UCOZ Реклама

   МАГИЯ БЛОНДИНОК

   Как ночь имеет свою притягательную силу, так и мужчин влечет к темноволосым женщинам. Однако уверенно они себя чувствуют только рядом с блондинками.

   Никто из женщин и девушек так не страдал и не страдает от предрассудков, как блондинки. Они считаются красивыми и неприступными, невинными и бесстрастными, привлекательными и наивными. Ни один другой цвет волос не вызывает столько споров и восторгов и не является предметом мужского восхищения и женской зависти одновременно. Не в последнюю очередь это, к огорчению темноволосых сестер, объясняется представлениями о якобы безупречном характере блондинок.

   Ученые стараются подойти к этому вопросу трезво: отличаются ли блондинки каким-то особым характером, пока не доказано, но то, что он у них не лучше, чем у других, - это точно!

   Озабоченность вызывает другое обстоятельство: природным блондинкам, как и всякой другой природной красоте в наше время, грозит вымирание. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), число блондинок в мире за последние 50 лет сократилось с 40 до жалких 20 процентов. И что самое печальное - в классических странах проживания блондинок - в Скандинавских!

   Но никогда не умрут мифы и легенды о блондинках, в соответствии с которыми они испокон веку считались милыми, верными, порядочными, честными, скромными, домовитыми, ну и, конечно, соблазнительными. Одним словом - "хорошими". В то же время женщины с темными волосами, начиная с русоволосых и кончая жгучими брюнетками, воспринимались как их полная противоположность: прожженные, порочные, поверхностные, расчетливые. Короче говоря, были "плохими".

   Как же случилось так, что человечество само приписало блондинкам более высокие моральные качества, а теперь еще и требует от них этих самых качеств?

   Мюнхенский психолог доктор Штефан Лермер объясняет это следующим образом: светлая окраска всегда считалась символом чистоты, свежести, ясности, и все это понятия высокие. К этому следует добавить, что светлые волосы не так резко подчеркивают черты лица, благодаря чему блондинки и выглядят моложе, да и такие негативные эмоции, как досада, злость, ненависть, не так заметно отражаются на их лицах. Поведение их не кажется опасным, даже если речь идет о страсти или гневе, они производят впечатление существ нежных. А вот это уже весьма важный момент, потому что мужчины не любят опасных женщин! Разве и без того их на каждом шагу не подстерегают опасности в условиях городских джунглей и повседневной борьбы за выживание на рабочем месте?

   Мужчины любят украшать себя, а светлые тона как раз и являются украшением, потому что встречаются реже и, стал быть, ценятся больше. Светлые тона отражают солнечный свет, переходя порой в золотистые. Золото же, самый благородный из всех металлов, является символом богатства и власти. Не потому ли мужчины, многого добившиеся в жизни и являющие собой пример для миллионов других, охотно окружают себя блондинками? Принц Чарльз выбрал себе жену-блондинку, постаревший богатый плейбой Гюнтер Санс - целых две, все без исключения члены группы "Роллинг Стоунз" женаты на блондинках.

   Многое говорит в пользу блондинок, но, не обратившись к истории, признать это достаточным нельзя, ведь изображение жизни в черно-белых красках старо как мир и вовсе не является открытием современности. В сказке братьев Гримм у принцессы, которую благодаря своему уму и благородству покоряет бедный странствующий юноша, волосы, конечно же, золотые. Да и Грекхен в "Фаусте" тоже была златокудрой.

   Чтобы объяснить этот феномен, следует заглянуть в человеческую душу, докопаться до причин архаичных страхов, таящихся в ней. Вот как это понимает доктор Лермер:

   "Светлы солнце и воздух - источники жизни во всех ее проявлениях. И, напротив, темна ночь, делающая все невидимым и порождающая тем самым неуверенность и страх. Темна пропасть, способная поглотить человека. Тьма окутывает смерть и непознанную живущим человеком "жизнь после жизни".

   Вот и получается, что контакт света тьмы олицетворяет собой понятие как дня и ночи, жизни и смерти, добра и зла. Но как ночь имеет свою притягательную силу, так и мужчин всё же влечёт к тёмноволосым женщинам.

  

   ВЕРВОЛЬФЫ

   В 1521 году путешественник, проезжавший через Лолиньи - французский приграничный городок - подвергся нападению волка и, защищаясь, применил меч. Гоня раненое животное в его логово, путешественник оказался в хижине некоего Михаэля Вердунга, которому в тот самый момент жена перевязывала раны, нанесенные мечом. Заподозрив, что перед ним вервольф, путешественник арестовал Вердунга. Под пыткой обвиняемый признался, что, натирая тело особой мазью, он мог превращаться в волка, чтобы заниматься каннибализмом - поеданием плоти юных дев.

   После завершения в суде дела об оборотничестве несчастного Вердунга вместе с двумя помощниками сожгли заживо на костре...

   Понятие "оборотень" знакомо всем народам и в обыденном сознании часто отождествляется с различными формами магического.

   Традиционные попытки современной науки отнести оборотничество к чистому вымыслу при ближайшем рассмотрении оказываются бессильными перед фактом полного или значительного совпадения образов оборотней разных, никак не контактирующих районов нашей планеты. Сходство оборотней в сказаниях различных народов не может быть случайным.

   Казахские дестырнаки, гималайские ракшасы, африканские хунду, карибские тунпи, французские лугару, болгарские полтеники, немецкие вервольфы и их братья из Англии, России, Японии и на Кавказе, обладают абсолютно одинаковым набором свойств и характерных признаков. Это человекоподобные существа, вернее, изменившиеся за несколько мгновений люди, которые могут пребывать в своем новом состоянии довольно долго, но не бесконечно, с густым волосяным покровом, с длинными и прочными когтями и красными светящимися глазами. Оборотень очень силен физически, практически неуязвим, одержим жаждой убийства. Превращение в иное существо не зависит от воли человека, чаще происходит бесконтрольно. В представлении многих народов оборотнем может быть даже новорожденный.

   Уже в записках древнегреческих историков можно найти множество упоминаний о превращении людей в зверей. В одном из таких трудов описано, как в Аркадии люди превращали себя в волков. Для этого они перебирались через топь на особый остров, где принимались такими же людьми-волками. Пройдя через специальный ритуал, посвященный Зевсу, который, в частности, включал поедание тошнотворной смеси из человеческих и волчьих внутренностей, избранные присоединялись к стае. Чтобы вернуться к нормальной жизни, им достаточно было просто уйти с острова через все ту же топь.

   Общее, что объединяет оборотней во всех концах мира, - родство с лунным светом. Трансформация обычного человека в монстра всегда или почти всегда происходит в полнолуние. Лунный свет обладает воздействием, не объяснимым с точки зрения материалистической науки, а способность лунных лучей затупливать лезвия остается интересным и непонятным курьезом. Между тем этот факт указывает на разрешающий потенциал лунного света.

   Оборотничсство не имеет ничего общего с магией, ибо магическое воздействие - воздействие несением или вложением сути одного объекта в другой. Обортничество же, сам процесс превращения - выход на видимую поверхность низших структур сознания, разума, происходящий в результате подавления лунным светом его высших структур. Проще говоря, каждый человек - природный оборотень, но у одних глубинные слои естества дальше, а у других они легко возбудимы.

   Описание превращения человека в зверя присутствует во многих древних трактатах и сводится к следующему. Начинается процесс с того, что пораженный болезнью оборотничества человек очень быстро изменяется внешне: руки начинают пухнуть и удлиняться, как у больных проказой, кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Вскоре ногам начинает мешать обувь, пальцы искривляются и делаются цепкими. Рассудок несчастного помрачается: ему становится неуютно тесно в доме, хочется вырваться наружу. Затем происходит полное помутнение сознания, тело терзают тошнота и спазмы, грудь раздирает нестерпимое жжение, язык отказывается повиноваться, вместо членораздельной речи раздается гортанное бормотание. В этой стадии оборотень сбрасывает одежду и становится на четвереньки, туловище его темнеет, покрывается шерстью. Твердеют подошвы ног, голова зарастает грубым волосом так, что кажется, будто это животное.

   В этой фазе оборотнем всецело овладевает жажда крови, подавляя все остальные чувства. Воя на луну, человек-зверь убегает в ночь, убивая всех, кто встречается на пути.

   Удовлетворив кровожадность, оборотень падает на землю и засыпает, вновь приобретая к утру человеческий облик...

   В Германии. Франции, в Восточной Европе, кроме того, в старину бытовало поверье, будто оборотень просто может менять свою кожу, выворачивая ее наизнанку стороной, якобы покрытой густым мехом. Совершив свое кровавое дело, он снова переворачивает кожу, возвращаясь таким образом в человеческое обличье. Из-за этого суеверия тысячи людей были буквально порезаны на куски "правдоискателями", пытавшимися вывернуть их кожу "мехом наружу".

   Знаменательно, что в тех редких случаях, когда появление оборотня не связано с полнолунием, оно наблюдается в особых местах, описываемых как "черная земля", "черные скалы", "черные камни" и т.п. Всегда присутствует минерал, горная порода темного, почти черного цвета. На нашей планете это - чаще всего вулканические породы.

   В этой связи примечательно то, что в сказаниях всех народов земли оборотень может быть убит обсидиановым ножом или стрелой с обсидиановым наконечником. Более того - обсидиановое оружие считается священным и употребляется во многих ритуалах. Ножами из вулканического стекла древнеегипетские жрецы препарировали труп перед мумификацией - считалось, что это способствует очищению человека от зла и скверны перед его походом в царство мертвых.

   Еще одно вещество, обладающее разрушительной силой для оборотня, - серебро. И шотландцы, и англичане, и русские, и кавказцы, и африканцы, и индийцы убивают своих оборотней серебряным оружием - это может быть как пуля, отлитая из серебра, так и кинжал с серебряной отделкой на лезвии.

   Весьма вероятно, что существуют и другие трансматериалы - не только серебро и обсидиан, - но мы их пока не знаем.

   Случаи, связанные с оборотничеством, долгое время рассматривались учеными не более как сказки, в лучшем случае - кошмарные вымыслы, порожденные пещерным невежеством темных людей или допотопным мракобесием средневековой инквизиции. Но вот в 1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием "О порфирии и этимологии оборотней". В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества в Европе и других частях мира в разные времена имеют достоверное медицинское обоснование. Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании. Причем здесь не исключены любые, самые невероятные отклонения - вплоть до кровожадной агрессивности.

   То что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело - наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях - закономерен. Главная же причина - нарушение обмена веществ. И здесь действуют многие факторы, начиная от генетических отклонений и кончая продуктами и способами питания, а также - природными и географическими условиями. В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще не знаком с подобной бедой, и о вервольфах здесь никто ничего и никогда не слышал.

   Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно и во многом объясняет природу феномена, считавшегося в просвещенных кругах на протяжении столетий чушью. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем в течение каких-то часов? Сам Иллис считает такое "обратное превращение" теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако факты свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz