UCOZ Реклама

   КОСМИЧЕСКИЙ РАЗУМ

   В современной науке известно много достоверных случаев, когда некоторые люди неожиданно вступали в реальную и загадочную связь с "Космическим Разумом" и вдруг получали как бы ниоткуда новую интересную информацию. Или например, вдруг вспомнили и заговорили на неизвестном древнем языке. Или вдруг увидели реальные события прошлого или будущего, как бы сквозь время и пространство. Вот о таких случаях я сейчас и расскажу.

   Сергей Перов сражался под Сталинградом, а еще - под Ватерлоо, участвовал в битве царя Леонида под Фермопилами. Живет он уже свою 704-ю жизнь. В строжайшей тайне уже два года его исследуют наши психологи и историки.

   Ученые благодаря русскому пенсионеру Сергею Перову уточняют ситуацию на полях былых сражений. А он помнит бои пещерных людей, крестовые походы, Александра Македонского, Наполеона Бонапарта.

   - Это не похоже на мистификацию, - говори г доктор С. Н. Габо, известный московский психолог, который в течение двух лет занимался "феноменом Перова", имя которого всегда хранилось в глубочайшей тайне.

   Находясь во Франции, психолог познакомил прессу с фактами и документами.

   - Перов - человек простой, со средним образованием, не знает иностранных языков. В состоянии гипноза он описывает события из "старины глубокой" с такими подробностями, какие доступны разве что суперспециалистам. Перов рассказывает, как шли битвы, как выглядели их участники, говорит о войсковых маневрах - словом, о том, что нигде до этого вычитать не мог.

   Историки постоянно проверяют его сообщения и рассказы. Если и существуют какие-то сомнения относительно разных частностей, все равно они решаются в пользу Перова - он прав. Кроме того, он сообщает ученым немало неизвестных фактов, и разные исторические "темные пятна" и его версии событий находят объяснение.

   Перов обратил на себя внимание ученых после того, как попал в автокатастрофу в канун своего 60-го дня рождения. Придя в себя, он начал говорить... на старофранцузском языке, чем приводил в недоумение близких. Они-то были уверены, что никакого французского языка пенсионер Перов не знал.

   Медсестра, понимавшая французский, сказала, что он говорил о Наполеоне и маршале Нее, которые собирались перевооружить пехоту новыми ружьями. По всему выходило, что имеется в виду 1867 год, но, ведь к этому времени оба исторических персонажа уже были в могиле. И давно.

   Кому-то пришло в голову проверить то, о чем говорил Перов. И оказалось. Что речь шла о Наполеоне III и маршале Адольфе Неле, который фактически в те времена устроил "перестройку" в пехотных войсках.

   Это и обратило на Перова внимание ученых.

   Его исследовали в состоянии гипноза две группы специалистов. Детали прошлого и количество известных и неизвестных исторических фактов превзошли самые смелые фантазии.

   - Перов должен был жить на свете уже не менее 703 раз, - говорит доктор Габо, - сорок раз его убивали в битвах, более сотни раз ранили. Рядом с фараоном Рамзесом он сражался под Кадешем в 1292 г. до н.э. и спас там жизнь одному из его сыновей. Бился на стороне Габсбургов против шведских повстанцев при Сенпах в 1286г. и в 1798 г. вошел с войсками Наполеона Бонапарта в Каир.

   Все, что он говорит, и что удается проверить, подтверждается практически стопроцентно и соответствует тому, что знают ученые об этих событиях. Сергей Перов - это кладезь для историков и загадка для психологии.

   А вот, что рассказал нам замечательный автор - Е. Крушельницкий.

   "Моему знакомому, инженеру М., приходят в голову мысли. Да такие, что он сам удивляется. Вот, например, послушайте: "Настоящее - это процесс реализации вариабельного будущего в безвариантное прошлое". Или: "Вектор эволюции: от самосознания через самопознание для самосоздания". Нет, это не философические раздумья пожилого человека. "Я и не думал никогда на такие темы, и слов подобных никогда не употребляю, - недоумевает он. - Ни с того ни с сего вдруг появляется законченная, сформулированная мысль, а я чувствую лишь одно желание: надо записать".

   Услышав такое, поневоле подумаешь, что здесь нужен психиатр. Но не будем торопиться с этой свежей и универсальной догадкой, потому что подобные истории порой имеют неожиданное продолжение. Вот, скажем, молодой американский летчик Ричард Бах, прогуливаясь однажды по берегу канала в штате Калифорния, услышал незнакомый голос, который произнес странные слова: "Чайка Джонатан Ливингстон". Повинуясь голосу, Бах сел за письменный стол и старательно записал те видения, которые проносились перед его мысленным взором. В результате получилось литературное произведение, вскоре опубликованное во многих странах. Его достоинство можем оценить и мы, открыв двенадцатый номер "Иностранной литературы" за 1974 год. Сам же автор, чьи прежние писательские опусы не имели успеха, как говорится, проснулся знаменитым. Кстати, примерно то же самое не раз повторяла и Г. Бичер-Стоу о своей "Хижине дяди Тома": события романа проходили перед ее глазами в образах.

   Удивительно, что результат в таких случаях пракгически не зависит от старания пишущих. Не надо собирать материал, не надо переделывать по много раз уже написанное. Имея за плечами всего лишь начальную школу, бразилец Ф. Шавьер смело берется, например, за философские и медицинские темы, сочиняет стихи. Но вот беда - в стиле Шавьера специалисты узнают манеру около двухсот различных авторов. Подчеркнем: именно манеру, плагиата тут никакого нет. Таким образом, Шавьер написал больше ста книг, выдавая в среднем по три штуки в год. Пишет он без помарок, не глядя на написанное. А заполняет страницы так быстро, что присутствующие в его "творческой лаборатории" не поспевают читать. При этом судорожно сжатые пальцы крепко держат карандаш, и даже сильным людям не удается их разжать. Короче говоря, все это имеет мало общего с процедурой, знакомой каждому, кому доводилось писать школьные сочинения или заполнять анкеты.

   Но если такое явление не редкость, то должны быть и люди, его изучающие. Таким человеком оказалась москвичка Варвара Михайловна Иванова, действительный член Международной ассоциации психотроники. Область ее интересов - парапсихология.

   - Автоматическое письмо, или психография, известно с незапамятных времен и упоминается во многих древних источниках, - говорит Варвара Михайловна. - Этот феномен встречается довольно часто, но исследован он мало, хотя бы потому, что далеко не все авторы, получающие таким образом информацию, склонны рекламировать свои способности.

   По классификации, преложенной В. Ивановой, психография бывает не только литературной, но и в форме изображений - рисунков, символов, даже формул. При этом художник видит в своем изображении готовое произведение, остается только скопировать его. Делать это он может бессознательно, как, например, упомянутый Шавьер: перо бежит по бумаге, почерк меняется, рука теряет чувствительность.

   Бразильский художник А. Гаспаретти мог рисовать даже в полной темноте, причем двумя руками и две разные картины. А голландец Г. Мансвелд, который до 46 лет не брал в руки кисть и обычно не в силах срисовать даже простую картинку, войдя в особое состояние, пишет в темноте левой рукой, хотя он не левша. При этом его мимика, голос, поведение меняются в зависимости от того, какой картиной он занят. Собственного стиля у него нет, и, по мнению исследователей, картины производят впечатление, будто написаны разными художниками. Как тут не вспомнить эксперименты нашего известного гипнолога В. Райкова, который внушает испытуемому, что тот, скажем, Рафаэль. Эти слова не проходят бесследно, и человек, что называется, превосходит сам себя.

   Но нередко все выглядит гораздо прозаичнее - так, как и описывал Пушкин: "Бежит он дикий и суровый, и звуков и смятенья полн, на берега пустынных волн...". Тут есть от чего прийти в смятение: ведь порой оказывается, что образы и мысли, которые возникают в сознании, не просто плод фантазии, а действительные факты, когда-то случившиеся. Американская писательница Тейлор Колдуэлл, например, в своих романах продемонстрировала великолепное знание средневековой медицины, историей которой никогда не занималась. Когда ее спрашивали, как она пишет о том, о чем не имеет понятия, она простодушно отвечала: "Не знаю, откуда-то приходит".

   В. Иванова приводит и такой любопытный факт: писательница Кржижановская-Рочестер, которая психографически написала более сорока своих захватывающих романов, так точно описывала древние египетские церемонии, что ей за это была присуждена научная премия. Некоторые факты, описываемые в ее книгах, могли знать только ученые-египтологи.

   Когда наслушаешься подобных историй, невольно захочется и самому попробовать принять послание "оттуда". Варвара Михайловна советует:

   - Рука должна свободно висеть над листом бумаги. Расслабьтесь. Постарайтесь отключиться от всего. Ничего вокруг не существует...

   Но все советы оказались бесполезны. Карандаш не собирается выдать не только мало-мальски стоящую мысль, но даже какую-нибудь банальную закорючку.

   - Ничего, - утешают меня. - Психограф - профессия не массовая: космонавтов - и тех гораздо больше. За двадцать лет экспериментальной работы Варвара Михайловна встретила только троих, у которых получались серьезные тексты. Вот один из них, сделанный Еленой Т., двадцатипятилетним почтальоном. Крупный, округлый почерк, все буквы, все слова соединены в одну бесконечную неровную цепочку. Разбираем фразы: "Все, кто смотрит, но не видит, - слепы. Все, кто видит, но не молчит, - слепы вдвойне. Только носители света для других - зрячие". Из этой сентенции напрашивается лишь один правдоподобный вывод: ее содержание не имеет никакого отношения ни к интересам писавшей, ни к ее манере изложения. Варвара Михайловна вспоминает, как Лена удивлялась во время сеанса: мол, ерунда какая-то идет. Впрочем, почерк тоже не ее. И если бы эксперимент проходил без свидетелей, то доказать, что текст написан рукой именно этой девушки, было бы невозможно.

   Вот еще одна психограмма. Ее принял Владимир Б., студент физтеха: "Если вы идете одним путем с Космосом - вы защищены, идете против - вы беззащитны". Снова многозначительные фразы непонятного происхождения. Пытаюсь выяснить главное: откуда эти "премудрости" берутся и что означают?

   В. Иванова смеется:

   - Спросите что-нибудь полегче. Ну а если серьезно, то гипотезы существуют разные, но бесспорных среди них нет. Откуда идет информация? Оттуда же, откуда и при любой другой форме ясновидения. Сведения, которые люди получают с помощью психографии, готовят нас к будущим событиям, нередко достаточно серьезным. Журнал "Юность" в свое время рассказал об инженере А. Красине, мастере цеха Чернобыльской АЭС, который почти за два года до аварии увидел сон: взрывается четвертый блок...

   Примерно то же, но в письменной форме происходит при психографировании. Если речь идет о какой-то близкой беде, то такая информация настойчиво вторгается в психику человека, и в этот момент он уже не может писать ничего другого, даже и не понимая содержания "посланий". Но, повторяю, пытаясь объяснить это явление исследователи пока не продвинулись дальше гипотез. Хотя уже есть и достаточно убедительные. Например, представления о ноосфере, разработанные академиком Вернадским и независимо от него французским ученым Тейяром де Шарденом, хотя и в другой форме. Кстати, картина, предложенная этими учеными, хорошо согласуется с традиционными индийскими преданиями о "записях акша" - то есть некоей сфере, фиксирующей в виде особых "псивибраций" все, что когда-либо происходило в сознании людей. Наверно, не случайно многие, приезжая в незнакомую страну, город, входя в дом, ощущают определенное психическое воздействие. А некоторые люди могут из этого океана психической информации получить вполне определенные сведения, как это и происходит при психографировании. И все же не будем забывать: сказанное опирается скорее на интуитивные догадки, чем на строгие научные доказательства.

   - Информация как-то связана с интересами человека, принимающего ее?

   - Случаи известны разные, - говорит В. Иванова. - Вот, например, австрийская писательница Г. Апйер в 1945 году, после того, как погиб ее сын, однажды сидела, задумавшись, и механически водила карандашом по блокноту. Накануне она закапала в глаза атропин и ничего не видела. Вдруг ее рука начала писать строчку за строчкой. Она чувствовала судорожные сокращения мышц, по руке шел как бы электрический ток. Когда она смогла прочитать написанное, то с удивлением обнаружила в блокноте письмо от сына. С тех пор это явление повторялось с ней не раз. В этом случае все происходило само собой, причем на очень важную для пишущей тему.

   А вот бразилец К. Мирабелли принимал "послания" совершенно иначе. Делал он это с большой скоростью, одновременно беседуя с окружающими. Вот темы его работ: "Химия в свете феноменологии" - 35 страниц написаны за 46 минут на английском языке. "О происхождении человека" - 26 страниц французского текста за полчаса. "Буддийская апология" - 8 страниц на китайском... Зная всего три языка, он писал на двадцати восьми. Пульс у Мирабелли учащался до 150, температура поднималась почти до сорока градусов. Специальная научная комиссия, изучавшая его, установила, что содержание работ психографа "превосходит обычные возможности памяти" и их "нельзя создать при помощи трюков". Вывод был сделан такой: явление - реально, надо продолжать исследования.

   - А можно ли доверять таким творениям? Ведь их пишут дилетанты.

   - И все же некоторые психограммы получают признание у ученых, как это было с романом упомянутой Кржижановской-Рочестер. Но известно и другое. Если психограф пытается использовать феномен в своих личных, корыстных интересах, то или не получает ответа, или идет ложная информация. Хотите знать истину - думайте о чужом благе, ставьте высокие цели.

   - Знаете, я однажды поинтересовался у врача-психиатра, как он относится к подобным феноменом. Он весело ответил, что таких феноменов у него в больнице целое отделение...

   - Что ж, мне нравятся люди с чувством юмора, - говорит Варвара Михайловна. - Лишь бы только юмор не заменял собой добросовестность исследователя. Задолго до нас сказано, что принцип "сначала презрение, и только потом - исследование" обрекает человека на невежество. Психиатры, знающие о парапсихологических феноменах понаслышке, смело берутся "лечить" одаренных людей, калеча их лекарствами. Между тем, еще в прошлом веке врачи умели исцелять такие "болезни" естественным, гармоническим путем. Об этом, например, пишет профессор К. Викланд в книге "30 лет среди мертвых", изданной в США в 1947 году. Остается только надеяться, что и некоторые наши психиатры постепенно перестанут бояться непонятного и прятаться от него за стеной безграмотных диагнозов и насмешек.

   Случаи, феномены, аномалии... Ну а какие же выводы следуют из всех этих невероятных историй? Думается, главный вывод бесспорен: о поверхности Луны мы знаем куда больше, чем о самих себе.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz