UCOZ Реклама

   Зачем? Что ты боишься сделать, если не будешь сдерживаться?

   Крикнуть с крыши самого высокого дома, что наконец я нашел Бога, которого могу любить! Я бы призвал всех познакомиться с моим Богом и узнать Его так, как я Его знаю! Я бы поделился всем, что я знаю о Тебе, со всеми, кого бы встретил в моей жизни! Я бы освободил людей от их страха перед Тобой, и таким образом - от их страха друг перед другом! Я бы освободил их от страха смерти!

   И ты думаешь, что за это Бог накажет тебя?

   Если я "неправильно" понял Тебя, Ты меня накажешь. Или Он накажет. Или Оно - не важно.

   Я не буду тебя наказывать. Ох, Нил, Нил, Нил... Если твое самое страшное преступление в том, что ты нарисовал образ слишком любящего Бога, Я думаю, ты будешь прощен - если тебе нужно продолжать верить в Бога, который вознаграждает и карает.

   А если другие люди будут совершать плохие поступки - убивать, насиловать или лгать - из-за меня?

   Тогда любой философ с начала времен, который говорил или писал нечто, что противоречило современной ему системе верований, должен быть так же виновен во всех проступках человечества.

   Возможно, так и есть.

   Ты хочешь верить в такого Бога? Ты выбираешь такого Бога?

   Это не вопрос выбора. Мы не в супермаркете Богов. Бог есть Бог, и нам следует понять Его правильно, иначе мы отправимся прямиком в ад.

   Ты в это веришь?

   Нет. Кроме тех случаев, когда верю.

   И когда так бывает?

   Когда я не верю Тебе. Когда я не верю в доброту Бога и в Его безусловную любовь. Когда я вижу нас, всех нас здесь, на Земле, детьми малого Бога*.

   Часто так бывает? Ты часто это чувствуешь?

   Нет. Должен сказать, не очень часто. Я чувствовал так раньше. Каким же сильным было это чувство! Но оно ослабло после наших бесед. Я изменил мнение о многих вещах. Вообще-то я не изменил свое мнение. На самом деле я просто позволил себе поверить в то, что всегда знал в своем сердце о Боге и во что хотел верить.

   И тебе было из-за этого плохо?

   Плохо? Нет, мне было хорошо. Вся моя жизнь изменилась. Я снова смог поверить в Твою доброту, и так я смог снова поверить в свою доброту. Я смог поверить, что Ты простишь мне все мои проступки, и тогда я смог простить себя. Я перестал верить, что где-то, когда-то, каким-то образом Бог накажет меня, и тогда я перестал наказывать себя.

   Но есть люди, которые говорят, что плохо не верить в карающего Бога. Правда, я вижу в такой вере только хорошее, потому что, если я когда-либо сделаю что-либо стоящее, - даже если, находясь в тюрьме, я отговорю другого заключенного от того, чтобы он навредил кому-нибудь или продолжал вредить себе, - мне придется простить и перестать наказывать себя.

   Замечательно. Ты понимаешь.

   Я действительно понимаю. По-настоящему. И я не отказался от всего того, что я услышал в наших беседах. Просто сейчас мне нужен инструмент. Инструмент, с помощью которого я смогу наконец создать настоящую дружбу с Тобой.

   Я даю тебе эти инструменты прямо сейчас.

   Да, даешь. Ты ответил мне еще до того, как я спросил.

   Как всегда.

   Как всегда. Скажи, как мне научиться верить?

   Ты научишься верить, когда тебе не нужно будет верить.

   Я могу научиться верить, когда мне не нужно будет верить?

   Правильно.

   Помоги мне разобраться.

   Если Мне ничего не нужно от тебя, мне нужно верить тебе в чем-либо?

   Думаю, нет.

   Ты прав.

   Значит, высшая степень доверия наступает тогда, когда нет необходимости доверять?

   Ты снова прав.

   Но как я могу достичь момента, когда мне ничего не будет нужно от Тебя?

   Поняв, что все, что тебе нужно, уже твое. Что даже до того, как ты спросишь, Я уже отвечу. Поэтому спрашивать необязательно.

   Так как мне не нужно просить то, что у меня уже есть.

   Верно.

   Но если у меня все есть, почему же я думаю, что мне что-то нужно?

   Потому что ты не знаешь, что у тебя уже это есть. Все дело в восприятии.

   Ты хочешь сказать, что если я воспринимаю, что я в чем-то нуждаюсь, так и происходит?

   Тогда ты думаешь, что нуждаешься.

   Но если я думаю, что Бог удовлетворит все мои нужды, тогда я не "думаю, что нуждаюсь".

   Правильно. Вот почему вера так могущественна. Если ты веришь в то, что все твои нужды всегда будут удовлетворены, тогда, формально, у тебя нет никаких нужд. И это, несомненно, истина, это станет Твоим опытом, и твоя вера будет "подтверждена". Все, что тебе придется для этого сделать, - это изменить свое восприятие.

   Я получаю то, чего ожидаю?

   Что-то вроде того. Но истинный Мастер живет вне ожиданий. Он не ожидает и желает больше того, что "появляется".

   Почему?

   Потому что он знает, что у него все есть. И он радостно приемлет любую часть Всего, которая возникает перед ним в каждый определенный момент.

   Он знает, что все совершенно, что жизнь - это совершенство, которое разворачивается перед его глазами.

   При таких условиях в вере нет необходимости.

   Или, говоря другими словами, "вера" становится "знанием".

   Да. Существует три уровня осознания. Это надежда, вера и знание.

   Когда ты "надеешься" на что-то, ты желаешь, чтобы это было правдой или чтобы это произошло. Ты не уверен - в любом смысле этого слова.

   Когда ты "веришь" во что-то, ты считаешь, что это - правда или что это произойдет. Ты не уверен, но ты думаешь, что ты уверен, и продолжаешь так думать, если в твоей реальности не возникает нечто, противоречащее твоей вере.

   Когда ты "знаешь" что-либо, тебе ясно, что это правда или что это произойдет. Ты уверен, в любом смысле этого слова, и ты продолжаешь быть уверенным, даже если в твоей реальности возникает нечто, противоречащее твоему знанию.

   Ты судишь не по внешним признакам, так как знаешь то, что есть.

   Значит, я могу научиться верить Тебе, если буду знать, что мне не нужно верить Тебе!

   Правильно. Так ты обретешь знание того, что в следующий миг произойдет нечто совершенное.

   Не конкретное, но совершенное. Произойдет не то, что ты предпочитаешь, но что-то совершенное. Постепенно, пока ты будешь становиться мастером, эти два качества будут сливаться в одно. Что-то происходит, и ты не предпочел бы никакого другого события. Именно твое предпочтение любого события делает его совершенным. Это называется "отпускать и позволять действовать Богу".

   Мастер всегда предпочитает то, что происходит. Ты тоже сможешь достичь мастерства, когда будешь каждый раз отдавать предпочтение тому, что сейчас происходит.

   Но... но... это то же самое, что совсем не иметь предпочтений! Мне казалось, Ты всегда говорил: "Твоя жизнь складывается из твоих намерений по отношению к ней". Если у меня нет предпочтений, как это может быть правдой?

   Пусть у тебя будут намерения, но не будет ожиданий, а тем более требований. Не будь зависимым от конкретного результата. Даже не предпочитай никакого результата. Делай более возвышенными твою Зависимость от Предпочтений и твои Предпочтения в Приятии.

   Это путь к покою. Это путь к мастерству.

   Замечательный учитель и писатель, Кен Кейез-младший говорит об этой идее в своей необыкновенной книге "Руководство к достижению высшего сознания".

   Действительно. Идеи этой книги очень важны, они перевернули жизнь многих людей.

   Он говорил об изменении зависимости от предпочтений. Ему самому пришлось научиться этому, так как его тело ниже груди парализовано и большую часть своей жизни он провел в инвалидном кресле. Если бы он был "зависим" от большей подвижности, он никогда не смог бы найти способ быть счастливым. Но он сумел понять, что источником счастья являются не внешние обстоятельства, но наши внутренние решения о том, как мы выбираем жить в этих обстоятельствах.

   Это основная мысль всех его работ, хотя в большинстве своих книг он не упоминает о своих физических трудностях. Поэтому, когда его попросили провести несколько лекций, люди часто испытывали настоящее потрясение, увидев, что он практически неподвижен. Он с такой радостью писал о любви и жизни, что читателям казалось, будто у него есть все, чего он только мог пожелать.

   У него было все, чего он желал! Но в последних трех словах заключен огромный секрет. Секрет жизни не в том, чтобы иметь все, чего хочешь, но хотеть все то, что у тебя есть.

   Если цитировать еще одного замечательного автора, Джона Грея...

   Несомненно, Джон замечательный автор, но, по-твоему, кто кого "цитирует"? Я дал ему все эти идеи точно так же, как Я вдохновил Кена Кейеза.

   Который теперь с Тобой.

   Который действительно со Мной - и без своего инвалидного кресла.

   Я так рад! Какая жалость, что ему пришлось провести в нем такую большую часть своей жизни.

   Не жалость! Благословение! Благодаря тому, что Кен Кейез был в инвалидном кресле, он изменил миллионы жизней. Миллионы. Давай не будем тут делать ошибку. Жизнь Кена была благословением, как и все ее обстоятельства. Она обеспечила душу, называвшую себя Кеном, нужными и совершенными людьми, местами и событиями, и так она смогла получить опыт и выражение, к которым стремилась и которые намеревала.

   Это справедливо о жизни каждого человека. Не существует невезения, ничего не происходит случайно, нет совпадений, и Бог не ошибается.

   Другими словами, все в мире совершенно.

   Правильно.

   Даже если что-то не кажется совершенным.

   Особенно если не кажется совершенным. Это верный признак того, что в данной ситуации ты должен вспомнить что-то чрезвычайно важное.

   Значит, Ты говоришь, что нам следует быть благодарными за то худшее, что с нами происходит?

   Благодарность - самый быстрый способ исцеления.

   То, чему ты сопротивляешься, упорствует. То, чему ты благодарен, сможет послужить тебе.

   Я говорил тебе:

   Я не посылал к тебе никого, кроме ангелов.

   Теперь Я добавлю:

   Я не дал тебе ничего, кроме чудес.

   Войны - это чудеса? Преступления - чудеса? Болезни и недуги - это чудеса?

   А что ты думаешь об этом? Если бы ты начал давать ответы вместо того, чтобы задавать вопросы, что бы ты сказал?

   То есть что бы я сказал, если бы был Тобой?

   Да.

   Я бы сказал: Каждое событие в жизни - это чудо, как и сама жизнь. Предназначение жизни - обеспечить душу совершенными инструментами, обстоятельствами и условиями, при помощи которых она бы смогла реализовать и испытать, объявить и заявить, выполнить и стать тем, Кем Ты Являешься в Действительности. Поэтому не суди и не порицай. Люби врагов твоих, молись за твоих палачей и цени каждый миг и событие в жизни как сокровище, как совершенный дар от совершенного Создателя.

   Я бы сказал: стремись к результатам и последствиям, но не требуй их.

   Ты бы хорошо сказал, друг Мой. Ты становишься вестником, каким был Кен Кейез. Однако давай теперь продвинем учение Кена на один шаг вперед, ибо Кен учил: возвышайте ваши Зависимости до уровня Предпочтений. Теперь ты будешь учить: не имейте даже предпочтений.

   Я?

   Да.

   Когда?

   Сейчас. Учи этому. Что бы ты сказал, если бы ты должен был учить этому?

   То есть что бы я сказал, если бы был Тобой

   Да.

   Я бы сказал: Если тебе требуется определенный результат, чтобы быть счастливым, это Зависимость. Если ты просто желаешь получить определенный результат, это Предпочтение. Если у тебя нет никаких Предпочтений, это Приятие. Ты достиг мастерства.

   Хорошо. Это очень хорошо.

   Но у меня есть вопрос. Разве определение намерений не то же самое, что и объявление своих Предпочтений?

   Совершенно не то же самое. Ты можешь иметь намерение совершить действие, не предпочитая его. Фактически, иметь предпочтение означает объявить Вселенной, что возможны и альтернативные последствия. Бог никогда не думает так, поэтому у Бога нет Предпочтений.

   Ты хочешь сказать, что намерением Бога было все, произошедшее на Земле?

   Как еще все это могло произойти? Ты полагаешь, что что-нибудь может случиться против воли Бога?

   Когда ты ставишь вопрос так, ответ, кажется, должен быть отрицательным. Но когда я смотрю на все ужасы в мировой истории, мне трудно поверить, что Бог мог иметь намерение, чтобы это все случилось.

   Мое намерение - позволить вам выбирать все последствия, создавать и переживать свою собственную реальность. Ваша история - это запись ваших намерений, а также ваших и Моих намерений, ибо мы одно и то же.

   Мне не кажется, что все, что произошло в истории человечества - или даже все, что случилось в моей жизни, - было преднамеренным. Я скорее назвал бы все эти события многочисленными непреднамеренными результатами.

   Не бывает непреднамеренных результатов, хотя многие результаты являются непредвиденными.

   Как может быть непредвиденным преднамеренный результат? И, наоборот, как может преднамеренный результат быть непредвиденным?

   На уровне души ты всегда намереваешься добиться итога, который совершенным образом будет отражать настоящее состояние твоей эволюции, чтобы ты смог испытать, Кто Ты Есть.

   Этот же итог идеально подходит для того, чтобы способствовать твоему продвижению к следующему, высшему состоянию, чтобы ты смог стать тем, Кем Ты Стремишься Быть.

   --------------------------

   * Ссылка на кинофильм "Дети малого Бога (The Children of a Lesser God)", затрагивающий тему жизни глухонемых в современном мире. - Прим. перев.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz