UCOZ Реклама

   18

   Есть лишь один Бог. Как бы мы ни отвечали на вопрос "Что есть Бог?", крупнейшие мировые религии сходятся на одном: Он - Единствен.

   Ислам высказывается предельно кратко: "Нет бога, кроме Бога" ("Ла иллаха илла'ллах"). Иудаизм и христианство формулируют эту мысль так: "Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим".

   От идеи "Есть только один Бог" совсем недалеко до идеи "Есть только Единство". Это не отрицание предыдущей доктрины, но ее развитие. Это не отказ от традиционного религиозного учения, но его расширение.

   Это очень важно понять. Создание Новой Духовности не начинается с низвержения традиционной веры. Это не отказ от религии. Это, фактически, оздоровление, оживление и омоложение религии.

   Иисуса распяли за то, что он предложил именно это. Он не призывал: "Откажитесь от своей религиозной традиции". Он говорил миру: "Возможно, нам следует еще многое узнать обо всем этом". Другие люди до Христа и после Него высказывали подобные же идеи и были встречены не более тепло. Однако Сама Жизнь требует, чтобы мы не стояли на месте, шли вперед, пробивались вперед, - к самым пределам человеческого понимания. Нам нужно подготовить почву для нового качественного скачка, совершить его и не откатиться назад.

   Эволюция - это путь вверх, а не нисходящая спираль.

   Настало время для дальнейшего роста религий человечества. Рост - это не смерть, совсем наоборот. Поэтому не следует бояться, что новые духовные идеи убьют религии. Не убьют. Они вдохнут в них новую жизнь.

   Сейчас у религий появилась возможность перейти от идеи "Есть только один Бог" к идее "Есть только Единство". Некоторые духовные движения - например, такое мистическое направление в исламе, как суфизм, - уже давно совершили этот переход. Уже упоминавшийся выше Хьюстон Смит отмечает, что в суфизме высказывание "нет бога, кроме Бога" уже давно трансформировалось в "нет ничего, кроме Бога".

   Понимаю, что многим такая идея внушает беспокойство. Если Есть только Единство, тогда всё и вся является частью этого Единства, - а значит, теряет всякий смысл ощущение, что в моменты невзгод и потрясений мы можем обратиться к кому-то.

   Откуда тогда черпать утешение, отвагу, мудрость и силу? Где искать ответы? Кого просить об исполнении желаний? Кому жаловаться... веря, что твою жалобу выслушают с пониманием и любовью?

   Могу вас успокоить: по всем этим вопросам можно по-прежнему обращаться к Богу. Если Бог включает в себя все, это не означает, что Он больше не является какой-то своей частью, которой Он всегда был. Это означает, что Бог стал чем-то еще большим, - или, точнее, вы более полно ощущаете Бога.

   Люди по-прежнему могут просить у Бога утешения или мудрости. Они могут просить у Бога все, что им нужно. Или - заранее благодарить Бога за то, что скоро получат. И могут жаловаться Ему так же громко, как прежде. Они могут сомневаться в Боге и даже спорить с Ним. Они могут делать это без страха и при этом оставаться в традиции Авраама и Моисея, оставаться в традиции Иисуса, оставаться в традиции Магомета и всех других Великих Мастеров, которые по-настоящему понимали Бога. Ибо как же вы поймете Бога, если не будете немного сомневаться в Нем и иногда с Ним спорить?

   Возможно ли для "обычного человека" понять Бога и познать, чего хочет Бог? Да, я в этом уверен. Для этого не нужно быть Великим Мастером или Святым. На это способны самые обычные люди. Это под силу вам и мне. И прямо сейчас вы делаете большой шаг к этому пониманию.

   Есть люди, которые не хотят, чтобы вы знали, что способны на такое. Они станут твердить, что даже пытаться это сделать - богохульство. Но это неверно. Это просто неправда. Бог не стал бы создавать мир, который нам не позволено понять, жизнь, которую нам не позволено постичь, опыт Божественности, который нам не позволено пережить. Какой в этом смысл?

   Вы откроетесь для возможности подлинного понимания Бога в тот самый миг, когда откажетесь от идеи о невозможности этого.

   Выбросите из головы мысль о том, будто Бог хочет, чтобы Его было невозможно понять. Если вам удастся избавиться от этой мысли, ваше понимание Бога изменится навсегда. Между прочим, это произойдет со всем человечеством. Произойдет непременно, - вопрос лишь в том когда.

   Однако из того, что человеческое понимание Бога изменится, вовсе не следует, будто должно измениться человеческое отношение к Богу. Однако может измениться отношение Бога к людям. Или, точнее, верования людей относительно Его отношения.

   Ныне люди верят, что Бог относится к людям точно так же, как люди к Богу, - они думают, что Он предъявляет им целый список своих требований. Люди хотят от Бога определенных вещей и просят их у Него. Бог тоже от людей чего-то хочет и требует. Получается торговая сделка. Ты дашь мне то, а Я дам тебе это. Если ты не дашь Мне то, что хочу Я, Я тоже не дам того, чего хочешь ты. Ты хочешь на небеса, но не попадешь туда, если не сделаешь то, чего хочу Я.

   Приблизительно так представляют себе ситуацию люди. Возможно, это упрощенная формулировка, но в целом многие думают именно так.

   Вот только на самом деле все обстоит совсем иначе.

   Если бы Бог захотел послать в мир послание, но должен был бы ограничиться всего одним предложением, думаю, я знаю, что он сообщил бы нам.

   Вы совсем Меня не понимаете.

   И если бы мир поверил, что эти слова исходят именно от Бога, произошло бы самое настоящее чудо, ибо человечество возобновило бы дискуссию о том, чего хочет Бог. Все думали, что этот вопрос уже закрыт, а тут пришлось бы поднять его снова. И это пошло бы только на пользу человечеству. Это дало бы толчок развитию теологии и всех других сфер знания.

   Самый быстрый путь развить теологию - расширить свое сознание. Чтобы начать этот процесс, нужно задать два Главных Вопроса Теологии, а затем без страха рассмотреть варианты "Что, если?":

   1. Кто и Что такое Бог?

   2. Чего Бог хочет и почему?

   Итак, что, если стандартные ответы на эти вопросы, - те ответы, которые человечество дает на протяжении столетий, - неполны?

   Что, если они неточны?

   Что, если ваши представления о том, кто и что такое Бог, не соответствуют действительности?

   Что, если Бог вовсе не хочет того, что вы думаете?

   Выше мы предложили свои варианты ответов на два Главных Вопроса Теологии. Теперь мы предлагаем еще раз внимательно рассмотреть их:

   1. Бог есть жизнь и все в жизни.

   2. Бог не хочет ничего, поскольку у Него есть все, чего Он только может захотеть, мало того: Он всем этим является.

   Эти ответы дает Теология Единства. Теология Разделения - никогда так не ответила бы. И если человеческое сознание совершит переход от второй теологии к первой, это немедленно принесет нам огромную пользу. С осуществлением этого перехода будет покончено со многими пороками, которые могут быть порождены только разделением.

  

   ЕСЛИ БОГ ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕМ,

   ИМЕЕТ ВСЁ И САМ ВСЁ СОЗДАЛ

   ЧЕГО ЖЕ ЕМУ МОЖЕТ НЕ ХВАТАТЬ?

  

   19

   Причина, по которой человечество в целом еще не перешло к теологии единства, состоит в том, что большинство искренне верит, что Бог этого не хочет.

   Разговоры о том, что люди едины с Богом и друг с другом, воспринимаются как нью-эйджевская чушь и пустая болтовня. Многие даже считают их богохульством.

   Людей всегда учили, что Бог отделен от человечества. Бог хочет быть отделен, поскольку человечество в своем нынешнем состоянии недостойно единства с Богом. Таково учение. Таково послание.

   Бог Совершенен, а человечество несовершенно, и Совершенное не может быть едино с несовершенным. Это неотделимая составляющая большинства человеческих теологических систем.

   Поэтому несовершенное должно отыскать путь к Совершенству. Однако этот путь отыскать невозможно, поскольку совершенство недостижимо для человека. Некоторые религии даже учат, что человек рождается несовершенным и живет в несовершенстве. Другие утверждают, что человек рождается невинным, но далее перед ним стоит сложнейшая задача эту невинность сохранить. И все религии согласны с тем, что человек на своем жизненном пути становится жертвой множества разнообразных искушений. Так что совершенство для большинства из нас практически недостижимо.

   И все же нужно стремиться к нему. Нужно стараться. И если человек упорно стремится к совершенству, в награду Бог в конце пути проявит Милосердие и снова превратит несовершенное в Совершенное. Вот так можно достичь воссоединения с Богом на небесах.

   Это, конечно, тоже упрощение и обобщение, но все же оно очень близко к учению большинства религий.

   Итак, возникает впечатление, что есть некая двойственность. Бог хочет, чтобы люди были от Него отделены, - фактически, Он сам отделил Себя от них. И в то же время Бог дал людям возможность "вернуться домой", ибо Бог хочет, чтобы люди не были от Него отделены.

   Хм... А теперь самое время задать вопрос:

   ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли этого хочет Бог?

   Ответ: нет.

   Этот ответ меняет все. С этим ответом лезвие человеческой мысли обретает новую остроту и теперь снова может пробиться сквозь смятение.

   Бог не хочет ни Единства с людьми, ни чего бы то ни было другого. Бог ЯВЛЯЕТСЯ этим Единством, и Он не хочет того, что и так у Него есть. Однако человечество не может насладиться тем, что у него уже есть, пока оно отрицает тот факт, что это есть у него.

   Это ключ к еще одной загадке: почему людям так сложно ощутить Единство с Богом или друг с другом?

   Невозможно ощутить то, что вы не стремитесь выразить. Невозможно попасть туда, где вы и так уже находитесь. Самим фактом своего ухода вы отрицаете, что уже прибыли туда, куда хотели попасть. При таком подходе вы никогда не ощутите, что находитесь у цели. Ваша жизнь превратится в бесконечное путешествие. Путешествие в никуда. Бесконечный поиск. Поиск того, что у вас уже есть.

   Ища по всему дому очки, которые находятся у вас на лбу, вы их не найдете. Вы увидите их только в том случае, если посмотрите в зеркало.

   До сих пор человечество не очень-то часто смотрело на себя в зеркало. Интроспекция не особенно свойственна людям. Дочитав до этих строк, вы тем самым уже доказали, что являетесь исключением.

   Почему люди отрицают свое Единство? Потому, что они путают единство с одинаковостью. Однако следует вспомнить, что не существует двух одинаковых пальцев - даже на одной руке.

   Не желая потерять свою индивидуальность, отчаянно боясь утратить свою самоидентичность, люда всеми силами цепляются за иллюзию отделённости друг от друга, от всего в мире и от Бога. Особенно - от Бога. Люда боятся, что если человечество не отделено от Бога, то они теряют свою неповторимую индивидуальность. Кроме этого, единство с Божеством предполагает совершенно новый образ действий и совершенно новый образ бытия, к которому религии нас совсем не подготовили.

   Однако нет никакой необходимости специально готовиться к любви. Ты есть любовь, а поэтому она приходит к тебе совершенно естественно. Удержать себя от любви - вот что трудно. Любовь ко всем и всему на свете приходит совершенно естественно, когда исчезает страх перед всем и всеми. А страх перед всем и всеми исчезает тогда, когда осознаешь, что тебе ничего ни от кого не нужно, поскольку все, что ты рассчитывал получить извне, есть внутри тебя.

   Итак, круг замкнулся, и ты обрел Целостность. Теперь ты можешь щедро давать другим все, что найдешь внутри себя, - давать тем, кто еще не знает, что они тоже Целостны.

   Показать другим, что они достойны любви, - это самый простой путь помочь им осознать целостность, обнаружить любовь, таящуюся в них. Любя других, ты буквально возвращаешь людей им самим.

   В конечном счете, существует только два чувства: любовь и страх. Жизнь предоставляет вам бесконечную череду возможностей выбирать между ними.

   Любовь - это чувство, к которому мы постоянно стремимся, ибо она представляет собой высшую степень самовыражения. А самовыражение - это основная причина того, почему мы здесь. Любовь приходит в различных формах, но всегда в одном и том же количестве. Невозможно любить в разной степени, но можно любить по-разному. Родственная любовь - это любовь, которую мы испытываем к членам семьи. Дружеская любовь - это любовь, которую мы испытываем к друзьям. Эротическая любовь - это любовь к сексуальному партнеру. Однако все это просто разные проявления одного и того же чувства - любви.

   Но теперь мы можем глубже понять, откуда приходит страх утратить индивидуальность. Если нет индивидуальности, тогда кто будет любить?

   Вот чего мы, в конечном счете, боимся потерять: способность любить. Ибо утрата способности любить означает невозможность быть и ощущать, кто ты есть на самом деле. Это воспринимается как окончательная утрата своего "я", поскольку "Я" - это и есть любовь, и "я" об этом знает. Однако не следует бояться утраты "я", или любви, поскольку вы и любовь - это одно, и, даже утратив все и всех, вы будете по-прежнему способны любить. Возможно, даже в большей степени, чем прежде.

   Не случайно мистические переживания чаще всего приходят, когда человек остается в одиночестве. Не случайно переживание единства часто сопутствует опыту одиночества. Любопытно, может быть, как английское слово "уже" (already) является сокращенной формой от словосочетания "все готовы" (all ready), так слово "одинокий" (alone) является сокращенной формой от "все в одном" (all one)?

   Скажите, вы все готовы к тому, о чем здесь говорится, и знаете ли вы обо всем этом уже?

   Человека никак нельзя отделить от любви, ибо любовь есть Бог, а человек не отделен от Бога - и никогда не был и не будет отделен.

   Очень многим людям трудно в это поверить, поскольку религия ныне учит обратному. Она утверждает, что человек когда-то оказался отделен от Бога, и пугает тем, что он может остаться отделенным от Него навсегда.

   Но однажды религия перестанет утверждать это. Очень скоро все религии будут учить о единстве Бога и человечества, а также о единстве всего живого, - как уже учит Церковь Единства, основанная в 1889 году Чарльзом и Миртл Филлмор.

   Это прекрасное духовное учение так и не стало массовым и не обрело статус мировой религии. Почему? Потому что большинство людей не захотели отказываться от идеи разделения.

   Как это ни нелепо, идея разделения до сих пор больше всего привлекает людей - и больше всего пугает. Мы боимся того, во что верим. Однако главная идея этой книги состоит в том, что разделения нет и быть не может. Разделение не является реальным аспектом жизни. Это всегда только иллюзия. Всегда.

   Жизнь - это проявление единственной существующей на свете вещи: самой жизни, которую также можно назвать Богом. Наше непрестанное стремление к единству представляет собой лишь внешнее проявление глубинного знания души - знания о том, что мы едины со всем на свете и с самой жизнью. И мы постоянно ищем возможностей выразить это единство. Именно это вы делаете день за днем, каждый час, каждую минуту. Вы делаете это уже в силу того, что просто живете, и являетесь проявлением жизни, и празднуете жизнь, которая дарит вам радость.

   Всякий раз, когда вы делаете что-то грандиозное, когда в полную меру показываете, на что способны, когда преодолеваете трудности, когда любите так, как не думали, что можете любить, - вы испытываете радость. Именно этого вы ищете, именно к этому постоянно стремитесь, поскольку радость есть любовь - есть жизнь - есть Бог, и в глубине души вы это чувствуете.

   Вы ищете Бога, а он, словно очки, находится прямо у вас на лбу. И ваши поиски будут тщетными, пока вы этого не поймете. Вы сможете найти то, что ищете, только тогда, когда посмотрите в зеркало.

   Эта книга и есть такое зеркало. Вы смотрите в нее, чтобы увидеть себя.

   Вглядитесь внимательнее.

   Эта книга обращается лично к вам.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz