UCOZ Реклама

   Если все человечество поймет, что Бог ничему не отдает предпочтения, религия действительно не сможет существовать, потому что религия подразумевает утверждение о предпочтениях Бога.

   А если у Тебя нет никаких предпочтений, значит, религия должна быть ложью.

   Ну, это слишком грубое слово. Я бы назвал ее вымыслом. Это просто то, что вы выдумали.

   Подобно тому, как мы выдумали сказку о том, что Бог предпочитает, чтобы мы состояли в браке?

   Да. Я не отдаю предпочтения ничему подобному. Но я заметил, что вы отдаете.

   Почему? Почему мы предпочитаем брак, зная, что он так труден?

   Потому что брак был единственным понятным для вас способом привнести "вечность" в свой любовный опыт.

   Это был единственный способ для женщины гарантировать поддержку и возможность выжить и единственный способ для мужчины гарантировать постоянное наличие секса и дружеского общения.

   Так создавались общественные соглашения. Заключались сделки. Ты даешь мне это, а я даю тебе то. Это было очень похоже на бизнес. Заключался контракт. И, поскольку обе стороны нуждались в укреплении контракта, утверждалось, что это "священный договор" с Богом - который накажет того, кто его нарушит.

   Позднее, когда это перестало работать, вы создали для его усиления искусственные законы.

   Но даже это не работает.

   Ни так называемые Божьи законы, ни законы, придуманные людьми, не могут удержать людей от нарушений брачного обета.

   Почему это происходит?

   Потому что обеты, которые вы обычно сочиняете, противоречат единственному закону, который имеет отношение к этому вопросу.

   Какому именно?

   Закону природы.

   Но именно в природе вещей выражать Единство. Разве это не то, что следует из всего этого? И брак - самое прекрасное выражение этого единства. Ты же знаешь: "Того, что соединил Бог, человеку не разрушить", и все такое прочее.

   Брак, в том виде, в каком большинство из вас его осуществляют, нельзя назвать прекрасным. Потому что он нарушает два из трех аспектов того, что присуще каждому человеческому существу от природы.

   Ты можешь это повторить? Мне кажется, я начинаю собирать все это вместе.

   Хорошо. Еще раз с самого начала.

   Тот, Кто Есть Ты, - это любовь.

   То, что есть любовь, безгранично, вечно и свободно.

   Следовательно, это то, что есть ты. Это природа того, Кто Ты Есть. Ты безграничен, вечен и свободен по самой своей природе.

   А любая искусственная общественная, моральная, религиозная, философская, экономическая или политическая конструкция, попирающая или подчиняющая твою природу, является посягательством на само твое Я - и ты будешь возражать против этого.

   Что, по-твоему, дало начало вашей собственной стране? Разве не "Дай мне свободу - или дай мне смерть"?

   Что ж, вы отказались от этой свободы в вашей стране и отказались в ней в ваших жизнях. И все за одну и ту же цену. За безопасность.

   Вы настолько боитесь жить - настолько боитесь самой жизни, - что отдаете саму природу своего существа в обмен на безопасность.

   Институт, который вы называете браком, - это ваша попытка обеспечить безопасность, как и институт, называемый правительством. На самом деле это две формы одного и того же - искусственные общественные конструкции, предназначенные для управления поведением друг друга.

   Боже мой, я никогда не смотрел на это подобным образом. Я всегда думал, что брак - это окончательное заявление о любви.

   В том виде, в каком он был задуман, - да, но не в том, в каком вы его осуществили. В том виде, в каком вы его осуществили, это окончательное заявление о страхе.

   Если бы брак позволял тебе быть безграничным, вечным и свободным в своей любви, тогда он был бы окончательным заявлением о любви.

   При том, как дело обстоит сейчас, вы вступаете в брак в попытке опустить любовь до уровня обещания или гарантии.

   Брак - это попытка гарантировать, что то, "что обстоит так" сейчас, всегда будет обстоять так. Если бы вы не нуждались в этой гарантии, вы не нуждались бы в браке. И как вы используете эту гарантию? Во-первых, как средство обеспечения безопасности (вместо обеспечения безопасности исходя из того, что у вас внутри) и, во-вторых, если эта безопасность оказывается не вечной, - как средство наказания друг друга, поскольку нарушенное брачное обещание становится основанием для возбуждения судебного процесса.

   Таким образом, вы находите брак очень полезным - даже если он лишен здравого смысла.

   Брак - это также ваша попытка гарантировать, чтобы чувств, которые вы испытываете друг к другу, вы не испытывали ни к кому другому. Или, по меньшей мере, чтобы вы никогда не выражали их подобным образом по отношению к другим.

   То есть с помощью секса.

   То есть с помощью секса.

   Наконец, брак, в том виде, в каком вы его создали, - это способ сказать: "Эти отношения особые. Я ставлю эти отношения выше всех других".

   Что в этом плохого?

   Ничего. Это не вопрос "хорошего" или "плохого". Хорошего и плохого не существует. Это вопрос того, что приносит тебе пользу. Что вос-создает тебя в следующем самом грандиозном представлении о том, Кто Ты Есть в Действительности.

   Если Кто Ты Есть в Действительности - это существо, которое говорит: "Именно эти взаимоотношения - только эти, именно здесь - самые особенные", значит, построенный тобою брак позволяет тебе делать это самым совершенным образом. Но, может быть, тебе будет интересно узнать, что почти никто из признанных духовных учителей не состоял в браке.

   Да, потому что учителя дают обет безбрачия. Они не должны заниматься сексом.

   Нет. Потому что мастер не может искренне утверждать того, что пытается сделать ваш современный брак: что один человек для него значит больше, чем другой.

   Этого не может утверждать мастер, и этого не может утверждать Бог.

   Дело в том, что ваш брачный обет в том виде, в каком вы его построили, заставляет вас делать совершенно без-Божное заявление. Самая большая ирония в том, что вы видите в этом самое святое из обещаний, - ведь это обещание, которого Бог никогда не дает.

   Но, чтобы оправдать свой человеческий страх, вы придумали Бога, который поступает подобно вам. Поэтому вы говорите об "обещании", данном Богом своему "Избранному Народу", и о заветах Бога тем, кого Бог любит "особым образом".

   Вы не можете примириться с мыслью о том, что Бог не любит никого иначе, чем любого другого, поэтому вы создаете вымыслы о Боге, который любит только некий определенный народ по неким определенным причинам. И эти вымыслы вы называете Религиями. Я называю их богохульством. Поскольку сама мысль о том, что Бог может любить кого-то одного больше другого, ошибочна - и любой ритуал, который требует подобного заявления от вас, не священен, а кощунствен.

   О, мой Бог, остановись. Остановись! Ты убиваешь все хорошие мысли, которые когда-либо появлялись у меня о браке! Этого не может написать Бог. Бог никогда не говорит ничего подобного о религии и браке!

   Религия и брак в том виде, в каком вы их создали, - именно то, о чем мы здесь говорим. Тебе этот разговор кажется слишком жестким? Я говорю тебе это: вы искажаете Слово Божье, чтобы оправдать свои страхи и объяснить свое ненормальное обращение друг с другом.

   Вы приписываете Богу слова, которые он должен был бы сказать для того, чтобы вы могли продолжать ограничивать друг друга, обижать друг друга и убивать друг друга от Моего имени.

   Да, вы столетиями ссылаетесь на Мое имя и размахиваете Моим флагом, вы несете кресты на поля сражений, - и все это для того, чтобы доказать, что Я люблю один народ больше другого и требую, чтобы вы убивали, чтобы это доказать.

   Но я говорю тебе: Моя любовь безгранична и безусловна.

   Это единственная вещь, которой вы не можете услышать, единственная истина, которой вы не можете вынести, единственное заявление, которого вы не можете принять, потому что то, что она включает всех и все, разрушает не только институт брака (в том виде, в каком вы его создали), но и все ваши религии и правительственные институты.

   Ибо вы создали культуру, основанную на исключении, и в поддержку придумали миф о Боге, исключающем что-то в пользу другого.

   Но культура Бога основана на включении. Любовь Бога включает всех. В Божьем Царстве приветствуют каждого.

   Но культура Бога основана на включении. Любовь Бога включает всех. В Божьем Царстве приветствуют каждого.

   И эту истину вы называете богохульством.

   И вы должны это делать. Ведь если это, правда, значит, все, что вы создали в своей жизни, неверно. Все человеческие соглашения и все человеческие построения ошибочны в той степени, в какой они не являются безграничными, вечными и свободными.

   Как может быть что-то "ошибочным", если такого понятия, как "правильный" и "неправильный", не существует?

   Вещь может быть ошибочной только в той степени, в какой ее работа не соответствует ее назначению. Если дверь не открывается и не закрывается, ты не назовешь ее "неправильной". Ты просто скажешь, что она не так установлена или не так работает, - поскольку она не служит своему назначению.

   Все, созданное вами в своей жизни, в своем человеческом обществе, все, что не служит своему назначению в становлении вас как человека, ошибочно. Это ошибочная конструкция.

   И - просто для проверки - в чем мое назначение в становлении себя как человека?

   Решать и заявлять, создавать и выражать, испытывать и осуществлять то, Кто Ты Есть в Действительности.

   Каждый момент вос-создавать себя заново в грандиознейшей версии самого прекрасного из всех своих представлений о том, Кто Ты Есть в Действительности.

   Это твое назначение в становлении себя как человека и это назначение всей жизни.

   Итак - куда это нас завело? Мы разрушили религию, мы отвергли брак, мы осудили правительства. Куда мы теперь?

   Прежде всего, мы ничего не разрушали, не отвергали и не осуждали. Если созданная тобой конструкция не работает и не выполняет того, что должна была выполнять, описать ее состояние - не значит разрушить, отвергнуть или осудить.

   Попытайся вспомнить разницу между осуждением и наблюдением.

   Ладно, я не собираюсь здесь с Тобой спорить, но многое из того, что сейчас было сказано, на мой взгляд звучит довольно осуждающе.

   Здесь нас стесняет лишь ужасная ограниченность слов. Их действительно настолько мало, что мы вынуждены опять и опять использовать одни и те же, даже когда они не передают нужный смысл или нужные мысли.

   Вы, например, говорите, что "любите" лакомство из бананов, но при этом вы явно имеете в виду совсем не то, что говорят о любви друг к другу. Так что, как видишь, у вас действительно слишком мало слов для описания своих чувств.

   Общаясь с тобой таким образом - с помощью слов, - я позволил Себе ощутить эти ограничения. И Я готов допустить, что, поскольку некоторые из этих слов используются вами для осуждения, легко прийти к выводу, что Я их тоже использую для осуждения.

   Уверяю тебя, что это не так. В течение всего этого разговора я просто пытаюсь рассказать тебе, как прийти к тому, к чему, по твоим словам, ты хочешь прийти, и описать как можно более эффективно то, что стоит на твоем пути, что останавливает тебя.

   Что же касается религии, то вы утверждаете, что место, в которое вы хотите попасть, - это место, где вы сможете по-настоящему узнать Бога и по-настоящему любить Бога. Я просто отмечаю, что ваши религии не приведут вас туда.

   Ваши религии сделали из Бога Великую Тайну и вынуждают вас не любить Бога, а бояться Бога.

   Религия дает слишком мало для того, чтобы вы изменили свое поведение. Вы по-прежнему убиваете, друг друга, осуждаете, друг друга, поступаете друг с другом "неправильно". И, фактически, именно ваши религии вдохновляют вас на это.

   И, что касается религии, я только замечаю, что, по твоим словам, ты хочешь, чтобы она привела тебя в одно место, а она приводит совсем в другое.

   Теперь вам кажется, что вы хотите, чтобы брак привел вас в страну вечного блаженства или, по меньшей мере, обеспечил какой-то разумный уровень покоя, безопасности и счастья. Как и в случае религии, ваше изобретение, называемое браком, было хорошо на раннем этапе, когда вы впервые начали проводить его в жизнь. Но, как и в случае религии, чем дольше длится эксперимент, тем ближе он подводит вас к тому месту, куда, как вы утверждаете, вы не хотите идти.

   Почти половина людей, состоявших в браке, разрывают свой брак, прибегая к разводу, а многие из тех, кто состоит в браке, отчаянно несчастливы.

   Ваши "союзы блаженства" ведут к горечи, озлоблению и сожалениям. Некоторые - и не так уж мало - приводят к прямой трагедии.

   По вашим словам, вы хотите, чтобы ваши правительства обеспечили мир, свободу и спокойный быт, а я наблюдаю, что, в том виде, в каком вы их придумали, они не обеспечивают ничего подобного. Наоборот, ваши правительства ведут вас к войнам, увеличивая нехватку свободы, жестокость в быту и перевороты.

   Вы не способны решить основные проблемы, просто обеспечивая людям пищу, поддерживая здоровье и сохраняя жизнь, тем более вы не способны принять вызов, предоставив им равные возможности.

   Сотни людей на планете ежедневно умирают от голода, тогда как тысячи каждый день выбрасывают пищи столько, что можно было бы прокормить целые страны.

   Вы не можете справиться с простейшей задачей передачи того, что не нужно "имущим", "неимущим" - тем более решить вопрос, хотите ли вы более справедливо разделить свои ресурсы.

   Только это не осуждение. Это правда, которую Я наблюдаю в вашем обществе.

   Но почему? Почему это так? Почему мы за столько лет добились столь малого прогресса в ведении наших дел?

   Лет? Столетий.

   Хорошо, столетий.

   Это связано с Первым Мифом Человеческой Культуры, а также со всеми остальными мифами, которые за ним неизбежно последовали. Пока они не изменятся, ничто не изменится. Потому что на основании своих мифов вы строите свою этику, а ваша этика определяет ваше поведение. Только проблема в том, что ваш миф противоречит вашему основному инстинкту.

   Что Ты имеешь в виду?

   Первый Миф Вашей Культуры о том, что в основу человеческого существа заложено зло. Это миф о первородном грехе. Миф утверждает, что зло не только основа человеческой природы, но именно благодаря ему вы появляетесь на свет.

   Второй Миф Вашей Культуры, неизбежно вытекающий из первого, о том, что выживут "самые достойные".

   Этот второй миф утверждает, что некоторые из вас сильные, а некоторые слабые и, чтобы выжить, вы должны быть вместе с сильными. Вы будете делать все, что сможете, чтобы помочь своим собратьям, но, если и когда речь пойдет о вашем собственном выживании, в первую очередь позаботитесь о себе. Вы даже позволите другим умирать. В действительности, вы идете еще дальше. Если вы считаете, что вынуждены делать это для себя и собственного выживания, вы будете по-настоящему убивать других - предположительно, "слабых", - этим самым, утверждая себя как "самых достойных".

   Некоторые из вас оправдывают это вашим основным инстинктом. Его называют "инстинктом выживания", и именно этот миф вашей культуры положен в основу вашей социальной этики, в значительной степени определяя ваше групповое поведение.

   Но ваш "основной инстинкт" - это не выживание, а скорее справедливость, единство и любовь. Это основной инстинкт всех разумных существ повсюду. Это ваша клеточная память. Это ваша врожденная сущность. Таким образом, опровергается ваш первый миф. Зло не заложено в вас от природы, вы не рождены в "первородном грехе".

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz