UCOZ Реклама

  

   Действительный член

   Международной академии фронтальных проблем

   им. академика Е.В. Золотова

   Владимиров Владимир Михайлович

   ДОКЛАД

   "Результаты исследования творчества

   художников-терминаторов"

   Уважаемый господин президент!

   Уважаемые господа академики!

   Уважаемые гости и участники ассамблеи!

   Давайте рассмотрим сочетание понятий "экспертность" и "живопись", или что дает художнику экспертная подготовка.

   Классический путь подготовки художника-профессионала следующий: пять лет обучения в институте с изучением анатомии и сотни раз прорисованными суставами, руками, ногами, лицами и т.д. Это изучение законов композиции, цветовых решений и прочего.

   Художник-эксперт, художник-терминатор иначе постигает эти законы, т.е. он знает их, не изучая. Он точно выписывает лица, не изучая органопластику, органично вписывает множественность образов, получая в результате системность или сочетаемость с сохранением индивидуальности. То есть, он получает практические знания, не изучая теории.

   Состояние художника в момент создания картины - это состояние погружения - пограничное состояние, когда в мире реальности он воспроизводит на холсте языком красок невидимые (не очевидимые никому другому в этот момент миры других созвездий; других цивилизаций; других энергий; других духонаполнителей).

   Если духов-наполнителей в момент творения присутствует очень много, то картина получается разноплановой, многомерной и многомирной - в ней много мер и много миров. Один, но очень плотный дух, наполнитель. И тогда у художника возникает ощущение, что его рукой кто-то водит, и он рисует точно как, например, П. Пикассо или С. Дали.

   Художник-практик, художник-профессионал совершенствует свое мастерство, постоянно "набивая" руку. У моих же подопечных - учеников-художников Академии бывают периоды "накопления", когда после какого-то временного периода простоя - время, когда они ничего не создают - вдруг появляется качественный скачок - они начинают писать сразу много и качественно по-другому. Они непредсказуемы в выборе красок - смешивают цвета по принципу - я так хочу, я чувствую, что нужно так - и в результате получают очень интересные цветовые решения.

   Их картины многолики, но не обилием ликов или лиц, а многомерностью изображения, многозвучностью, наполненностью. Они наполнены светом - не нарисованным светом, а светом творческого горения, в котором художники создают свои произведения. И этот свет горит в их картинах. Это свет событий, которые вроде бы и не написаны, но образное видение их возникает у зрителя в момент не рассматривания, а совместимости, сочетания, со-чувствования с картиной.

   Эти картины лечат, успокаивают, вдохновляют, будят фантазию зрителя и - даже пробуждают в них желание писать. Созданные творцами в состоянии творческого горения, картины начинают творить и творить творцов. Созданные экспертами картины становятся операторами, излучателями. Одновременно и аккумуляторами-накопителями, и генераторами-излучателями.

   Я, как учитель, тоже испытываю интересные ощущения, обучая учеников иногда просто присутствием, без слов. Это труднопостижимые вещи - биолазерное обучение - обучение без слов, методом трансляции качеств.

   Нужно отметить и выразить благодарность руководству Академии за создание условий, поддержку программы творческого развития и творческой реализации художников и время, предоставляемое им для творчества.

   В проекте работы Академии фронтальных проблем на следующий год стоит создание в стенах МАФП Академии художеств. Очень хотелось бы, чтобы этот проект нашими совместными усилиями реализовался!

   Вопросы к академику Владимиру Владимирову

   И. Филяковская: Какими критериями Вы руководствовались при составлении этой галерее картин?

   БЕЗ: Какими критериями Вы руководствовались при подборе, при составлении последовательности этих картин?

   В.В.: Здесь критерием является сочетание отдельных картин - маленьких кусочков мозаики в одну общую цельную картину. Кроме того, есть и другие критерии, например, поддержать начинающих художников. Это момент обучающий. К художникам же высокого класса требования повышаются.

   БЕЗ: А если картина слабая, а рама хороша? А то бывает - картина сильная, а рамы совсем нет?

   В.В.: Если картина сильная, ей рама не нужна.

   БЕЗ: Значит, если сильная картина, то денег на раму тратить не надо? Я это запомню. Когда начиналась Ваша встреча с академией. Вы были известным художником с выставками, с именем, с признанием. Что появилось нового, поменялось в творчестве, что проявилось, что исчезло, когда Вы стали общаться с молодыми, не прошедшим, как говорят, художественный детский сад? Что в Вашем творчестве поменялось, когда вы стали общаться с такой вот "песочницей"?

   В.В.: Прежде всего само обучение. Обучение дает очень много. Здесь все люди - неординарные личности.

   БЕЗ: У Вас есть любимчики среди учеников? Камардин, например?

   В.В.: Я Геночку люблю, но в последнее время он очень мало работает

   БЕЗ: Он в последнее время много работает с натурой. Он готовит ее к экспозиции.

   В.В.: Ну, я подожду результатов.

   БЕЗ: Одна практика - это каждодневный труд и набивание руки, и ты как бы растешь от количественного предъявления, а другое дело - когда ты развиваешься от переключения на другие виды деятельности. Можно сказать, что так человек расходует дух в нем заключенный или к нему приходящий, а во втором случае - он наполняется и потом раскрывается. И сила духа, которая заставляет художника идти наперекор сложившимся канонам. Когда он пишет не в угоду кому-нибудь, не подмазывается под чьё-то желание, мнение, когда он искренне творит. Необходимо сочетание повседневной работы и, в то же время, должен идти процесс накопления. Как Вы считаете?

   В.В.: Когда мои ученики не проявляются в изобразительном искусстве, они предъявляются в другом виде творческой деятельности, наполняются, потом это наполнение выливается в какое-нибудь произведение.

   БЕЗ: Зрелый художник - он может постоянно работать и переходить на качественно другие уровни или ему необходима обязательно переключаемость в деятельности?

   В.В.: Я думаю, нет. Есть много примеров, когда художники работают, не переставая. Здесь - все люди творческие, работают на площадке, пишут информацию.

   БЕЗ: Ну, вот например, дух Дали взял и "овладел" Вами. Он уже давно не проявлялся, давно не рисовал, появилось много новых сюжетов, картин. Если бы он жил, он бы написал сам, и на Земле стало бы больше созданных им произведений. Они не созданы. Потом он находит художника, который отдает ему свою руку, свое сердце и Дали одухотворяет его творчество, и художник начинает писать то, что запоздало по воспроизведению. В этом случае дух как оператор полностью переводит эксперта на свои рельсы. Человек-художник может потерять свой дух. Может ли такое произойти?

   В.В.: Такие примеры есть, но это - авеширование. И люди говорят, что действительно, их рукой кто-то водит.

   БЕЗ: Они переходят из первого этапа к следующему?

   В.В.: Если это происходит духовно, энергетически, художник получает какой-то импульс. Они это пропускают через свою душу и творят произведения.

   БЕЗ: Экспертные качества - они могут привести к такой своеобразной кабале. Те, кто не реализовался - через того, кто чувствительный. Пианино настроено, и на нем может любой поиграть. Пианино не сопротивляется, оно не защищено. Но если художник набрал качества оператора в себе, то он может синтезировать в себе несколько художников, как несколько подходов к отображению мира. Вот тогда он начинает проявлять синтезное "Я" - многомерное, которое очень заметно в творческой деятельности академика Владимира Владимирова, способного синтезировать в себе разные миры. Относясь терпимо к различным школам, веяниям, направлениям, и в то же время с чувством меры настоящего мастера, у которого есть критерий отбора, как критерий ответственности, он подбирает экспозиции в галереи, на выставки, Ваше мнение о переходе двухмерных систем отображения к многомерным? То, чем сейчас знаменита Ваша галерея, которую Вы возглавляете в Омске - галерея "Золотой путь". Там проходят выставки не только картин, но и объектов - произведений искусств проявленного мира. В чем разница между художником-живописцем и художником, который начинает объектное творчество?

   В.В.: Другой генофонд для творчества художника. На плоском холсте тоже можно менять мерность.

   БЕЗ: По отношению к объемным объектам можно менять точку зрения, ярко проявляющую сущность объекта. Надо ли практиковать такой вид творчества? Может быть, проведем экспериментальные действия, возьмем скульптурный пластилин, дадим один день на работу и посмотрим, что из этого получится?

   В.В.: Можно провести такой эксперимент. Елена Городилова уже попробовала.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz