии со своей эксклюзивностью, высокомерием и доктриной возмездия. Они ничего не решили. На самом деле, они усугубит те проблемы, которые должны были решить.

   Но религии сделали столько добра в мире. Посмотри на церковную благотворительную деятельность. Посмотри на миллионы тех, чью жизнь религия изменила к лучшему.

   Религия действительно делает добро. Она помогла многим отдельным людям и подтолкнула их к изменению своего образа жизни и тем самым сделала много благих дел. Однако в смысле ускорения эволюции общества она не очень преуспела.

   Почему ваши организованные религии были столь примечательно неэффективными в смысле общего поднятия человеческой морали, побуждений и различных modus operandi? Почему они оказались совершенно неспособными произвести какое-либо значительное изменение в общем мировом сознании?

   Вот вопрос, на который человечеству следовало бы обратить внимание. Однако вы боитесь его задать.

   А если бы мы задали его?

   Вы бы обнаружили, что так произошло не из-за того, что ваши религии приложили недостаточно усилий. Большинство организованных религий были искренни в своих попытках изменить общество и создать новый образ жизни.

   Дело в отсутствии понимания. А это, в свою очередь, стало результатом упрямства.

   Большинство организованных религий не меняли свою основную точку зрения на протяжении столетий, а в некоторых случаях - на протяжении тысячелетий.

   Позволь Мне выразить то же другими словами, чтобы ты мог полностью оценить это утверждение.

   Я сказал, что в случае большинства самых влиятельных организованных религий значительных новых идей не возникало на протяжении сотен и тысяч лет.

   Более того, сама мысль о возможности новых идей является для них святотатством.

   В нашей нынешней беседе мы решимся представить некоторые новые идеи. Осмелитесь ли вы взглянуть на них? Достаточно ли у вас смелости, чтобы открыться новым мыслям о Боге, хотя вы считаете, что, возможно, не согласитесь с ними?

   Ваши самые влиятельные религии и их лидеры решительно отказываются это сделать. Они не способны признать, что есть что-то, чего они не знают, и что знание этого может изменить все.

   Но правда в том, что, хотя они настаивают, что знают все ответы, религия не дает ни одного ответа.

   Итак, сейчас перед вами стоит важный вопрос. Он является еще одним вариантом того вопроса, о котором мы упоминали ранее и который сейчас стоит перед всем человечеством.

   Отправитесь ли вы вперед, в новые моря, не отмеченные на карте? Или позволите волнам событий выбросить вас на каменистое мелководье, на котором ваши надежды уже разбивались тысячи раз?

   Вернетесь ли вы к буквальному толкованию ваших священных писаний и точному следованию им, как заставляют вас делать фундаменталисты всех вероисповеданий, или осмелитесь исследовать, предлагать, рекомендовать новые духовные идеи, которые не отвергают все старое, но улучшают его, поднимая человечество на новые высоты?

   Достаточно ли у вас смелости, чтобы сделать Пять Шагов к Миру?

   А если я скажу, что я готов? Если я признаю, что многие из наших убеждений, и не только религиозных, но и других - об экономике, политике, образовании, философии и культуре, - больше не работают? Что тогда?

   Тогда ты готов исследовать новое, то, что может сработать.

   Тогда ты готов к новейшим откровениям.

   Тогда ты готов построить новое будущее.

  

   - 8 -

   Итак, Первый из Пяти Шагов к Миру - это признать то, что я только что признал. Второй Шаг - это признать, что есть что-то, чего я не понимаю о Боге и о Жизни, и что понимание этого может изменить все. Хорошо, я допускаю, что не все знаю о Жизни. Я не все знаю о Боге.

   Возможно, ты не знаешь, но некоторые люди считают, что им известно абсолютно все, и многие ваши религии утверждают то же самое.

   Ты готов не согласиться с ними? Готов ли ты по-своему, в своем уголке мира, быть силой и источником, которые изменят эти убеждения?

   Думаю, я смогу быть Силой и Источником. Мне нравится. Но как? Как стать этим?

   Во-первых, ты должен выбрать быть им. Ты должен избрать себя. Это вопрос свободного выбора. Ты должен решить, что ты ими являешься.

   Затем ты должен решить воплощать свое решение в жизнь ежечасно и ежедневно. Ты должен понять, что каждый поступок - это акт самоопределения. Все, что ты думаешь, говоришь и делаешь, определяет тебя, объявляет твой выбор о том, кем ты являешься.

   Жизнь - это выразитель решений. Она выражает для мира твои решения о себе. Она говорит людям, что ты решил относительно того, кем ты являешься и кем являются они, почему ты здесь и почему, по-твоему, они здесь и что представляет собой сама жизнь.

   Эти решения оказывают больше влияния на мир, чем ты можешь подумать. Они воздействуют на людей так сильно, как ты даже не можешь себе представить.

   Однако начинать нужно не с изменения мира. Начинать нужно с изменения себя. Измените себя - изменится ваш внутренний мир. А когда меняется ваш внутренний мир, постепенно, шаг за шагом, меняется окружающий мир, с которым вы соприкасаетесь. А когда меняется тот окружающий мир, с которым вы соприкасаетесь, меняется мир, с которым соприкасается окружающий вас мир, и мир, с которым этот мир соприкасается. Эти изменения распространяются все дальше и дальше, как круги на воде.

   Да, я раньше слышал эту аналогию. И, возможно, сейчас пора поднимать волны, раскачивать лодку.

   Если не сейчас, то когда? Если не ты, то кто?

   Верно. Я понимаю это. Я понимаю, что должен принять участие. Я лично. Я не могу просто сидеть и ждать, чтобы кто-то другой решал проблему. Никто из нас не может. Мы не можем больше себе этого позволить. Время - существенно важно.

   Ты прав.

   Я мог бы начать с того, чтобы постараться изменить ту часть меня, которая не верит, что я могу сыграть какую-либо роль в возрождении нашего общего мира. Я мог бы изменить свои убеждения об этом мире, о Жизни, о Боге. Тогда я мог бы обратиться к религиозным лидерам общества, в котором я живу. Мы все могли бы это сделать. Мы могли бы пойти к нашим местным духовным лидерам и попросить их поговорить с нами и, черт возьми, поговорить друг с другом.

   Я знаю о ситуации в обществе города Эшленд, штат Орегон, где я живу. Местный мусульманский лидер услышал ужасные и не соответствующие действительности вещи, которые говорил о его вере один христианский священник в проповеди своим прихожанам. Мусульманский лидер позвонил в офис священника, чтобы спросить, можно ли им назначить встречу, но ему даже никто не позвонил в ответ. Но он не сдался. Он звонил каждый день, затем каждый час, вежливо спрашивая, не смог бы священник просто сесть и поговорить с ним. Наконец один из прихожан, работающих в церкви, уделил мусульманскому лидеру несколько минут при личной встрече. Но сам священник так и не встретился с ним. Он отказывается говорить с мусульманским лидером до сегодняшнего дня.

   Что бы ты сказал местным религиозным лидерам, если бы мог заставить их сесть и поговорить с тобой?

   Я бы рассказал им о своем не очень давнем разговоре с сэром Джоном Темплтоном, который основал Темплтонскую премию в области религии. Я спросил его, в чем, по его мнению, больше всего нуждается современный мир. Сэр Джон ответил: "В теологии смирения". Когда я попросил его уточнить, что он имеет в виду, он сказал: "Это теология, которая признает, что у нее нет всех ответов. Нам нужна теология, которая готова продолжать задавать вопросы".

   Сэр Джон - очень мудрый человек.

   Но я сомневаюсь, что вообще возможно убедить какую-либо из главных мировых религий, что у нее нет исчерпывающих ответов на все вопросы. Эти религии существуют благодаря своей убежденности в том, что им известно все. Они говорят, что нам нужно лишь слушать их. Что мы можем ответить, если наши местные священники, раввины и духовенство всех вероисповеданий, которые есть в нашем сообществе, скажут нам это?

   Спросите их, являются ли те, кто следуют учениям главных организованных религий, миролюбивыми людьми. Или именно эти люди проявляют гнев, нетерпимость; жесткость и принимают участие в стольких войнах?

   Спросите их, кто воюет в Ирландии? Кто воюет на Среднем Востоке? Кто находится в состоянии постоянного конфликта на Балканах, на границе между Индией и Пакистаном, в Афганистане? Кто посеял семена нетерпимости к гомосексуалистам, неравенства женщин, дискриминации меньшинств в Соединенных Штатах?

   Но знайте, что множество сражений, которые ведет человечество, проходят не только под знаменем организованной религии. Есть также знамя национализма. Так что вам нужно поговорить и со своими политическими лидерами.

   Ты сказал, что проблема, стоящая перед нами, не политическая и не экономическая, а духовная.

   Совершенно верно. Ваши духовные представления создали и поддерживают ваши сегодняшние политические и экономические структуры. Поэтому имеет смысл поговорить с вашими религиозными лидерами. Но также имеет смысл обратиться к политическим и экономическим лидерам, потому что их духовные представления приводят в движение политику и экономику.

   Политика - это ваша проявленная духовность.

   Как и экономика.

   Поэтому привлеките не только религиозных деятелей, но все ваше общество к исследованию новых духовных представлений, которые могут изменить все.

   Это идея! Возможно, обыкновенные, заурядные граждане в городах и селах всего мира могли бы создать неформальное движение, сесть за стол переговоров и решить, что можно сделать внутри наших собственных сообществ, чтобы посеять семена мира, а затем пригласить местных религиозных, политических и экономических лидеров, чтобы начать с ними диалог - и, что еще важнее, чтобы они начали диалог между собой.

   Возможно, мы можем изменить некоторые убеждения или, по крайней мере, заставить людей думать, заставить их хотя бы взглянуть на некоторые новые идеи.

   Да, но каковы будут эти новые идеи? Вот вопрос. Мы много столетий искали выход из этого затруднения. Что же именно мы не понимаем о Боге и о Жизни, что именно изменило бы всё?

   Я не раз задумывался, что ответил бы я, если бы мне задали этот вопрос. Что я мог бы предложить людям в качестве новой идеи для размышления?

   Тут нам необходимо руководство. Нам нужно прозрение. Нам нужна новая точка зрения.

   Чего мы не понимаем о Боге и о Жизни?

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz