UCOZ Реклама

   Примером могут служить две названные главки. Если некоторые из приведенных рассказов о детях, побывавших на воспитании у животных, как и сама проблема подобного воспитания, относится к явлениям, которым нужно искать объяснение, то другие приводимые тут же соображения и домыслы авторов нельзя воспринимать всерьез. К числу таких "открытий" (помимо телепортации) относится утверждение, что у многих животных - тигра, медведя, газели - могут рождаться человекоподобные детеныши.

   Доказательством, по мнению авторов, служит то, что у детей, найденных в волчьем логове, были "абсолютно нечеловеческие глаза" (!). Досужей выдумкой выглядит средневековый рассказ о "тюлене-оборотне", попавшем в сети английских рыбаков. Анекдотична история с двадцатидвухлетней девушкой, выращенной домашними свиньями. Тут уж поистине можно сказать: "Блажен, кто верует".

   В заключение нельзя не сказать еще об одной стороне этой интереснейшей загадки живой природы. С детских лет многие из нас знакомы с приключениями индийского мальчика Маугли, который живет в джунглях вместе с животными. Он хорошо понимает их язык, наделен большим умом и превосходит вех животных своей сообразительностью. Увы, это всего лишь сказка. В действительности дети, лишенные общества себе подобных, не получая человеческого воспитания, не обучаясь человеческому языку, неизбежно превращаются в умственно неразвитых существ. На примерах одичавших детей подтверждается хорошо известная истина, что для становления человека особенно важен возраст с двух до пяти лет.

   Именно в эти годы ребенок приобретает, усваивает многое, что составляет фундамент его психики, его будущих знаний и навыков. Особенно пагубно для мышления ребенка отсутствие речи. А ведь, живя в обществе животных, он именно ее и лишается прежде всего. Стоит здесь вспомнить легенду об индийском царе Акбаре. Однажды, повествует легенда, повелитель спросил своих мудрецов, на каком языке заговорит ребенок, если его с первого дня рождения лишить общения с другими людьми. Каждый ребенок, ответили придворные мудрецы, заговорит на языке своих родителей, даже если его этому никто не будет учить. Сын индийца заговорит на индийском, непальца - на непальском, а сын перса - на персидском.

   Акбар усомнился в этом и поставил такой жесткий опыт. Несколько грудных детей поселили в комнатах, ключ от которых находился у царя, а слугам, которым было приказано прислуживать детям-пленникам, отрезали языки. Прошло семь лет. За все это время дети ни разу не слышали человеческой речи. И что же? когда царь открыл двери запретных комнат, его и его мудрецов встретили бессвязные вопли, вой, мяуканье, шипение молодых звероподобных существ!

   Чтобы человек стал человеком, ему необходимы труд и общение с другими людьми".

   А теперь поговорим о самых загадочных людях-зверях, о так называемых людях-оборотнях.

   Оборотнями называют людей, которые могут превращаться в волков, а затем снова в людей. Не будучи врачами, мы, тем не менее, беремся утверждать, что с физиологической точки зрения это невозможно. С другой стороны, будь мы, скажем, юристами, мы бы поневоле должны были верить в их существование, поскольку история юриспруденции полна судебных дел, в которых оборотней осуждали на казнь. Причем свидетельские показания - как правило, единодушные и даваемые людьми безупречной репутации - не оставляли ни тени сомнения в том, что у преступников, совершавших своих злодейские преступления в обличье диких зверей, действительно была способность "оборачиваться" то человеком, то зверем. Итак, с одной стороны, оборотничество невозможно, а с другой - оборотни существуют. Вот еще один феномен природы, объяснить который с помощью общепринятых рациональных методов нельзя.

   Самые прямые улики исходят от тех, кто, по их словам, собственными глазами видел, как происходит эта чудодейственная трансформация. Один из таких очевидцев - ректор университета в Пуатье во Франции Пьер Мамор (XV в.). Его показания приводятся в книге священника Монтегю Саммерса "Оборотень". Пьер Мамор рассказал ужасную историю о Жене одного крестьянина из Лорейна, которая видела как ее собственный муж, сидя за столом, "изрыгнул" кисть и всю руку ребенка, которого он съел, находясь в волчьем обличье. Мамор объясняет это происшествие "демонической иллюзией", так как его теория сводилась к тому, что оборотни были просто волками, в которых, дескать, вселились духи людей, чьи тела в это время были спрятаны где-нибудь в безопасном месте. И все это дело рук злых демонов.

   Эта теория, однако, не в состоянии объяснить случаи, наподобие приведенного Олаусом Магнусом в его "Истории северных народов" (1555 г.). Однажды раб услыхал, как жена его господина во всеуслышанье отрицала, что человек в состоянии превращаться в волка. Раб возразил госпоже и доказал ее неправоту, проделав эту трансформацию на ее глазах. На него спустили собак, но он ухитрился отделаться от них и убежал в обличье волка, потеряв в схватке глаз. На следующий день раб вернулся в прежнем, человеческом, облике, но одноглазым.

   Недавний случай приводится в книге С. Дэйна "Оккультизм на Востоке". В 1960 г. Гарольд М. Янг, бывший чиновник Бирманской администрации и в то время, о котором идет речь, владелец зоопарка в городе Чиангмай (Таиланд), охотился в горах Лаху возле бирмано-таиландской границы, когда неожиданно наткнулся на одного из оборотней джунглей, на местном наречии "тао". Войдя в деревню, он узнал, что "тао" находится недалеко. Неожиданно раздался крик, и Янг подбежал к хижине, где при ярком лунном свете увидел, как "тао" впился зубами в шею женщины, которая истекала кровью. Он поднял ружье и выстрелил зверю в грудь, но тот исчез в джунглях, оставляя а собой кровавый след. Утром Янг и жители деревни пошли по этому следу. Он вел в джунгли, а оттуда обратно в деревню - к хижине, в которой они обнаружили мужчину с пулевой раной в груди.

   Это современное описание является детальным повторением классической истории об оборотнях - истории, которая с удивительной последовательностью всплывает снова и снова. Мы не знаем, что случилось с "тао" Янга, так как рассказываем эту историю из вторых рук. Но у нас есть и прямые свидетельства о жизненном пути и судьбе многих оборотней в Европе, полученные из наиболее надежного источника - отчетов о судебных процессах, проводившихся над ними.

   В декабре 1521 г. в Полиньи два французских крестьянина - Бурго и Верден - были обвинены в целом ряде каннибальских убийств, совершенных ими под личиной волка. Оба сознались. Бурго заявил, что он уже долгое время находится в услужении у дьявола и теперь начал все чаще менять обличье при подстрекательстве Вердена, который занимался этим как "профессионал", состоя членом клана колдунов. Верден из них двоих был наиболее опытным оборотнем и мог менять обличье, не снимая одежд, в то время как Бурго должен был раздеваться донага и натираться "волчьей" мазью, которую они получали от своих дьявольских покровителей. Кстати, упоминание об этой специальной мази, помогавшей осуществлению трансформации, часто встречается в подобного рода историях. Мантегю Саммерс высказывает предположение, что эта мазь состояла из таких снадобий, как красавка, аконит, болиголов или белена. Что бы там ни было, а воздействие этой мази на Бурго делало из него зверя. Бурго и Верден нападали на многих местных жителей и съедали их. Так продолжалось до тех пор, пока Вердена не удалось ранить. Это сделал один вооруженный путешественник, который прошел по кровавому следу до шалаша, в котором жена Вердена перевязывала ему раны. Оба преступника были повешены вместе, и с ними - еще один оборотень, - портреты всех троих долгое время можно было видеть в доминиканской церкви в Полиньи.

   На протяжении XVI столетия оборотни прямо-таки свирепствовали в Европе. Во Франции, например, многие из пойманных и сожженных оборотней являлись также "практикующими колдунами", которые, по их уверениям, изучали искусство трансформации у других колдунов. Это заставляет нас предполагать, что существовал какой-то традиционный мистический ритуал, переходивший от одной эпохи к другой и сохранившийся в отдаленных уголках Европы почти до сегодняшнего дня.

   В Х в. жители Оссори, Ирландия, придерживались весьма своеобразного обычая: двое местных жителей должны были пребывать в шкуре волка; каждая такая "пара" играла свою "роль" в течение семи лет. Гиральд Камбренский, который приводит эти сведения в своей книге "Топология Ирландии", рассказывает, как один ирландский священник беседовал с местным оборотнем в 1182 г. Священник направлялся из Ольстера в Мит и вынужден был остановиться на ночлег в лесу. И тут к нему приблизился большой волк, который неожиданно обратился с просьбой пойти к его жене и благословить ее перед смертью. Священнику не хотелось совершать религиозный обряд над женщиной-волчицей, но оборотень успокоил его, сорвав с жены волчью шкуру: под ней находилась обыкновенная старая женщина.

   Журнал "Корнхилл мэгэзин" (октябрь 1918г.) упоминал о происшествии с капитаном Шоттом в Северной Нигерии. В одной из деревень, где побывали он и его спутники, местные жители рассказали, что сильно страдают от гиен. При этом охотники, шедшие по их следу, чтобы убить хищников, обнаружили, что следы гиен неожиданно обрывались, переходя в человеческие. Капитану Шотту и его людям удалось подстрелить весьма крупный экземпляр: пуля раздробила гиене челюсть. Кровавый след привел охотников в другую деревню, где в тот день один из крестьян умер от страшной раны, происхождения которой его соседи не знали. Оказалось, что у него была снесена... челюсть.

   Весьма многочисленные сообщения об оборотнях не ограничены каким-то одним периодом времени. Чрезвычайно широка и их география. Подобные же истории существуют и об оборотнях лисах, тиграх, зайцах, медведях, кошках, ласках, и т.п., - словом, всеми ими можно было бы заполнить целый зверинец. Что касается феномена "оборотничества", то его можно считать одним из наиболее документированных среди прочих, столь же таинственных. Конечно, хотелось бы знать, действительно ли человек может превращаться в зверя, или же это не более чем иллюзия, причем такая, которая поражает как оборотня, так и того, кто имеет возможность наблюдать за его трансформацией.

   Споры по поводу оборотней не утихали в ученом мире с самых древних времен, хотя в общем-то человеку, чье горло перегрызает существо, которое не только выглядит, как волк, но и ведет себя соответствующим образом, абсолютно все равно, волк это или всего только человек-оборотень. Парацельс, к примеру, полагал, что трансформация была вполне реальной, поскольку допускал существование и такой концентрации человеческой воли и воображения, которая способна изменить даже внешнюю реальность благодаря духовной субстанции вселенной.

   Другие, однако, придерживались иной версии, считая этот феномен всего лишь "эффектом наркотических средств, магического ритуала или своего рода мании величия". С ними, в свою очередь, не соглашается Спонде, который в 1583 г. писал: "Если снадобье из трав, или власть дьявола, или и то, и другое вместе взятое, в состоянии так управлять бессмертной человеческой душой и его разумом, то надо ли удивляться тому, что они могут делать то же самое и с его телом?" Самое старое из известных нам объяснений этого феномена восхо-дит ко II в. нашей эры и принадлежит римскому медику и писателю Марселлу Сидетскому. Согласно его трактовке, речь идет о весьма неприятном феномене, известном под названием ликантропия: люди, ставшие ее жертвой, воображают себя дикими волками и действуют соответственно этому. Другое дело, чем объясняется сама ликантропия: вызывает ли ее "особый вид меланхолии", как полагал Марселл (тогда ее можно врачевать с помощью холодных ванн и творожно-сыворотной диеты), или все дело во "вселении дьявола" в человека, как были убеждены Саммерс и многие другие.

   Как бы то ни было, теория ликантропии способна объяснить лишь половину явления, т.е. самообман того, кто начинает ощущать себя волком, но эта теория не может объяснить, что заставляет свидетелей верить в реальность происходящего превращения. Тем же недостатком страдают и другие распространенные объяснения оборотничества, вроде самогипноза, а также ритуального ношения шкуры тех или иных животных. Среди викингов наиболее неустрашимые воины носили медвежьи шкуры, чтобы придать себе мужество и жестокость, необходимые в бою. Для этого же они призывали духов тех животных, чью шкуру они надевали. Члены тайных обществ людей-леопардов, все еще активно действующих в некоторых отдаленных районах Восточной Африки, практикуют подобный же ритуал переодевания и заклинания духов.

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Дорогие друзья! Последние годы я занимаюсь преподаванием гипноза, СК, медицины, аутотренинга, истории, религии, нетрадиционной медицины, психологии и др. Всем, кто пожелает послушать мои лекции и пройти у меня личное практическое обучение, я сообщаю свой адрес:

   191186, г.Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.9, кв.34, Ак. Кандыбе В.М. Телефон для справок: (812) 219-11-98

   Наш центр высылает всем желающим книги по гипнозу, психологии, СК, сверхвозможностям человека, истории и другие. Пишите Ваши отзывы о моих книгах, высказывайте Ваши замечания и пожелания. Я читаю Ваши письма, которые приходят в мой адрес.

   Если у кого-то есть предложения о сотрудничестве, то я буду рад сотрудничать, как говорится, чем смогу...

   Жду Ваших писем!

   С уважением, Ваш автор. Киев. 1998

  

  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz