UCOZ Реклама

   Явление полтергейста в семье Искандаровых прокомментировал научный сотрудник НИИ "Дальстандарта", занимающийся изучением аномальных явлений, Г. Ковтун.

   - Это не шарлатанство, - заявил ученый, внимательно протестировавший мальчика. - Неубедительность же некоторых его ответов объясняется тем, что "внутренний голос" Андрея пользуется словарным запасом и уровнем знаний четырнадцатилетнего подростка. Связь с космическим разумом я считаю не исключенной...

   Что ж, у каждого, кто познакомился поближе с хабаровским феноменом, свое мнение о случившемся. Природу способностей мальчика еще, видимо, предстоит изучать специалистам.

   О полтергейсте, как и о других так называемых аномальных явлениях, высказываются самые разные мнения. Но какая область науки должна заниматься "летающими тарелками", "привидениями", которые передвигают предметы в доме, и прочей "чертовщиной"? Философия, психология, физика или, может быть, химия? Да и должна ли? Научны ли все эти чудеса?

   Если мы признаем нашу Вселенную бесконечной, говорил К. Циолковский, то должны признать и то, что в ней нас ждет немало неожиданного... За рубежом давно уже действуют научно-исследовательские центры по аномальным явлениям. У нас же этим занимаются в основном энтузиасты - исследователи. Один из них - Сергей Сергеевич Соловьев, кандидат технических наук, доцент.

   - Большой интерес представляют его методы определения "особого излучения" индикаторами и выявления сетчатых геопатологенных структур, - говорит кандидат физико-математических наук И. Всесвятская, которая считает себя ученицей Сергея Сергеевича. - Видимо, космические "особые излучения", проходя через ионосферу, претерпевают определенные изменения и ложатся на Землю не сплошным потоком, а в виде полос. Их пересечения образуют энергетические структуры на поверхности Земли. На этих пересечениях предпочитают селиться птицы, ночуют вороны, любят спать кошки.

   Такие патогенные зоны, то есть влияющие на состояние людей, животных, могут быть в любом помещении, где мы живем и работаем. Более того, внутри квартир отрицательные "особые излучения" могут фокусироваться люстрами, белыми экранами-стенами, коврами. Известны целые районы с повышенной вероятностью заболевания некоторыми видами болезней. А если изучить эту местность по геопатогенной методике, то, оказывается, по ней проходит широкая полоса отрицательных "особых излучений". С. Соловьев предложил систему отклонения патогенного излучения, например, микроантеннами, конусами.

   Из разговора с Сергеем Сергеевичем я узнала, что наши ноги, образно говоря, все время "спотыкаются" о сети, раскинутые "особыми излучениями" и в меридианном, и в широтном направлениях, да еще и под углом в 30 градусов. К тому же немало их разновидностей: сетка Керри, сетка латвийского лозоходца Альберта, полосы Шульги, связанные с излучением зодиакальных созвездий. И некуда от них деться...

   Сетка лозоходца... А при чем тут лозоходец?

   Еще на древнеегипетских рисунках, а потом и в средневековых западноевропейских книгах есть изображения людей с деревянной рогулькой в руках, которые ищут воду. Современные лозоходцы пользуются также согнутой под прямым углом медной или стальной проволокой. Горизонтальная часть направлена вперед, вертикальная, вполовину меньше, зажата в руке.

   В руках лозоходца такой биолокатор "рассказывает" о том, что хранит земля. Ну, а как определить патогенные зоны? Методика довольно сложная, но если говорить упрощенно, то делается это примерно так. Если индикатор поворачивается направо - это означает плюс, налево - минус.

   - Если же вращение прекращается, - поясняет Соловьев, - то обычно это происходит на месте пересечения "особых излучений", идущих из космоса, с потоком аналогичных лучей, отраженных от земных предметов - оцинкованной крыши, куска полиэтилена...

   А раз так, в свое время сделал вывод ученый, то эту вредную патогенную полосу можно... передвинуть с помощью отражателей. И вот после удаления патогенных зон указанным способом в латвийской агрофирме "Адажи" показатели надоев увеличились на 10 процентов... Среди цветов есть всегда положительно зараженные: герань, розы, все луковичные, папоротник. А остальные надо каждый раз проверять, как и людей. Редко, но встречаются, оказывается, с минусом. Эти-то лучи, считает Соловьев, и видят, ощущают экстрасенсы без всяких индикаторов.

   - Но и обычные люди, - убеждает Соловьев, - могут научиться определять и измерять то, что видят или чувствуют экстрасенсы.

   Еще в восемнадцатом веке в Париже австриец Месмер обнаружил лучи, исходящие из человека, и лечил людей "животным магнетизмом", заряжал им сосуд с водой, который приобретал целебные свойства. Французская академия наук осудила работы Месмера и запретила врачам вступать с ним даже в дискуссию. Сегодня мы стали очевидцами подобного получения активизированной воды с помощью Центрального телевидения. Физик И.Всехсвятская показывает мне два сосуда с водой. Один, как показывает биолокатор, - со знаком плюс, другой - с минусом. Вот что получилось под лучами "телемагии" Аллана Чумака.

   - Можно сказать, что есть некоторое энергетическое поле, которое пока не определено... - говорит И. Всехсвятская. - Признаем же мы гравитационные и электромагнитные поля, в которых живем. Человек, видимо, может неосознанно стать проводником мощных космических энергий. Например, при полтергейсте нарушается баланс энергетических каналов человека, находящегося в отрицательном "особом излучении", и появляется неосознанное энергетическое воздействие на физические предметы.

   Давно замечено, что явление полтергейста проявляется при подростках. Вот в этом убеждены и ученые, и "виновники".

   Иосту Сергеевну вместе с другими учеными пригласили в широко известные по сообщениям печати дома под Клином, в Белоруссию, а также в московское общежитие, где объявился веселый домовой Барабашка... Как развиваются там события?

   - Дети вырастают - и чудеса пропадают. Хотя все не так просто. Нашлись специалисты и попытались объяснить движение предметов в воде под Клином сползающей в овраг геологической плитой. А там летали тяжелые предметы, перемещались так, что их обычной тряской не сдвинешь. Неспокойно и сейчас... Закономерно и то, что все совершается без мысленного контроля. В Белоруссии милиционер, зашедший для порядка в "неспокойный" дом, увидел, как на него летела... электропробка. Он не отвел от нее взгляд, и "снаряд", потеряв скорость, упал перед ним. Не надо ударяться при этом в мистику или обвинять кого-то, тем более детей, в фокусничестве. Необходимо серьезно разобраться во всех этих явлениях.

   А вот другой случай. Совсем рядом метро и другие большие проспекты. А здесь тишина. По зеленой протоке без страха курсирует дикая утка. И бордовый фасад старинного дома почти прикасается к влажным кустам над водой.

   Мы пришли сюда вовсе не первыми - любопытных тут было, наверное, больше чем надо. Однако "чудес" в этих трех старых комнатах общежития строителей покуда хватает на всех, и с избытком.

   - Садитесь, чай пейте, мы только ботинок найдем, - извинились совсем еще юные маляры Флюза, Таня и Феруза.

   Этот ботинок вроде бы только что стоял на виду, а теперь его нет. Что ж, уже для девчат вариант привычный.

   - Отдай нам ботинок, - продолжила ласково Феруза.

   - Скажи, где башмак? Опять он в шкафу, на свежем белье? Из-под пола ударило дважды. Заверяем, что там, откуда шли звуки, не было никого, и - предупрежденные - мы прилежней любого таможенника наблюдали за девушками.

   - Значит, нет. Под кроватью?

   (Два стука в ответ). За сервантом? (Два стука). За шкафом?

   Один раз ударило. И вместе с девчатами мы из узкой щели между шкафом и стенкой вытаскиваем ботинок, не зная, смеяться нам или же не скрывать изумления.

   ...Все началось тут с середины сентября. Второй месяц пошел, как сдружившиеся девчонки все так же втроем сюда переехали из другого общежития. Свела их Москва.

   А вообще - 18-летняя Феруза из Коканда, 20-летняя Таня - из Краснодара, ее ровесница Флюза - из города Миньяр, что в Челябинской области. Они жили, как сотни других девчат, чьим слезам после вузовских неудачных экзаменов "Москва не верит". Работали в ремстройуправлении, крутили пластинки, ходили в кино. И готовились к новому "штурму" московского института.

   И вот около полуночи к ним в двери кто-то сильно постучал. Открыли - никого. Еще стук - то же самое. А потом дверь вдруг стала сама по себе открываться и закрываться.

   Они и сейчас не забыли ту ночь. Сперва стали "вооружаться". Потом побежали к соседским парням за подмогой. Те прижали дверь наглухо, применив полотенце. Но стук превратился в грохот- пришлось полотенце убрать. У девчат побывали телевизионщики. Они здесь ночевали, сидели в засаде. Долго, тщательно все здесь осматривала милиция. Приходили ученые. Были руководители с работы. Навещали "таинственную квартиру" посланцы райкома партии: предложили девушкам переехать, но те отказались наотрез. Ведь они уже быстро освоились с "невидимкой", научились общаться с ним ("да" - один удар, "нет" - два стука, если сердится - частая дробь.).

   Свидетелями необычного "разговора" здесь стали и мы. Больше того, "невидимка" общался и с нами. Угадал, например, сколько букв в наших именах, ответил - который час, точно (путем "да" - "нет") назвал города, где мы только что были в командировках...

   Так и живут три девчонки да Барабашка, как назвали они своего "невидимку". Он им много чего рассказал про себя, мы, однако, опустим подробности: хоть никак не похожи девчата на ловких мистификаторов, хоть и сами работники телевидения зафиксировали отказ своей японской аппаратуры, - какой-то подлог все-таки исключить нельзя...

   О другом сейчас хочется сказать. Проще всего причислить эти невероятные события к разряду мистификаций либо суеверий. Многие, кстати, так и поступают: разве можно всерьез говорить на пороге третьего тысячелетия о шаловливых домовых и летающих шлепанцах? Однако от этого необъяснимое не стало пока что понятнее и явление не исчезает. Такие происшествия были не так давно зарегистрированы в деревне Слобода Смоленского района Минской области, в деревне Никитское под Клином. Вот что сказал по этому поводу член-корреспондент АН СССР, председатель комиссии по аномальным явлениям В. Троицкий: "К сожалению, в этих случаях пресса и телевидение пошли по пути высмеивания очевидцев событий вместо того, чтобы привлечь специалистов для их изучения. Нам хорошо известны весьма серьезные публикации о подобных случаях за рубежом. Американским исследователям удалось даже заснять такие явления на кинопленку, у нас же все еще в ходу принцип: "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".

   Увы, летающие сковородки, беспричинно падающая мебель в доме Г. Климашонка в белорусском городе Борисове привлекли внимание только милиции. Но опытные следователи так и не смогли разобраться в причинах происходящего. Ничем закончилось следствие и по делу "нечистой силы" в московском доме по улице Молдагуловой.

   И хотя специалисты не спешат высказываться определенно, все чаще выдвигаются предположения, что в этих и некоторых других подобных случаях имеет место редкое природное явление - полтергейст.

   Этот термин появился в немецко-английском словаре Кэсселя в 1965 году. Он обозначает самопроизвольное перемещение и опрокидывание мебели, появление необъяснимых звуков - стук, шаги, резкое изменение температуры предметов, появление воды...

   - Насчитывается более двадцати гипотез, пытающихся объяснить полтергейст, - говорит заместитель председателя секции физических полей живых систем НТО радиотехники, электроники и связи им. Попова профессор Г. Гуртовой. - Уже сама эта цифра говорит о том, что каждая из них несовершенна. Полтергейст - это сложный комплекс известных, а может быть, еще и неизвестных науке факторов. Для себя мы отмечаем некоторую аналогию проявлений полтергейста и шаровой молнии. Естественнонаучные методы изучения шаровых молний уже дали немало интересных и важных результатов. Точно так же и к пониманию природы полтергейста нас, полагаю, приблизят эксперимент, приборные исследования, ведь этот феномен связан с вполне реальными физическими факторами.

   Высказываются за необходимость исследования этого явления академики Ю. Кобзарев, В. Трапезников, академик ВАСХНИЛ Л. Прищеп.

   - Мы планируем продолжать теоретические и экспериментальные исследования в этом направлении, - говорит руководитель отдела теоретических проблем АН СССР Э. Андрианкин. Его сотрудники побывали на местах многих "происшествий" и выдвинули интересную гипотезу "гипнотического состояния", в котором люди, сами того не ведая, совершают "чудеса", которым сами же потом и удивляются.

   Наш рассказ о событиях в общежитии строителей - не погоня за сенсацией, а лишь попытка, рассказав об увиденном, поставить вопрос. Ответ на эту загадку должен быть найден. Ведь такого рода события без точного их объяснения лишь порождают нелепые слухи и домыслы.

   А вот другой случай.

   То, что в прошлом исландцы были одними из самых суеверных людей, легко объяснимо. Их остров, словно отколовшись от всех материков, бросил якорь в самом центре Северной Атлантики, унеся с собой действующие вулканы юга и вечные ледники севера, беспросветные зимние ночи и почти не заходящее летнее солнце. И, разумеется, изолированных от всего мира обитателей.

   Как тут не поверить в добрых и злых духов, живущего где-то в горах родственника нашего "снежного человека?" Тем более что очевидцев встреч с ним, а также с феями, привидениями хватало во все времена. Особенно часто такие встречи бывали у тех, кого изгоняли из общины еще в средние века. Преступивший закон предков уходил на вечное поселение в горы, уводя с собой жену, детей, собак и скот. Любой соотечественник при встрече имел право убить его. Памятник такому несчастному человеку "вне закона" - достопримечательность Рейкьявика.

   Приходилось слышать, что с введением христианства в 999 году самым трудным для местных жителей была необходимость поклонения единому Богу. В душе у многих из них и по сей день сохраняется языческий плюрализм. Однако сейчас маленькая страна с четвертью миллиона обитателей обозначила свой быт всеми атрибутами высокой цивилизации - чистыми городами без трущоб, автомобилями практически для каждой семьи, обилием компьютеров, видеомагнитофонов. Но вот парадокс: недавний опрос показал, что 55 процентов - более половины исландцев! - все еще верят в сверхъестественные силы, в существование эльфов, ну и, конечно, "снежного человека". До сих пор, как пишет автор одного из исследований, посвященных этой теме, А. Фридгейрссон, множество людей ищут ответы на свои жизненные вопросы, вызывая духов на спиритических сеансах, другие обращаются к предсказателям судьбы, пророчества печатает вечерняя газета.

   Справедливости ради скажем, что многие рекомендации сопровождаются стыдливыми примечаниями от редакции: "Мы советуем нашим читателям ознакомиться с этим гороскопом просто ради интереса. Его предсказания не основаны на научно выверенных данных". Однако эту церемонность решительно отбросил не кто иной, как премьер-министр страны С. Херманнссонн. В одной из речей перед встревоженными трудностями экономики согражданами он привел в утешение слова прорицателя, который якобы видел над Исландией яркое свечение. Оно появится над страной во втором полугодии. Это, считает глава правительства, и будет означать перемены к лучшему.

   Но вот смотритель маяка, он же писатель О. Адалстейн, заканчивающий в отшельничестве уже двадцатую книгу, утверждает, что видит свечение в горах Исландии ежегодно, но только почему-то на Рождество.

   Собственно, в речи премьер-министра, о которой я упомянул, и содержится разгадка почти ритуальной суеверности многих исландцев. Ведь страна по-прежнему, как в языческие времена, целиком зависит от природных сил. Оттого, например, какой курс изберут косяки трески, селедки, не иссякнут ли запасы подземного тепла, которое не только привлекает туристов к знаменитым гейзерам, но и отапливает дома, дает энергию.

   Говорят, что те, кто решительно опровергает мифы о своей суеверности как выдумки иностранных журналистов, по вечерам на кухне, в кругу домашних частенько пытаются заглянуть в будущее, гадая на кофейной гуще. Точнее, как принято в Исландии, что по крайней мере одно пророчество об их стране уже сбылось. Дело в том, что в древнейших тибетских хрониках упоминается о некоем далеком острове на севере планеты, который повлияет на изменение нравственной ситуации во всем мире. Исландцы связывают это с известной встречей в Рейкьявике советского и американского руководителей.

   Верят или не верят на самом деле островитяне в сверхъестественные силы, не так уж важно. Большинству из них нравится репутация "не таких, как все". Но вот когда несколько северных стран решили создать первую "религиозную" телевизионную оперу, они снимали ее, конечно, в Исландии - по книге известного писателя Г. Гуннарссона "Викиваки".

   Причина? В этой опере действуют ожившие привидения, герой исландских саг Греттир Сильный. Чья голова могла жить... отдельно от тела. И, что удивительно, эта голова с помощью специальных эффектов в новой опере поет, находясь в корзине! Ни у кого из съемочной группы, состоящей из финнов, норвежцев, датчан и исландцев, не было сомнения, где лучше всего снимать подобные чудеса.

   А вот еще случай.

   В газетах появились сообщения: на деревню Нанкхикабад в штате Раджастхан свалилась какая-то напасть - сами по себе загораются дома, пропадают у крестьян вещи. Люди в панике...

   С трудом нахожу деревню, затерянную среди песчаных дюн и редких сухих деревьев Раджастхана. Деревня маленькая, жили в ней раньше около 400 человек. А теперь вот не более 250. Почти треть крестьян подалась в другие места, испугавшись проклятия, нависшего над Нанкхикабадом.

   Так что же все-таки происходит в деревне? Спрашиваю об этом самого уважаемого здесь человека, его зовут Ладурам. Он охотно рассказывает:

   - Началось это примерно два месяца назад. Я сидел в своем доме, когда по стене побежали искры и вдруг стена вспыхнула. Я испугался и выскочил на улицу. Огонь продолжал полыхать. В тот же день загорелось и еще несколько домов. Так продолжалось примерно месяц. Каждый день дома загорались сами по два-три раза.

   - А тушить не пробовали?

   - Пробовали, конечно. Но как только поливали горящую стену водой, огонь вспыхивал еще сильнее.

   - Говорят, у вас в деревне и вещи пропадают?

   - Да, это случалось, как правило, перед пожарами. Ну, например, исчезла вот эта книга.

   Ладурам показывает мне школьный учебник истории, единственный, кстати, в деревне.

   - Сначала, - продолжает он - книга исчезла, а потом, через день объявилась, но уже в другом месте. Исчезали и другие предметы.

   - А может быть, это шутки кого-нибудь из деревенских?

   - У нас принято шутить иначе, - серьезно отвечает Ладурам и ведет меня к своему дому.

   Действительно, стены обгорели изнутри и снаружи. След огня заметен, что называется, невооруженным глазом. Пробую воду, которой тушили пожар. Вода как вода, бензином не отлает.

   - Можно ли мне самому увидеть, как горит стена? - спрашивают у Ладурама.

   - Нет, - говорит он. - Теперь уже огня не будет никогда.

   - Почему?

   - Когда из деревни стали уходить люди, я пошел к садкху Гопалу, попросил его помочь, и он согласился.

   Гопал, о котором говорит Ладурам, оказался как бы "священником" местного "прихода". Мне, конечно, стало интересно, как ему удалось победить нечистую силу. Отправляюсь вместе с Ладурамом к Гопалу, который расположился в нескольких сотнях метров от деревни, на открытой площадке, обнесенной каменной стеной.

   - Ступать на площадку нельзя. - предупредил Ладурам. - Смотри отсюда.

   Перед костром из кокосовых ветвей сидел в позе лотоса человек лет сорока с копной длинных волос. Глаза полузакрыты. Тренированное смуглое тело. Гопалу сказали о моем визите и о том, что я хотел бы поговорить о странных событиях в Нанкхикабаде. Он согласился. Но просил подождать десять минут.

   Жду. Позу Гопал не изменил. Только обратил в мою сторону ладонь правой руки. Через десять минут он встряхнул головой, как бы приглашая к беседе.

   - Вы совершали молитву?

   - Нет, готовился к разговору с тобой, собирался с мыслями, концентрировался...

   - В чем причина странных пожаров в деревне?

   - Силы добра покинули деревню. Я почувствовал, что атмосфера над этим местом другая, давление ее тоже другое. Это как бы яма на ровной дороге.

   - И что же вы сделали?

   - Усилием воли я послал на это место свою энергию, и мне удалось восстановить там нормальную атмосферу.

   - И вы уверены, что пожаров больше не будет?

   - Их не будет.

   Я спросил у Ладурама, спрашивал и у других крестьян в деревне: устраивает ли их такое объяснение? Все ответили утвердительно. Но неужели не нашлось ни одного человека, которому стало бы просто любопытно, отчего может вдруг загореться стена? Поразительно, но не нашлось. Все, от мала до велика, в Нанкхикабаде твердо знают, что происходящее имеет причины не материальные, а духовные. Что делать, таковы традиции... Любопытство же возбуждает как раз отсутствие твердого знания. Я, например, признаюсь, что по незнанию засомневался в мистических причинах возгорания стен. И осторожно стал расспрашивать крестьян, из чего сделаны их дома. Стройматериал оказался местным. И состав его простым: глина и навоз, перемешанный с песком.

   Это кое-что прояснило. Наводило на определенные размышления и то обстоятельство, что пресловутые пожары начались с периодом перехода из спокойного климата к жаркому. Неплохо бы еще и проанализировать состав глины. А ну как там фосфор? Чем черт не шутит?

   Понимаю, понимаю... Грубый материализм, недооценка возможности существования необъяснимых явлений и возможностей человеческого духа. Поэтому беру все свои предположения обратно. Тем более что пропажу учебника истории с пресловутой научной точки зрения объяснить совсем уж невозможно.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz