UCOZ Реклама

   БИБЛЕЙСКИЙ РАЗВРАТ

   В Книге Бытия мы читаем об Агари, которая была наложницей Авраама, уже женатого на своей сестре по отцу Сарре; последняя с согласия мужа, отдавалась с корыстной целью фараону; две дочери Лота напоили своего отца и с пьяным разделили с ним ложе; Лия и Рахиль отдали своих служанок в наложницы Якову; Бала, одна из жен Якова, отдалась своему сыну, Рувиму (Рувим,- сказал перед смертью Яков своему старшему сыну,- ты ни в чем не будешь знать удачи, так как ты осквернил честь моего дома" (прим. автора).), Тамара - своему тестю Иуде, и т.д. Патриархи примитивной простотой своих нравов впервые подали своим потомкам пример разврата и сладострастия.

   И, опьяняемый небом востока и теми течениями, какие приходили из Азии, побуждаемый примером своих предков, народ Израиля быстро направился к искушениям плоти, ко всем чарам физических радостей. Последние сделались единственной целью и смыслом его жизни. И вопреки слову пророков, говоривших именем Иеговы, вопреки заповедям священной скрижали, таинственная сила роковым образом влекла избранный Богом народ в страшную пропасть ненасытных страстей и извращений, перед которыми философ в бессилии немеет, ожидая их объяснения от науки. Быть может это объяснение следует искать в фаллическом культе, который распространялся здесь тем быстрее, что у семитов не было никакого литературного или художественного идеала, который бы поглощал их энергию. Инстинкт деторождения господствовал над всеми сторонами их души и приводил их к самым чудовищным извращениям. Разнузданные божества прославляли безумие плоти и беспрерывное сладострастие.

   "Вакханка с распущенными волосами, говорит Бенье, входит взад и вперед, и пьет и поет перед лицом Израиля, охраняемого священным ковчегом и пророками. Но, увы! В стене внезапно образуется брешь, и оргия врывается внутрь храма. Астарта напивается допьяна из чаши Иеговы, Ассера превращает скинию в альков. Пришедшая из Индии Кемош, подобно Вакху, поет гимны во славу плоти в святилище. Народ Божий сгорает подобно факелу, нечестивый культ врывается всюду: в галереях святилища выдалбливаются ниши; словно мадонны, сидят там красивые девушки, это - lukkoth Benoth. В другом месте водружают гнусные эмблемы. Похоть богини Bahhal-Pehhor удовлетворяется только длинным рядом изнасилований. В чаще лесов раздаются нечеловеческие крики бьющихся в судорогах женщин. Камни, дерево, пещера, гора, - все служит самому необузданному приапизму".

   Ничего нет удивительного в том, что эти люди предались противоестественным инстинктам: ведь закон не запрещал этого, а боязнь Иеговы была бессильна против этих обитателей азиатского Пантеона, перенесенных в Иудею вместе с их символами, мужским и женским детородным началом. Прочтите, например, это место из книги Бытия XXIV 2: "Клянусь, возлагая мои руки на твои половые органы (lereki)", сказал Элиэзеру Авраам, уезжая для исполнения важного поручения. Здесь божество взято в свидетели торжественного обещания, здесь патриарх пользуется им для клятвы. Что касается принесения в жертву крайней плоти, которая всегда носила чисто религиозный характер, то это, быть может, одна из тех многих жертв, какие посвящались Гению-Производителю, судя по следующим словам Иезекииля, в которых раскрываются таинства Bahhal-Pehhor:

   XVI, 17. Ты взяла мои дорогие перстни, мое золото, мое серебро, которое я тебе дал; потом ты сделала себе "искусственный член", tzelem-zakar, и ты блудодействовала с ним.

   Это tzelem-zakar - не то иное, как драгоценный фаллос римских куртизанок. Это "золотая шпора" (L'eperon), какую греческие гетеры посвящали Венере; это, наконец, тот же лингам из смолистой камеди, какие уже целое тысячелетие приготовляются в Индии для нимфоманов, их с необыкновенным цинизмом изображали индийцы на барельефах своих античных храмов6. Иеремия, свидетель этих бесчинств, откосится к народу Израиля с глубоким отвращением, обрушиваясь на него за то, что он "блудодействует с деревом и камнем".

   Есть и много других доказательств того, что проституция не считается позором. Главнокомандующий израильскими войсками Иефте был сын куртизанки и он мог, не вредя своим интересам, посвятить девственность своей дочери богине Bahhal.

   Историки с полным правом утверждают, что язва проституции была постоянной болезнью народа. Исторические факты показывают, какой степени бесстыдства достигла проституция. Пророчества Иезекииля полны упоминаний о "местах публичного разврата, о домах терпимости, о палатках сладострастия, разбросанных по всем направлениям; только и встретишь куртизанок, разодетых в шелк и вышитые ткани, сверкающих драгоценностями и надушенных благовониями; только и видишь, что сцены блуда"... (Дювур). Уже тогда, когда Моисей вывел народ из Египта, они были развращены общением с поклонниками Изиды и Озириса. В течение сорокалетнего странствования по пустыне они находились в общении с другими народами, еще гораздо более развращенными, чем египтяне: все это были поклонники азиатских культов Bahhal и Милитты. Тогда Моисей понял, как трудно положить предел дурным инстинктам Израиля. Во имя своих диктаторских и религиозных прав, которые он получил от самого Бога, он принимал все меры к тому, чтобы положить предел этому росту распутства, которое прививал культ идолов. На горе Синай он сказал им: "Не прелюбы сотвори, не желай жены ближнего своего". Но вместе с тем он вынужден был сказать им и следующее:

   Левит XVIII, 22. "Ты не должен лежать с мужчиной, как лежат с женщиной, ибо это позорно. Ты не должен возлежать с каким-нибудь животным для того, чтобы осквернить себя с ним, и женщина не должна прелюбодействовать с животным, ибо это thesel (кровосмешение), противоестественный акт. Не оскверняйте свое тело никаким предметом, как это делают другие народы (27). Люди, которые занимали эту сторону до вас, делали все эти гнусности и осквернили ими землю (28). Чтобы земля не извергла вас за это осквернение, как она извергла народ, живший здесь до вас."

   Левит XX, 11. "Человек, который лежит с женой своего отца, открывает наготу своего отца. Оба они должны быть преданы смерти; кровь их падет на них (12). Если человек лежит со своей снохой - смерть и ему, и ей! Они совершили кровосмешение; кровь их падет на них (13). Если один мужчина имеет сношение с другим мужчиной, смерть им обоим! они совершили гнусный поступок; кровь их падет на них (14). Человек, который берет к себе свою жену и свою мать, совершает страшное преступление; они все трое должны быть сожжены, чтобы подобные преступления не совершались больше среди нас (15). Кто осквернит себя с животным - смерть ему! и животному также (16). Если женщина прелюбодействует с животными, смерть и женщине и животному, смерть! кровь их падет на них".

   О том же говорит и история гостей Лота в Библии:

   Бытие XIX, 5. "Эти люди, которые приходили к тебе в эту ночь, - прикажи им выйти, чтобы мы их узнали". Тогда Лот направился к ним к порогу и запер дверь. (7) и сказал: "я прошу вас, братья, не делайте им зла (8). Вот у меня две дочери, которые еще не знали мужчин, делайте с ними, что вам угодно, только не делайте зла этим людям, которые находятся у меня под моей кровлею".

   Приведем еще историю Эфраима: "когда они сели за стол, жители, крайне развращенные, окружили дом, постучали в дверь и сказали старику, хозяину дома: пусть этот человек, который у тебя, выйдет к нам для того, чтобы мы его узнали" (23). Но хозяин дома обратился к ним, говоря: "нет, братья мои, не делайте зла, я прошу вас; так как этот человек вошел в мой дом, - не делайте этого бесстыдства" (24). Вот у меня есть дочь и у него есть наложница: я их приведу к вам; вы ими воспользуетесь, сделаете с ними, что захотите. Но не делайте столь бесстыдного дела с этим человеком (25). Эти люди не хотели ничего слушать. Тогда человек взял свою наложницу и привел к ним; они узнали ее и были с нею до утра. Потом же, когда взошла заря, они отослали ее (26). Эта женщина возвратилась, когда наступил день и легла у порога дома, где был ее муж (27). Он же, вставши утром, отодвинул задвижку двери, чтобы продолжить путь. И вот, его наложница лежит распростертой с руками, протянутыми на пороге (28). Он сказал ей: "встань и пойдем". Она хранила молчание. Тогда муж взвалил ее на спину осла и отправился в путь.

   Св. Павел, который бичевал противоестественные пороки Рима и Коринфа, видел самые отталкивающие, самые отвратительные примеры этого порока в своем родном городе Тарсе. Вот, что он пишет о своих согражданах:

   "Послание к римлянам" 1-2.

   "Бог отдал их во власть позорных страстей, и их женщины заменили естественные отношения полов отношениями, противными природе (27). Также и мужчины, покинув естественные отношения с женщиной, загорелись желанием к мужчинам, совершали между собой гнусность и впоследствии получали справедливое возмездие за свой грех. Посл. К Кор. V-1. Не давайте этому увлечь себя: ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодеи, ни педерасты, ни женоподобные (Kedeschim- мужчины, посвященные таинствам Молоха.) не войдут в царство небесное.

   Предвидя нечестивое влияние, какое хананеяне окажут на нравы, Моисей в книге Левита именем Бога заклинает их:

   "Не следуйте заблуждениям этих народов, ибо они совершают гнусность, которую я вам запрещаю. Не оскверняйте ложа вашей дочери для того, чтобы земля не была осквернена этим". Во Второзаконии мы читаем: "да не будет блудниц среди дочерей Израиля, да не будет блудников среди сынов его". Но его слова были гласом вопиющего в пустыне; как будто с целью ограничить размеры зла, он допустил легальную проституцию с чужеземными женщинами и даже сам подал пример этому, имея наложницу из Эфиопии.

   Предписаниями, которые он давал, он имел в виду не только защитить религию Авраама, но и охранить свою расу, уже начинавшую вырождаться от разврата. Столько же в интересах гигиены, сколько и для ограждения догмата запретил он половые отношения мужчины с кровными родственницами, с матерью жены, с сестрой, свояченицей, дочерью, внучкой, падчерицей, с теткой по отцу и по матери, с племянницей и двоюродной сестрой; подобные связи между кровными родственниками способствуют вырождению народов.

   Гигиеническими же соображениями руководствовался Моисей, когда запретил сношения с женщинами во время менструации, так как в этом случае сношение вызывало заболевание полового органа мужчины. Женщины Иудеи, говорит Пьер Дюфур, были очень красивы: черные миндалевидные глаза, чувственный рот с коралловыми губами, белее жемчуга зубы, тонкая, стройная талия, крепкая и пышная шея, роскошные формы, все это делало их красавицами, но вместе с тем, они, если верить Моисею, были подвержены тайным недугам, в которых некоторые ученые не без основания усматривают симптомы венерической болезни.

   В самом деле, нельзя отрицать венерического характера тайных недугов женщин, если учесть гл. XV Левита (Жена Авраама, Сарра отдалась фараону и в награду получила материальную возможность прекратить голод, свирепствовавший в городе Бетель, местожительстве патриарха. Но Сарра не предупредила Авимелеха о том, что она страдает влагалищным истечением, которое и было причиной ее бесплодия, и царь Египта и весь дом его были поражены "большими ранами". Эти раны венерической природы заразили весь двор фараона и сделали бесплодными всех заболевших жен. Тогда Авраам помолился Иегове, и болезнь прошла у всех, даже у Сарры. "Предвечный исцелил Авимелеха, его жену и всех служанок" (прим. автора).), где говорится об истечениях у мужчины: Vir dui patitur fluxum sem nis immundus erit; et tune indicabitur huic vitio subjacere, cum per singula momenta adhoeserit carnis ejus atque concreverit foedus humor.

   Все эти симптомы и являются характерными для бленоррагии; мужчинам, которые по выражению правоверных переводчиков Библии, страдали истечением, Моисей также рекомендовал совершать омовения и очищать запятнанные ими одежды. Несмотря на все эти законодательные меры, венерическая болезнь так распространилась среди них, что Моисей был вынужден прогнать из лагеря всех заболевших. (Числа, гл. V).

   С сильным предрасположением к специфическим заболеваниям половых органов пришли люди в обетованную землю, населенную поклонниками Bahhal-Pehhor, Молоха, Милитты, Астарты и других богов и богинь священной и легальной проституции. Проходя страны моавитян, амонитян и сирийцев, они до известной степени восприняли нравы, верования и пороки этих народов. И Моисей еще раз делает попытку удержать их от увлечения идолами разврата, к которым они обнаруживали сильное тяготение.

   Он говорит: "кто из сынов Израиля даст семя Молоху, да будет предан смерти, и народ забросает его камнями. Не давайте в храме Божием платы за разврат и "платы за собаку" не давайте даже по обету, ибо и то, и другое ненавистно перед лицом Бога нашего".

   Но все угрозы, запреты и обличения Моисея оставались тщетными. Евреи познали культ Bahhal и болезни, которые роковым образом с ним связаны. Раскроем еще раз Ветхий Завет (Initiatus est Israel Bahhal-Pehhor. Y. 3 Pentat. Храмы Bahhal-Pehhor были местом, где мужчины и женщины отдавались всем видам разврата и противоестественной любви и заболевали от этого венерическими болезнями, известными под названием "раны Bahhal-Pehhor".) и мы найдем драгоценный документ по истории проституции и сифилиса в древности:

   "Израильтяне жили в Ситтиме, где они вскоре предались разврату с дочерьми моавитян. Они побуждали народ приносить жертвы их богам, и израильтяне ели с ними и поклонялись тем же богам. И Израиль отдал себя богине Bahhal-Pehhor и гнев Иеговы пал на него. И Иегова сказал Моисею: "собери всех вождей города и, чтобы умилостивить мой гнев, повесь их лицом к Востоку для того, чтобы отвратился от Израиля гнев мой". И Моисей сказал судьям Израиля: пусть каждый убьет тех из своего рода, которые привержены богине Bahhal-Pehhor. И вот один из сынов Израиля привел к своим братьям женщину Мидии, которая начала рыдать в присутствии Моисея и всего собрания. Видя это, Пинхас, сын Элеазара, встал, взял копье, вошел в дом, где были мужчина и женщина, и убил их обоих. И после того, как были умерщвлены 23.000 (Св. Павел в "Послании к коринфянам" X, 8 говорит: не предавайтесь блуду, как это делали некоторые из них и за что были в один день умерщвлены 23.000 человек.) человек, язва была отвращена от сынов Израи-ля. Убитый был Симри, сын Салуса, старейшины рода симео-нитов, имя убитой женщины было Казби, дочь Цура, началь-ника одного из племен мидийских.

   И Иегова сказал Моисею: "пойдите войной на мидийцев и уничтожьте их, ибо они стали вам врагами, впоследствии своего коварства и вас обманула их богиня Bahhal-Pehhor и одна из женщин, дочь военачальника, которая была убита вдень бедствия, принесенного вам Bahhal-Pehhor".

   И они пошли против мидийцев, как Иегова приказал Моисею, и умертвили всех мужчин и овладели их женщинами и стадами. И Моисей разгневался против военачальников и сказал: "вы оставили в живых всех женщин! Но ведь именно они, наученные Билеамом (Билеам был волшебником при дворе Балака, царя моавитян. Когда израильтяне пришли из Египта и брали дань от всех народов, живших по их пути, Балак послал к нему Билеама, которому было поручено уничтожить их посредством колдовства, но он ограничился тем, что предложил им воспользоваться гостеприимством моавитских женщин, что должно было привести их к гибели.), являются причиной того, что сыны Израиля согрешили против Иеговы и приносили жертвы Bahhal; именно женщины были бичом, поразившим Иудею. И теперь умертвите всех детей мужского пола и всех женщин, уже познавших мужчину. Но оставьте в живых детей женского пола, которые еще не имели сношений с мужчиной.

   Семь дней оставайтесь вне лагеря, вы, которые убили мужчин и прикасались к мертвым, и очиститесь от греха на третий и на седьмой день, вы и ваши пленники. И очистите все одежды, все медные сосуды, все, что сделано из козьей шкуры и всю деревянную утварь.

   Затем жрец Элеазар сказал воинам следующее: "так повелел господь Моисею. Золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, все, что не разрушается огнем, да будет очищено им; то, что не выносит огня, очистите водой. И на седьмой день вымойте ваши одежды и вы будете чистыми и возвратитесь в лагерь".

   Этих предосторожностей оказалось, по-видимому, недостаточно, так как в другом месте Ветхого Завета, спустя 17 лет после исполнения воли Моисея, снова идет речь о Bahhal.

   Болезнь распространилась, главным образом, благодаря войскам. Иосиф, историк и полководец, из секты фарисеев, очень удачно отмечает, что "блуд был распространен тогда во всем войске и от древних нравов не осталось и следа. Следствием разврата с моавитянскими женщинами была заразительная болезнь, которая передавалась родственниками заболевшего". Очевидно, эта заразительная болезнь была именно венерической природы, так как, судя по законам Моисея, она происходила от половых сношений с моавитянскими женщинами. Общение же с девственницами он разрешил им. Очевидно также, что зло было очень велико, если великий законодатель Израиля приказал умертвить 23.000 пленников и приговорил к смерти всех пленниц (их было 32.000), которые имели уже сношения с мужчинами, и только девственницам Моисей разрешил оставить жизнь.

   Болезнь Bahhal, характеризуемая нечистыми истечениями и язвами на половых частях, сделалась в Иудее эндемичной, так как она поддерживалась проституцией женщин. Они продавали свое тело не только в храмах, как это делали моавитянки, и занимались проституцией не так, как женщины других народов Азии, ис поведывавшие культ Милитгы; местные женщины, как мы это видим из некоторых мест Ветхого Завета, насчитывали в своей среде многих, занимающихся проституцией, как ремеслом.

   В книге Царей (11-17) говорится, что в Иерусалиме вблизи храма существовали домики, наподобие келий, украшенные изображениями Астарты; здесь женщины в честь богини занимались проституцией за деньги.

   Ничего нет удивительного поэтому, что Моисей с такой точностью устанавливает взаимоотношение между проституцией и венерическими болезнями; в предписаниях, данных им народу, он прибавляет, что всякий, страдающий уретральным истечением (Zab) есть существо нечистое, tameh. Но подобное истечение он отнюдь не смешивает с истечением семени, сопровождающимся эрекцией, Keri. Zab встречается только при отсутствии эрекции, и истечение при этом похоже на "ячменное тесно, разбавленное водой". Жидкость вытекает из расслабленного, не напряженного члена, похожа на белок яйца без зародыша и, высыхая, оставляет струпья, когда как семя вытекает из напряженного члена и похоже на белок яйца с зародышем.

   Д-р Бенье, на основании этих данных, с полным правом, признает в "Zab" свойства бленоррагии, в доказательство чего приводит следующие тексты Моисеева законодательства:

   Левит 15. 1. Иегова сказал Моисею и Аарону, говоря:

   2. Скажите сынам Израиля, говоря: всякий, у кого есть истечение из мочевого канала - Zab mibbescharo существо нечистое в силу этого истечения.

   3. И перелой осквернил его, и, видимый или тайный, он - tameh.

   4. Постель, на которую ляжет человек, пораженный истечением, tameh; то же и со всяким предметом, на который он сядет.

   5. Кто прикоснется к этой постели, должен вымыть свои одежды, омыть свое тело водой и будет tameh до вечера.

   6. Кто сядет на то место, где пораженный Zab человек обмывал свои одежды, должен обмыться водой и считается tameh до вечера.

  7. Кто коснется тела больного, пусть вымоет свои одежды и обмоет тело водой. Он tameh до вечера.

   8. Если больной плюнет на чистого, по последний должен вымыть свои одежды, обмыть себя водой и считать себя tameh до вечера.

   9. Всякое животное, на котором больной ехал верхом - tameh.

   10. Кто прикоснется к предмету, на который опирался Zab - tameh. Кто держал эти предметы в руках, должен вымыть свои одежды, обмыть свое тело водой и считается tameh до вечера.

   11. Кто испытал прикосновение Zab и не вымыл себе руки, тот совершает омовение одежды и тела и считается tameh до вечера.

   12. Глиняный сосуд, которого коснулся больной, должен быть разбит в куски. Деревянная ложка должна быть вымыта в воде.

   13. Когда же Zab избавится от болезни, он должен семь дней посвятить очищению, вымыть свои одежды, вымыть свое тело холодной водой, тогда он становится чистым.

   14. На восьмой день пусть возьмет он двух молодых голубей или горлиц, придет в назначенное для этого святилище и отдаст их Cohen'y.

   15. И Cohen предаст их заклинанию, одного в качестве искупительной жертвы за грех, другого в качестве жертвы всесожжения. Таким образом, Cohen вымолит умилостивление Zan'y, по причине его истечения.

   Следующие 15 параграфов тождественны с предыдущими и относятся к женщине, последние же имеют в виду и мужчину, и женщину.

   31. Этим путем вы отделите детей Израиля от их постыдных поступков, и они не будут гибнуть от гниения, не будут осквернять моего святилища, которое среди них.

   32. Таков закон для мужчины, который имеет истечение жидкости, оскверняющее его.

   33. То же самое и с женщиной, у которой нарушены регулы; со всяким человеком, мужчиной или женщиной, который страдает истечением, или имеет общение с нечистой женщиной, tameh.

   Очевидно, что таких же нечистых женщин имел в виду Соломон, когда сказал "оберегайся Zarah, ее губы точно мед, ее небо слаще масла, но оно оставляет следы, более горькие, чем полынь, и более острые, чем сталь".

   Под этими словами можно подразумевать острое уретральное истечение, являвшееся следствием одной из многочисленных эротических церемоний, на которых Соломон ("Соломон поклонялся Астарте, богине Сидонской Камос, 6oгу моавитян, и Молоху, богу аммонитян; на горе, перед Иерусалимом, он воздвиг всем этим божествам храмы, он курил им фимиам и приносил гнусные жертвы. Объектами этих жертв были его жены и наложницы. В эту эпоху проституция у евреев признавалась законами. Героинями знаменитого "суда Соломона" были две проститутки (прим. автора).) при-сутствовал во время празднеств Астарты и Молоха.

   Из числа венерических болезней только одна бленоррагия описана так формально. Сифилис же, который поражает все ткани организма, половые органы, слизистые оболочки и кости, - сифилис с его первичными, вторичными и третичными припадками, заразительный и передающийся по наследству, - обо всем этом мы встречаем упоминания почти на каждой странице Библии.

   Приведем несколько типичных примеров. В следующих словах пророк грозит иудеям, имеющим половое сношение с куртизанками:

   Второзак. XXIIX, 27. Иегова пошлет на тебя египетскую язву (У некоторых поражается даже язычек до самой небной кости, mekris osteon: поражается также и миндалина до корня языка и надгортанник (прим. автора).), опухоли заднего прохода и чесотку и не будет тебе исцеления.

   35. Иегова ниспошлет тебе злокачественную язву колен и голеней, и ты не сможешь излечиться, с ног до головы.

   59. Иегова поразит тебя ранами, а твое потомство большими и упорными ранами, злокачественными и упорными болезнями.

   61. И Иегова пошлет на тебя всякую болезнь и всякую рану, которая не вписана в книге закона, и ты погибнешь.

   Приведем еще несколько отрывков из Псалмов Давида:

   4. Нет ничего здорового в моей плоти

   Вследствие твоей ярости.

   Нет отдыха моим костям,

   Днем я не знаю покоя.

   6. Вследствие моего греха

   Мои раны зловонны и дают истечение;

   Вследствие моего безумия

   Хожу согнувшись и подавлен до крайности;

   Я весь день пребываю в печали.

   8. Моя поясница горит, как в огне,

   Нет здорового места в моем теле.

   11. Мое сердце трепещет, сила покидает меня

   И свет уходит из глаз моих.

   Мои близкие, мои товарищи останавливаются,

   Мои близкие держатся от меня в стороне.

   Итак, что же мы можем заключить из исторических документов, которые в своей совокупности и составляют Библию? Очевидно, речь идет о всегда заразительной эпидемической болезни, которая бывает следствием совокупления с куртизанками, и представляет собой серьезную опасность для общества; с этой опасностью безуспешно боролся своими драконовскими мерами Моисей. Болезнь характеризуется образованием гнойных язв, сначала на половых частях, потом в заднем проходе и во рту. Далее, появляется высыпание по всему телу, выпадение волос и, наконец, кожные и костные гуммы, боли головы и прочие боли в костях. Болезнь наследственна, и дети гибнут от нее через несколько дней, как погиб, напр., сын Бат-Шевы и Давида.

   Это есть несомненное конституционное заболевание, totius substantiac, - сифилис со времени его различными проявлениями; это болезнь, которую терапия не умела лечить, против которой царь Давид знал только одно средство: призвать Иегову...

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz