UCOZ Реклама

   Ты уже даже сам открыл себя. И это откровение, данное тебе, лежит глубоко в твоей душе.

   Осознав это откровение хотя бы на миг, ты совершенно отчетливо поймешь, что ничего вне тебя не может сравниться с тем, что есть внутри тебя, что ни одно чувство, которое вызывают в тебе внешние обстоятельства, не похоже на полное блаженство единства, которое ты ощущаешь внутри.

   Я снова говорю тебе, ты найдешь блаженство в себе. Там ты снова вспомнишь, Кто Ты Есть, и там испытаешь опять, что не нуждаешься ни в чем внешнем.

   Там ты увидишь свой образ в Моем подобии.

   И в тот день исчезнет твоя потребность в чем бы то ни было, и ты наконец действительно сможешь любить по-настоящему.

   Ты говоришь с такой силой, так изысканно и красиво! Так часто от Твоих слов у меня захватывает дух! Но расскажи мне еще раз, как я могу погрузиться в себя. Как я могу познать себя как сущность, которая не нуждается ни в чем внешнем?

   Просто помолчи. Побудь наедине с собой. Старайся поступать так чаще. Ежедневно. Если у тебя есть возможность, ежечасно на протяжении нескольких минут.

   Просто остановись. Прекрати все свои действия. Останови все свои мысли. Просто "побудь" некоторое время. Пусть только один миг. Он сможет изменить все.

   Каждым утром, на рассвете, подари себе один час. Встреться со своим "Я" в тот священный миг. А потом продолжай заниматься повседневными делами. Ты станешь другим человеком.

   Ты говоришь о медитации.

   Не привязывайся к названиям или способам действия. Так поступала религия. К этому стремится догма. Не создавай названий или правил вокруг этого опыта.

   То, что ты называешь медитацией, - это просто пребывание наедине с самим собой, и в конечном счете бытие собой.

   Ты можешь прийти к себе разными путями. Некоторым для этого нужно "медитировать" - то есть молча сидеть. Другим - гулять в одиночестве на природе. Отмывая пол на коленях со щеткой в руках, тоже можно медитировать - это открытие сделали многие монахи. Те, кто пришли извне монастырских стен, увидев их труд, думают: о, какая тяжелая жизнь! Но монах погружен в счастье и покой. Он не жаждет избавиться от мытья полов, он жаждет оттереть пол еще один раз! Просто дайте мне еще один пол! Дайте мне еще одну щетку! Дайте мне еще час простоять на четвереньках, когда мой нос находится в шести дюймах над землей! Я дам вам самый чистый пол, который вы когда-либо видели! И в процессе мытья полов очистится моя душа. Очистится от мыслей, что для счастья нужно что-то кроме самого счастья.

   Домашняя работа может быть видом глубокой медитации.

   Хорошо, допустим, что я открыл, что мне ничего ни от кого не нужно, чтобы быть по-настоящему счастливым. Не стану ли после этого необщительным?

   Напротив, это сделает тебя более общительным, чем когда-либо, так как теперь ты ясно видишь, что тебе нечего терять! Ничто не мешает вам любить друг друга больше, чем мысль, что вам есть что терять.

   Именно по этой причине вам было сложно и страшно любить Меня. Вам говорили, что, если вы не будете любить Меня правильно, в правильное время, по правильным причинам, Я рассержусь. Ибо Я ревнивый Бог, и Я не приму вашу любовь в образе, форме или виде, отличном от тех, которые Я требую.

   Ничто не может быть дальше от истины, но истина никогда не была дальше от вашего сознания.

   Мне ничего от вас не нужно, и поэтому Я ничего не хочу и не требую от вас. Моя любовь к вам безусловна и безгранична. Вы вернетесь на Небеса, независимо от того, как вы любили Меня, потому что больше вам некуда возвращаться. Вам обеспечена вечная жизнь и гарантировано вечное вознаграждение.

   В "Беседах с Богом" Ты сказал, что даже занятия любовью и ощущение сексуального экстаза может быть формой медитации.

   Правильно.

   Но это не пребывание с собой. Это ведь пребывание с другим человеком.

   Значит, ты не знаешь, что такое любить по-настоящему. Ибо, когда ты по-настоящему любишь, в комнате только ты один. То, что начинается как пребывание с другим человеком, становится опытом пребывания Одним - пребыванием с собой. На самом деле в этом и заключена цель сексуальности и всех форм любви.

   У тебя есть ответ на все!

   Надеюсь, да.

   А два других разрушителя любви - ожидания и ревность?

   Даже если вам удается удалить потребность и зависимость из ваших отношений друг с другом и со Мной, вам, возможно, придется бороться с ожиданиями. Ожидать что-то от кого-то значит полагать, что этот человек должен поступать определенным образом, что он должен оказаться таким, каким вы его представляете или каким он, по-вашему, должен быть.

   Как и потребность, ожидание смертельно. Ожидание ущемляет свободу, а свобода - сущность любви.

   Когда ты любишь человека, ты даешь ему полную свободу быть тем, кем он является, ибо это величайший дар, который ты ему можешь дать, а любовь всегда дает величайший дар.

   Этот дар Я даю вам, но вы не можете в это поверить, потому что вы не можете представить себе любви столь великой. И вы решили, что Я дал вам свободу делать только то, что Я хочу.

   Да, ваши религии говорят, что Я дал вам свободу делать все, делать любой выбор. Но Я снова спрошу тебя: если Я буду мучить тебя бесконечно и проклинать вечно за то, что ты сделал выбор, которого Я не хотел, разве Я сделал тебя свободным? Нет. Я сделал тебя способным. Ты способен сделать любой выбор, но ты не свободен его сделать. Не свободен, если тебе небезразличны его последствия. И, конечно, все твои действия.

   Итак, вы выстроили следующую систему: Я обеспечу вам награду на небесах, но за это Я ожидаю, что вы будете поступать по-Моему. И это вы называете Божественной любовью. Точно так же вы ожидаете чего-то друг от друга и называете это любовью. Но ни в первом, ни во втором случае это не любовь, ибо любовь ничего не ждет, кроме того, что дает свобода, а свобода не знает ожиданий.

   Если тебе не нужно, чтобы человек соответствовал твоим представлениям о нем, ты перестаешь ожидать от него чего-либо. Ожидания вылетают в окно. И ты любишь людей такими, какие они есть. Но для этого тебе нужно полюбить себя таким, каков ты есть. А это может случиться только тогда, когда ты любишь Меня таким, какой Я есть.

   Чтобы полюбить Меня так, вы должны знать Меня таким, каким Я являюсь в действительности, а не таким, каким вы Меня себе представляете.

   Именно поэтому первым шагом в обретении дружбы с Богом является познать Бога, вторым - верить Богу, которого вы знаете, а третьим - любить Бога, которого вы знаете и которому вы верите. Для этого вам нужно относиться к Богу как к тому, кого вы знаете и кому верите.

   Можете ли вы любить Бога безусловной любовью? Это серьезный вопрос. Возможно, вы все время думали о том, может ли Бог любить вас без каких-либо условий, но гораздо важнее знать, можете ли вы любить Бога без всяких условий. Потому что вы можете принять Мою любовь только такой, какую вы способны испытывать ко Мне сами.

   Это грандиозное утверждение! Я снова попрошу тебя повторить его. Я не могу позволить этим словам остаться незамеченными.

   Вы можете принять Мою любовь только такой, какую вы способны испытывать ко Мне сами.

   Наверное, это правдиво и о человеческих взаимоотношениях.

   Конечно. Ты можешь принимать любовь другого человека только такой, какую способен испытывать к нему сам. Он может любить тебя по-своему так долго, как пожелает. Ты можешь получить его любовь только по-твоему.

   Нельзя испытать то, что ты не позволяешь испытывать другим.

   И это приводит нас к последней части ответа: к ревности.

   Из-за своего решения любить Бога ревнивой любовью вы создали миф о Боге Ревнивой Любви.

   Погоди. Ты говоришь, мы ревнуем Тебя?

   Откуда, по-твоему, взялась идея о ревнивом Боге?

   Вы изо всех сил пытались присвоить Мою любовь. Вы пытались быть единственными владельцами. Вы предъявили права на Меня, и поступили очень дурно. Вы провозгласили, что Я люблю вас, и только вас. Вы избранный народ, вы - нация под Богом, вы единственная истинная церковь! И вы очень ревниво относитесь к положению, которым наградили сами себя. Если кто-то заявляет, что Бог любит всех людей одинаково, принимает любую веру, любую нацию, вы называете это богохульством. По вашим словам, богохульством является то, что Бог любит вас не так, как вы об этом говорите.

   Джордж Бернард Шоу сказал, что все великие истины вначале были богохульствами.

   Он был прав.

   Я люблю не ревнивой любовью, но такой вы увидели Мою любовь, ибо так вы любили Меня.

   Точно так же вы любите, друг друга, и это вас убивает. Я говорю буквально. Люди из-за ревности убивали других и себя.

   Если вы любите другого человека, вы говорите, что он должен любить вас и только вас. Если он любит другого, вы начинаете ревновать. Этим все не заканчивается. Ведь вы ревнуете не только к людям, вы ревнуете к работе, увлечениям, детям, ко всему, что отвлекает внимание ваших любимых от вас. Некоторые из вас ревнуют к собаке или игре в гольф.

   Ревность принимает разные формы. У нее много лиц. Ни одно из них не является красивым.

   Я знаю. Когда-то я ревновал женщину по имени Дон*, которую я очень сильно любил. Я рассказал ей о своей ревности, и она очень тихо ответила мне:

   - Нил, это не очень привлекательная твоя сторона. Я это запомнил навсегда. Она просто констатировала факт, без каких-либо эмоций. Не было возражений тому, что я только что сказал, не было длительных рассуждений по поводу того, что она сказала. Она просто подумала вслух. Я был потрясен.

   Дон дала тебе великий дар.

   Да. И все же мне тяжело одолеть ревность. Как только я подумаю, что наконец от нее избавился, как она опять возникает. Она как будто скрывается, и я даже не знаю, что она во мне есть. Фактически, я могу поклясться, что ее нет. А потом - бах! - и она тут как тут.

   Думаю, я теперь меньше ревную, но, если бы я сказал, что вообще не чувствую ревности, я бы солгал.

   Ты работаешь над проблемой, этого достаточно. Ты видишь ревность такой, какая она есть, и это хорошо.

   Но как мне от нее избавиться? Я знаю людей, кто на самом деле совершенно освободились от ревности. Как им это удалось? Я тоже хочу!

   Ты имеешь в виду, что ревнуешь людей, которые не знают ревности? Весьма забавно.

   Умно. Ты умница, Ты это знаешь?

   Конечно, знаю. А как, по-твоему, Я со всем справляюсь?

   Хорошо, так каков же ответ?

   Избавься от идеи, что счастье зависит от того, что вне тебя самого, и ты избавишься от ревности. Избавься от мысли, что ты получаешь любовь в обмен на то, что отдаешь, и ты избавишься от ревности. Избавься от своих притязаний на время, энергию, средства или любовь другого человека, и ты избавишься от ревности.

   Да, но как?

   Живи ради нового смысла. Пойми, цель жизни не в том, что ты от нее получаешь, а в том, что ты в нее вкладываешь. Это правдиво и об отношениях с людьми.

   Цель жизни - создать себя заново в следующей высочайшей версии твоего величайшего представления о том, Кем Ты Являешься. Она в том, чтобы объявить и стать, выразить и осуществить, испытать и познать твое истинное "Я".

   Для этого ничего не нужно от других людей - или конкретного человека. Вот почему ты можешь любить людей, не требуя от них ничего.

   Мысль ревновать любимого человека ко времени, которое он проводит на площадке для гольфа, на работе или в объятиях другого, может прийти тебе в голову, только если ты считаешь себя несчастливым оттого, что тот, кого ты любишь, счастлив.

   Или что твое счастье зависит от того, чтобы тот, кого ты любишь, всегда был с тобой, а не с кем-то или чем-то другим.

   Точно.

   Но подожди минуту. Ты хочешь сказать, что мы не должны ревновать, даже если тот, кого мы любим, находится в объятьях другого? Ты хочешь сказать, что неверность - это правильно?

   Нет понятия "правильно" и "неправильно". Эти мерки вы придумываете сами. Вы создаете их - и меняете их - в ходе развития своего общества.

   Говорят, что в этом проблема современного общества, что мы духовно и общественно безответственны. Мы меняем свои ценности под влиянием момента, чтобы они подходили нашим целям.

   Конечно, меняете. Такова жизнь. Если бы вы не меняли ценности, жизнь не могла бы продолжаться. Вы бы не достигли никакого прогресса. Вы действительно хотите вечно цепляться за старые ценности?

   Некоторые хотят.

   Они хотят вешать женщин на городских площадях, называя их ведьмами, как было несколько поколений назад?

   Они хотят, чтобы церковь отправляла воинов в крестовые походы, и те убивали людей тысячами за то, что они не признают единую истинную веру?

   Но в твоих примерах из человеческой истории поведение людей было обусловлено ошибочными, а не старыми ценностями. Мы поднялись над такими обычаями.

   Правда? Ты не обращал внимания на свой мир в последнее время? Но это совершенно другая тема разговора. Давай вернемся к нынешней.

   Изменение ценностей - это признак взросления общества. Вы вырастаете в более высокую версию себя. Вы все время меняете свои ценности по мере того, как собираете новую информацию, получаете новый опыт, рассматриваете новые идеи, открываете новый взгляд на вещи и переопределяете, Кем Вы Являетесь.

   Это признак роста, а не безответственности.

   Позволь мне уточнить. Если я считаю правильным, что тот, кого я люблю, проводит время в объятиях другого человека, это признак роста?

   Признак роста в том, что ты не теряешь из-за этого покоя. Не ломаешь свою жизнь из-за этого. Не совершаешь самоубийство. Не убиваешь другого человека. Люди так поступают. Даже сегодня происходят убийства из-за ревности, и большинство из вас ею убивают любовь.

   Конечно, я не одобряю убийства, но как может быть не убита любовь к человеку, если он говорит, что любит тебя, и в то же время любит другого?

   Если он любит другого, значит ли это, что он не любит тебя? Он любит по-настоящему, только когда он любит тебя одного? Ты так это понимаешь?

   Да, черт побери! Именно так многие сказали бы. Да, черт побери.

   Не удивительно, что вам так трудно принять Бога, который любит всех одинаково.

   Ну, мы ведь не боги. Большинству людей нужна некоторая степень эмоциональной надежности. А без нее, без супруга или партнера, который ее обеспечивает, любовь может просто умереть, хочу я этого или нет.

   Нет, умирает не любовь. Умирает потребность. Ты решаешь, что тебе больше не нужен этот человек. Фактически, ты не хочешь нуждаться в этом человеке, потому что это слишком больно. И ты принимаешь решение: мне больше не нужно, чтобы ты меня любил. Иди и люби, кого пожелаешь. Я ухожу.

   Вот что происходит. Ты убиваешь потребность. Ты не убиваешь любовь. На самом деле некоторые сохраняют любовь навсегда. Друзья говорят, что ты еще не перегорел. И это правда! Внутри тебя горит свет твоей любви, пламя твоего чувства сияет так ярко, что другие замечают его. Но в этом нет ничего плохого. Так и должно быть - учитывая, кем и чем, по твоим словам, ты являешься и чем выбираешь быть.

   Если я еще не перегорел из-за кого-то, значит, я не могу полюбить никого другого?

   Почему ты должен перестать любить одного человека, чтобы полюбить другого? Ты не можешь любить больше одного человека за раз?

   -----------------------------

   * Англ. "Dawn" - рассвет.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz