UCOZ Реклама

  

   Действительный член

   Международной академии фронтальных проблем

   им. академика Е.В. Золотова

   Омелюк Виктория Степановна

   ДОКЛАД

   "Мистерия как проявленность духов

   живой и неживой природы"

   Базовым или фундаментальным методом обучения в нашей Академии является метод инновационных игр. Если рассмотреть шире понятие "игра", "игровое поле", то можно рассматривать такой вид обучающей игры как "театрализованное представление" и как форму работы "театрализованный туризм". Из всех видов театрализованных представлений:

   - по парадоксальности формирования действия,

   - по неограниченности числа участников,

   - по возможности использования в качестве игрового поля любых, необязательно сценических площадок,

   - по накалу страстей и многообразию эмоций, проявленности, фантазий творцов и участников наиболее близкой нам по духу и часто используемой и очень результативной формой обучения являются "мистерии". Мистерия как вид театрализованного представления, как обучение жизни изначально зародилась в Европе в средние века. Это были представления на религиозные сюжеты, которые создавались с элементами мистики и в процессе действия перемешивались жанровыми сценами. В результате представление получалось ироничным, веселым. Со временем понятие "мистерия" трансформировалось, сохранив свободу действий в возможности неожиданных изменений хода событий, аллегоричность описательности, жанровость сюжетов.

   В работе нашей Академии есть множество примеров содержательных, долговременных, красочных, многоуровневых мистерий. Особенностью этих мистерий является то, что полноправными участниками представления могут быть любые объекты живой и неживой природы. Нами, например, использовались:

   - здание Рейхстага, Липовая аллея в Берлине;

   - каналы и площади в Амстердаме;

   - фонтаны в Брюсселе;

   - Эйфелева башня и Елисейские поля в Париже;

   - старая крепость на набережной в Марселе;

   - дворец Дожей и площадь св. Марка в Венеции;

   - море и дельфины в море в Новороссийске;

   - центр дальней космической связи, море, остров чудовищ в Евпатории;

   - белые киты во Владивостоке.

   На этой Ассамблее мистериями могут быть признаны открытие "Панацеи безумств", презентация "БЗИК", дефиле мод, бодиарт и т.д.

   Все это стало возможным благодаря ведущей идее обучения Академии. Изменение энергоинформационного обмена с миром осуществляется на базе чувственного восприятия или проявленной экспертности. На базе экспертности нарабатывается способность к взаимодействию с объектами живой и неживой природы, т.е. проявленная операторная мощность. В этих взаимодействиях используются средовые характеристики такие, например, как энергоемкость воды, энергонасыщенность воздуха, плотность облаков, цветопроявленность и т.д. с реализованной возможностью их изменения и качественного преобразования. Тогда качественными преобразованиями являются: возникновение различных видов плазмы в водных и воздушных средах, проявление светоносности, изменение ионизации воздушных слоев с появлением молний, северных сияний, радуг и т.д.

   Разработка и внедрение мистерий как практической технологии обучения дают высокий результат в качественном преобразовании участников, зрителей и окружающей среды. По результатам каждой из работ даются информационные заключения, которые можно прочитать в издаваемой печатной продукции.

   Сочетание в мистериях духотворчества, наукотворчества, светотворчества, технологий ментального конструирования с авангардностью декораций, авантюрностью костюмов, автономностью сюжетов, абстрактностью масок, абсурдностью поведением дают абсолютную результативность аватарности творцов и способствует сверхскоростному развитию творческих способностей личности.

   Кроме этого, мистерия - это возможность интересно и весело провести время, получить гарантированный результат, т.е. мистерия - это минимаксный путь обучения.

   Вопросы к член-корреспонденту Виктории Омелюк

   Б.Е.З.: Скажите, пожалуйста, является ли мистерия, по Вашему мнению, сочетанием видимой и невидимой взаимодейственности?

   В. О.: Эту формулировку, если бы я услышала ее раньше, можно было бы объявить темой моего доклада: "Мистерия - видимая и невидимая взаимодейственность". Ваша формулировка точнее и объемней, чем моя.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz