UCOZ Реклама

   Эта Новая Мысль становится частью твоего жизненного опыта. Ты начинаешь "быть" таким. А раз ты начинаешь "быть", ты приводишь в действие самую мощную машину творения во Вселенной - твое Божественное Я.

   Что ты есть, то ты и создаешь.

   Круг замыкается, и теперь ты можешь создавать все больше нового в своей жизни. Все созданное будет проявляться на физическом уровне твоего жизненного опыта.

   Это самый великий секрет жизни. Первая и вторая книги были написаны именно для того, чтобы вы узнали его. В них говорилось обо всем этом гораздо подробнее.

   Объясни, пожалуйста, почему искренность так важна, когда даешь другому то, что, пожелал бы для себя.

   Если ты отдаешь с тайным умыслом, пытаясь получить что-то для себя, твой ум это знает. Ты даешь ему сигнал, что у тебя нет того, что ты хочешь отдать. А так как Вселенная - не что иное, как огромная копировальная машина, воспроизводящая твои мысли на физическом плане, это и станет твоим жизненным опытом. То есть ты будешь продолжать чувствовать, что у тебя нет этого, независимо от того, что у тебя есть на самом деле!

   Более того, это же будет чувствовать человек, которому ты пытаешься отдать. Он увидит, что ты просто стремишься, что-то заполучить, что в действительности тебе нечего предложить, и твоя попытка отдать будет пустым жестом, очевидным в своем эгоистичном ничтожестве, из которого она возникла.

   То есть ты будешь от себя отталкивать то, к чему так стремишься.

   Когда же ты отдаешь что-то с чистым сердцем, так как видишь, что человек хочет этого, нуждается в этом и должен это получить, ты открываешь, что тебе есть что отдавать. И это великое открытие.

   Это действительно так! Это действительно работает! Я помню, как когда-то, когда дела шли не слишком хорошо, меня одолевали невеселые мысли о том, что у меня нет денег, очень мало еды, я не знаю, когда в следующий раз смогу нормально поесть, и не знаю, как мне заплатить за квартиру. Вечером на автобусной остановке я встретил молодую пару. Я спустился, чтобы забрать пакет, и увидел их там, свернувшихся клубочком на скамейке и укрывшихся своими куртками вместо одеял.

   Я увидел их, и мое сердце дрогнуло. Я вспомнил, каково было нам, когда мы, совсем дети, так же переезжали с места на место, все время были в пути. Я подошел и пригласил их к себе - посидеть у огня, выпить немного горячего шоколада, может быть, лечь на раскладушку и хорошенько выспаться. Они смотрели на меня снизу вверх широко раскрытыми глазами, как смотрят дети рождественским утром.

   Мы поднялись ко мне, и я приготовил им поесть. Тем вечером мы поужинали лучше, чем любой из нас за долгое время. Еды нам хватило с лихвой. Холодильник был полон. Мне нужно было только протянуть руку и вынуть из него то, что я туда раньше загрузил. Я поджарил все на сковородке, и то, что получилось, было превосходно! Я помню, что еще подумал: откуда взялась вся эта еда?

   На следующее утро я даже покормил ребят завтраком и проводил их. Прощаясь с ними на остановке, я вытащил из кармана и отдал им двадцатидолларовую банкноту. "Может быть, это вам пригодится", - сказал я, обнял их и отправил в дорогу. Весь тот день меня уже не так сильно пугала моя ситуация. Да даже всю неделю! Этот случай, который навсегда остался в моей памяти, произвел глубокие изменения в моем мировоззрении и моем понимании жизни.

   С того момента дела мои пошли лучше, и, когда я сегодня утром посмотрел на себя в зеркало, я заметил нечто очень важное. Я все еще здесь.

   Это прекрасная история. И ты прав. Именно так это работает. Когда ты хочешь чего-то, отдай это. Тогда ты больше не будешь "хотеть". Ты сразу же почувствуешь, что "имеешь" это. Дальнейшее - лишь вопрос степени. Психологически тебе будет намного легче "добавлять", чем создавать из пустоты.

   Я чувствую, что только что услышал нечто чрезвычайно важное. Можешь ли Ты соотнести это со второй частью моего вопроса? Есть ли связь?

   Видишь ли, я утверждаю, что ты уже имеешь ответ на этот вопрос. В этот момент ты переживаешь мысль, что у тебя нет ответа, что, если бы он у тебя был, у тебя была бы мудрость. Ты пришел ко Мне за мудростью. И я говорю тебе: будь мудростью, и ты ее получишь.

   А какой самый быстрый путь "быть" мудростью? Помочь другому быть мудрым.

   Ты желаешь получить ответ на этот вопрос? Дай ответ другому.

   Итак, теперь Я задам тебе этот вопрос. Я сделаю вид, что "не знаю", а ты дашь Мне ответ.

   Как может отец, который уводит ребенка с дороги, по-настоящему любить ребенка, если любить значит хотеть для других того, чего они сами хотят для себя?

   Я не знаю.

   Я знаю, что ты не знаешь. Но если бы ты думал, что знаешь, какой был бы твой ответ?

   Ну, я бы сказал, что отец действительно хотел для ребенка того, чего он сам хотел, - остаться в живых. Я бы сказал, что ребенок не хотел умирать, а просто не знал, что игра на проезжей части может привести к смерти. Так что, выбежав на дорогу, чтобы увести ребенка, отец или мать вовсе не лишали его возможности проявлять свою волю, они просто связывались с настоящим выбором ребенка, с его глубинным желанием.

   Это был бы очень хороший ответ.

   Если это так, тогда все, что Ты как Бог должен делать - это не давать нам вредить себе, потому что причинить себе вред не может быть нашим глубинным желанием. И все же мы вредим сами себе постоянно, а Ты просто сидишь и наблюдаешь.

   Я всегда в курсе ваших глубинных желаний, и Я всегда даю вам желаемое.

   Даже когда вы делаете то, что может принести вам смерть; если таково ваше глубинное желание, вы получаете опыт умирания.

   Я никогда не перечу вашим глубинным желаниям.

   Ты имеешь в виду, что, когда мы причиняем себе вред, мы этого хотим? Это наше глубинное желание?

   Вы не можете причинить себе вред. Вам невозможно навредить. "Вред" - это субъективная реакция, а не объективное явление. Вы можете выбирать чувствовать "вред", нанесенный вам любым случаем или явлением, но это целиком и полностью ваше решение.

   Учитывая это, ответ на твой вопрос будет: "Да". Когда вы наносите себе вред, вы этого хотите. Но я говорю с позиции очень высокого, эзотерического уровня, а это не совсем тот уровень, откуда "пришел" твой вопрос.

   В том смысле, какой ты в него вкладываешь, в смысле сознательного выбора, я скажу: "Нет". Вы причиняете себе вред не потому, что "хотите" этого.

   Ребенок, которого сбивает машина, потому что он вышел на проезжую часть, не "хотел" (желал, стремился, сознательно выбирал) быть сбитым.

   Мужчина, который все время женится на женщинах разной внешности, но одного и того же типа, - который ему совершенно не подходит, - не "хочет" (желает, стремится, сознательно выбирает) несчастливого брака.

   О человеке, который бьет себя по пальцу молотком, нельзя сказать, что он "хотел" этого. Происшедшее с ним не было результатом желания, стремления, сознательного выбора.

   Однако все объективные явления притягиваются к вам подсознательно; все события создаются вами бессознательно; каждого человека, место или вещь в вашей жизни вы притягиваете к себе сами, - создаете своим Я, если хочешь, - чтобы обеспечить себя точными и идеальными условиями, идеальной возможностью пережить то, что вы хотите пережить в своем развитии.

   Ничего не может случиться - это Я говорю тебе, - ни одного события не может произойти в твоей жизни, если оно не является идеальной возможностью исцелить, создать или пережить то, что ты сам желаешь исцелить, создать или пережить, чтобы быть Тем, Кто Ты Действительно Есть.

   И кто же я в действительности?

   Тот, кем ты выбираешь быть. Любой аспект Божественного, которым ты желаешь быть, - вот Кто Ты Есть. Он может поменяться в любой момент. На самом деле он меняется практически каждый момент. Если ты хочешь, чтобы твоя жизнь стала спокойней, чтобы она перестала приносить тебе такое разнообразие переживаний, есть способ достичь этого. Просто перестань менять свое представление о том, Кто Ты Есть и Кем Ты Выбираешь Быть.

   Это легче сказать, чем сделать!

   Вы принимаете решения на нескольких разных уровнях. Малышка, которая решает пойти поиграть на дороге, не желает умереть. У нее может быть много других желаний, но среди них нет желания смерти. Ее мать знает об этом.

   Проблема тут не в том, что девочка решила умереть, а в том, что она приняла решение, которое может привести больше чем к одному последствию, включая смерть. Этот факт ребенку неясен; он ему неизвестен. Это недостающая информация, которая не дает ребенку принять ясное решение, лучшее решение.

   Так что ты превосходно проанализировал ситуацию.

   Я как Бог никогда не вмешиваюсь в ваши желания, но Я всегда знаю, каковы они.

   Из всего сказанного можно сделать вывод, что любое событие, происходящее с тобой, совершенно, потому что в Божьем мире нет ничего несовершенного.

   Вся композиция твоей жизни - люди, места, события - идеально создана идеальным создателем самого идеала - тобой. И Мной... в тебе, как ты и через тебя.

   Теперь Мы можем работать вместе в процессе совместного созидания, сознательно или несознательно. Ты можешь жить осмысленно или не осмысленно. Ты можешь идти по своему пути во сне или бодрствуя.

   Твой выбор.

   Погоди, давай вернемся к тому, что решения принимаются на нескольких разных уровнях. Ты сказал, что, если бы я хотел спокойной жизни, мне следовало бы перестать менять свое представление о том, кто я есть и кем я хочу быть. Когда я сказал, что это нелегко сделать, Ты заметил, что все мы принимаем решения на нескольких разных уровнях. Ты не мог бы остановиться на этом подробнее? Что это означает? Каковы последствия таких решений?

   Если бы все ваши желания совпадали с желаниями вашей души, все было бы очень просто. Если бы вы прислушивались к той части себя, что является чистым духом, все ваши решения были бы легкими и приносили только радость. Дело в том, что...

   ...решения духа всегда - высшие решения.

   Их не нужно предварительно обдумывать. Их не нужно анализировать или оценивать. Им просто нужно следовать, жить ими.

   Но вы не только дух. Вы являетесь Триедиными Существами, состоящими из тела, ума и духа. В этом ваше величие и ваше чудо. Вы часто принимаете решения на всех трех уровнях одновременно, и они далеко не всегда совпадают.

   Нередко тело хочет одного, ум стремится к другому, а дух желает третьего. Это особенно верно о детях, которые еще недостаточно созрели и не различают, что кажется приятным для тела, что приемлемо для ума, а тем более - на что откликается душа. И ребенок выбегает на дорогу.

   Как Богу, мне известны все ваши желания, даже те, которые возникают у вас подсознательно. Я никогда не препятствую им, скорее наоборот. Это моя работа - гарантировать исполнение ваших желаний. (В действительности, вы сами гарантируете себе их исполнение. Я лишь ввел в действие систему, позволяющую это осуществлять. Эта система называется процессом созидания, и о ней подробно рассказывается в первой книге.)

   Когда ваши желания вступают в конфликт между собой - когда тело, ум и дух не действуют заодно, - процесс созидания работает на разных уровнях и приводит к смешанным результатам. Если, с другой стороны, ваше существо в гармонии и ваши желания сливаются воедино, становятся возможными поразительные вещи.

   У вас есть слово "совместно". Его можно использовать для описания состояния единства вашего существа.

   Кроме того, существуют подуровни, на которых вы принимаете решения. Это особенно касается уровня ума.

   Ваш ум может принимать и в действительности принимает решения по крайней мере на одном из трех внутренних уровней: уровне логики, уровне интуиции и уровне эмоций, а иногда и на всех трех вместе. При этом возникает потенциальная возможность для еще более глубокого внутреннего конфликта.

   А внутри одного из этих уровней - уровня эмоций - есть еще пять уровней. Это пять естественных чувств: печаль, гнев, зависть, страх и любовь.

   Внутри каждого из них есть два последних уровня: любовь и страх.

   Пять естественных чувств включают любовь и страх, но любовь и страх являются основой всех чувств. Три оставшиеся из пяти естественных чувств являются производными от этих двух.

   В конечном счете, все мысли произрастают либо из любви, либо из страха. Это великая полярность. Это изначальная двойственность. Все в итоге сводится к одному из этих двух чувств. Все мысли, идеи, концепции, решения, желания и действия основываются на них.

   Но в конечном счете действительно существует только одно чувство.

   Любовь.

   Любовь - это все сущее. Даже страх произрастает из любви. И если его использовать правильно, он выражает любовь.

   Страх выражает любовь?

   В своей высшей форме. Все выражает любовь, когда это высшее выражение.

   Что выражают отец или мать, которые спасают ребенка от гибели под колесами автомобиля, - страх или любовь?

   Ну, думаю, и то, и другое. Страх за жизнь ребенка и любовь, достаточно сильную для того, чтобы рисковать собственной жизнью ради его спасения.

   Совершенно верно. Таким образом, мы видим, что страх в своей высшей форме становится любовью... является любовью... выраженной как страх.

   Подобным же образом, если двигаться по шкале естественных чувств, печаль, гнев и зависть являются той или иной формой страха, который, в свою очередь, является формой любви.

   Одно ведет к другому. Видишь?

   Проблемы возникают, когда какое-либо из пяти естественных чувств искажается. Тогда оно становится гротескным, и в нем невозможно увидеть производное от любви, а тем более от Бога, который есть Абсолютная Любовь.

   Я слышал и раньше о пяти естественных эмоциях - во время замечательного сотрудничества с доктором Элизабет Кюблер-Росс. Она мне рассказывала о них.

   Да, действительно. Она делала это по Моему велению.

   Итак, я вижу, что в принятии решения многое зависит от того, "на что я опираюсь", а "моя опора" может находиться на глубине нескольких уровней.

   Да, все так и есть.

   Пожалуйста, расскажи мне о пяти естественных чувствах. Я бы хотел услышать это снова, потому что забыл многое из того, чему учила меня Элизабет.

   Печаль - естественная эмоция. Это та часть тебя, благодаря которой ты можешь сказать: "Прощай", когда тебе не хочется прощаться; выразить - вытолкнуть на поверхность, запустить - грусть внутри себя, когда ты переживаешь какую-либо потерю, будь это потеря любимого человека или контактной линзы.

   Когда ты можешь выразить свою печаль, ты от нее избавляешься. Дети, которым разрешают грустить, когда им грустно, становясь взрослыми, совершенно нормально относятся к грусти, и поэтому обычно быстро с ней расстаются.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz