UCOZ Реклама

   6.13. ОБЪЯСНЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ ДИАГНОСТИКИ

   6.13.1. Диагностикой в парапсихологии называют определение больных органов или характера болезни, а также мест бывших раньше травм, операций и ранений по характерным изменениям формы биополя вокруг тела (см. п. 6.3.1), по зрительному выделению их темными областями при интроскопии (см. п. 6.13.4) или просто по телепатически получаемому знанию или по биолокационным ответам на вопросы.

   6.13.2. При диагностике по биополю экстрасенс-целитель, осязая границу биополя вокруг тела диагностируемого, определяет отклонения ее формы и размера от нормы и по некоторым специфическим ощущениям в ладони (см. п. 6.6.12), опираясь на опыт прежних диагностик и зная анатомию и медицину, связывает места и характер этих отклонений с жалобами пациента и возможной патологией в этих местах. Такая диагностика может производиться и без участия П, но чаще диагностика производится (если диагност не шарлатан) за счет получения информации от П при различных видах общения с ним.

   6.13.3. В частности, это происходит, когда диагностика проводится с помощью биорамки или биомаятника (см. пп. 6.5.3.14-16). При этом, так как информация дается "шепотом" (см. п. 6.20.24), правильный диагноз получается только тогда, когда у диагностирующего нет сложившегося мнения о возможном диагнозе, полученном каким-либо обычным путем, знание которого "забивает" шепот П. Наиболее авторитетный специалист в диагностике В.И. Сафонов настойчиво предупреждает об опасности "собственного мнения" и выводов, сделанных по истории болезни. В "Нити Ариадны" он прямо пишет, что при диагностике: "В моем сознании просто возникает знание, даже не образ. Я знаю, что там-то у пациента имеется зона отрицательной ситуации, и только. А уж потом, заглянув в багажник своей памяти по анатомии и физиологии, я извлекаю оттуда и видение пораженного органа".

   6.13.4. В эмпирически найденных йоговских приемах получения диагностической информации от Абсолюта (так йоги называют П) тоже используется выключение сознания (активного мыслительного процесса) за счет таких различных процедур и приемов сосредоточения внимания на чем-либо, при которых создается отсутствие мысли и критических оценок. Затем при соответствующей тренировке отключают и ощущения от органов чувств, которые при этом (как при сенсорной депривации - см. п. 6.2.24) замещаются соответствующими галлюцинаторными ощущениями и картинами, идущими на уровне "шепота" от П. При тренировках они появляются сначала только тогда, когда помехи от сознания уменьшаются ниже порогового уровня восприятия соответствующими отделами мозга "шепота" П. В дальнейших тренировках эти пороговые уровни повышаются и поэтому достигаются легче. Не исключено, что П иногда помогает человеку, занявшемуся йогой, повышая для него уровень громкости "шепота". Для сокращения помех при диагностировании йоговско-оккультистская школа рекомендует (Иванов Ю.М. Как стать экстрасенсом. М., 1991, с. 97) проводить диагностику с закрытыми глазами. "Пошлите ваш внутренний взгляд на то место, где сидит пациент, - пишет он. - Сначала вы увидите неопределенного цвета и контура пятно. В процессе отработки этого метода по мере приобретения навыков, контуры человека будут видеться все более четкими. Энергетическое поле здорового человека будет восприниматься вами как ровный фон определенного цвета. На месте воспаленных органов будут видны светлые серебристые вспышки. Хронические болезненные процессы дают темные размытые пятна".

   6.13.5. В том же источнике указывается: "По ответному излучению определяется состояние органов: воспалительные процессы - по ощущению рукой чего-то горячего и отталкивающего, а вялые парализованные органы дают ощущение проваливания руки внутрь". Разнообразие приемов диагностики связано с тем, что для П безразлично, какой сигнал подавать в качестве кода информации. Поэтому в описаниях приемов и сигналов диагностирования, приводимых разными авторами, встречаются различные сигналы в качестве кодов:

   - тактильные или осязательные по наличию отталкивания или притягивания руки;

   - по форме и удалению от тела "границы биополя", осязаемого каким-либо из рецепторов ладони;

   - по цветным или темным пятнам на теле или на мысленно представляемой фигуре;

   - по окраске органов (больные органы темнее) при интроскопии, при которой возникает видение сначала скелета, затем отдельных органов пациента (печень, почки, легкие и т.д.), затем сердца и кровеносной системы, затем мышц и, наконец, кожи тела, как будто человек без одежды;

   - по реакции биорамки или биомаятника при указании пальцем левой руки на соответствующий больному месту участок изображения в анатомическом атласе;

   - по условной реакции биорамки, условно удаляемой, приближаемой или проносимой мимо проверяемого органа, или просто при устном или мысленном запросе о нем (здорова ли печень, например);

   - при телепатическом поступлении информации голосом, слышимым прямо в мозге, или при появлении откудато знания (см. п. 6.13.3);

   - при прочих приемах знахарей и им подобных.

   6.13.6. Так, П. Д. Утвенко при диагностике берет у пациента носовой платок, накрывает им пустой стакан и затем сообщает все сведения о пациенте, включая его заболевания, анатомические дефекты, места патологии и т.п. При этом он на стенках стакана видит (другие в это время ничего такого не видят) "человека белым фоном, и как на фотобумаге в проявителе на нем проступают темные пятна болячек".

   6.13.7. Слепая Ванга при диагностике, естественно, не может опознать очередного посетителя по его виду. Конечно, П может найти его файл для выдачи информации о пришедшем больном по голосу (таком же индивидуальном, как дактилоскопические отпечатки) или по информации, поступающей в один из файлов банка данных П от самого больного, или по его виду, получаемому от помощников Ванги. Но, кроме того, для нее П выбрал кодовый предмет - кусочек сахара (пароль того, что он разговаривает с Вангой), лежавший под подушкой посетителя в ночь перед посещением. Когда я был у Ванги, у друзей сопровождавшего меня болгарского журналиста Дмитра Деляна не оказалось кускового сахара, и они накануне вечером снабдили меня узелком с сахарным песком. Ванга взяла его без замечания и мгновенно бросила в корзину к другим кусочкам сахара. Из этого следует, что она не считывала, как предполагают некоторые, записанную в кристаллической структуре сахара информацию. Ведь кристаллики сахара перемещались друг относительно друга в неплотно затянутом узелке, пока я нес его, и считывать с них что-либо было уже невозможно. Просто, как мне кажется, передача сахара - это пароль для начала выдачи для Ванги типичной для нее информации, выдаваемой по привязке ее к предмету владельца, т. е. это психометрия (см. п. 6.13.8).

   6.13.8. Кроме диагностики в присутствии пациента она оказывается возможной по фотографии, причем неважно когда снятой. Сафонов диагностировал стариков по их фотографиям в детстве и даже в младенчестве. Но ведь облик человека довольно радикально изменяется за каждые 4-8 лет, и, чтобы не спутались его диагнозы, должно быть проведено его однозначное опознание по фото. Конечно, П может методом перебора просмотреть все изображения людей во всех возрастах, имеющиеся в его памяти, сравнивая с предъявленной фотографией. Может отыскать такое же изображение на всех бесчисленных фотографиях, информация о которых есть в его памяти. Но гораздо проще использовать фотографию, как и любую вещь при психометрии: в обратном порядке просматривая файл человека, принесшего фотографию, определить, откуда она взята, что знал или думал об этой фотографии передававший ее посреднику и т. д. Но найти файл сфотографированного и в нем сведения, необходимые для диагноста (жив или мертв, от чего умер или какие болезни у него были или есть сейчас и т. п.), еще не все. Нужно эту информацию дать диагносту в понятной для него форме.

   6.13.9. Для этого П использует те способы передачи информации, к которым привык диагностирующий. Так, для Сафонова, получившего фотографию, П строит в его воображении мысленный "фантом" (образ) и, когда он двигает ладонь у его воображаемой поверхности "тела" фантома, создает языком осязания в его ладони такие же ощущения, какие он привык получать при "ощупывании" биополя реальных людей при их диагностировании. Конечно, при этом другой человек и даже диагност не сможет осязать биополе у этого фантома и вокруг пространства, в котором располагается воображаемый Сафоновым фантом.

   6.13.10. Поиск файла аналогично проводится и при диагностировании по скульптурному изображению, портрету или рисунку, даже не имеющему хорошего сходства. Обходится же П без точного портрета, как при психометрии, т.е. при диагностике по письму, записке, фальшивой купюре (см. п. 6.28.10) или платку, связанному с каким-то человеком.

   6.13.11. Таким же образом объясняется диагностика по принесенной магнитофонной записи голоса или видеозаписи. Несколько сложнее диагностика по телефону. При этом П должен или прослеживать путь электротока в кабелях телефонной сети, в монтаже и контактах реле коммутаторов, или должен разбираться в файле памяти диагноста, который знает, кто ему звонит (если он его знакомый), или П определяет его по указаниям, которые дает, представляясь, звонящий к диагносту ("Я такой-то...").

   6.13.12. В ряде случаев диагностика успешно проводилась через посредников - третьих лиц. Это тоже легко объясняется опознанием файла диагностируемого при прослеживании в обратном порядке по файлу посредника до времени и места, в котором есть более полная информация о встрече с диагностируемым. После опознания диагностируемого совершается переход в его файл. Для других гипотез объяснение диагностики по пп. 6.13.8-11 невозможно.

   6.13.13. Более просто объясняются случаи диагностики по анкетным данным, которыми прославился знаменитый американский ясновидящий Э. Кейси. Если эти данные сообщаются правильно, то вряд ли банк данных П хуже организован, чем компьютерные банки данных адресных бюро, полиции, милиции, ГАИ и им подобных структур, в которых быстро разыскивается по таким данным информация о личности любого, попавшего на учет. Эдгар Кейси (1877-1945) тысячи раз диагностировал, находясь в состоянии гипнотического транса (сна). Он отвечал на вопросы и просьбы или в присутствии больного, или заданные в письме (иногда еще не распечатанном), или по почтовому адресу больного. При этом он не только давал название болезни (в терминах медицины, которую не знал), но одновременно сообщал рекомендации по методу ее лечения (диктовал рецепты лекарств, дозировки их компонентов и приема и т.п.). Они всегда давали успех. Проснувшись, он ничего не помнил.

   6.13.14. Однако система поиска П все же не абсолютно совершенна. Это видно из описанного Сафоновым случая, когда произошла путаница при диагностике одного из однояйцовых близнецов. П выдал информацию о травме руки, бывшей у одного из них, при диагностике другого неразличимого близнеца, не имевшего такой травмы.

   6.13.15. Уликами участия П в диагностике является также и то, что при диагностике через посредника, по телефону, письму, фотографии и т.п. в мысленном представлении диагностирующего возникает кроме четкого правильного вида лица (причем лучшего, чем на фотографии) и образ всего человека. Диагностирующий узнает, высок ли он или низок, прям или сутул, стар или молод, имеет ли сейчас бороду, носит ли очки, сед или темен, лыс или кудряв и т.п. Видит он и его одежду, причем у умерших не ту, в которой они были похоронены, а ту, которую они обычно носили в конце их жизни.

   6.13.16. При диагностике животных в зоопарке Сафонов убедился, что это дается труднее, чем диагностика людей, хотя в итоге процент попаданий все же получается высоким. Он связывает это с тем, что труднее уловить их индивидуальность. Мне кажется, что это можно объяснить тем, что во многих клетках находится по нескольку одинаковых животных, и они одновременно видели Сафонова, так же как и Сафонов разглядывал их всех. Для выделения файла диагностируемого животного П приходилось вылавливать те блуждавшие мысли Сафонова, которые от общего интереса к животным в данной клетке или данного вида переключались на желание диагностировать одного из них.

   6.13.17. Сафонов приводит следующие данные об успешности проведенных им диагностик с использованием различных кодов для опознания:

   - при использовании рукописных текстов - 100%;

   - по мысленному представлению диагностируемого другим человеком - 80%;

   - по увеличенному оттиску ногтевой фаланги пальца - 75%;

   - по рисункам не известных ему лиц, рисовавших друг друга - 85%;

   - по рентгеновскому снимку кости - 100%;

   - по фотографии руки - 70%;

   - по фотографии в запечатанном конверте - 100%;

   - по словесному портрету - 100%;

   - удачно диагностировал Сафонов и по непроявленной фотографии, помещенной в черный конверт.

   Чех Ф. Ферда успешно применял теледиагностику в 80 тыс. случаев.

   Все эти на первый взгляд загадочные пути получения целеуказания для диагностики легко объясняются в моей гипотезе прослеживанием пути передачи предметов-кодов по файлу их принесшего, т.е. психометрией (см. п. 6.13.8).

  

   6.14. ОБЪЯСНЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ

   6.14.1. Хотя проблему жизни индивидуума после смерти (или, что то же самое, после жизни) не относят к феноменам парапсихологии, она связана с деятельностью Пришельца и поэтому должна быть рассмотрена наряду с другими феноменами аномалистики, создаваемыми им. По значимости же для человека эта проблема может считаться наиважнейшей, так как касается всех и каждого, а не очень редких людей, столкнувшихся с парапсихологическими аномалиями.

   6.14.2. Вера в то, что после смерти наступает какая-то иная жизнь, не опиралась в религиях на какие-либо доказательства, но удовлетворяла нежеланию людей умирать и поэтому включалась во все религии. Положения о перевоплощениях (см. п. 6.21), о существовании бессмертной души "на том свете" (см. пп. 7.5.3 и 3.2.4.1) или в "других планах" (см. пп. 3.2.4 и 6.14.18) вводились в религии не только с целью создания мощных стимулов для обуздания эгоизма и антиобщественного поведения, но, главное, для подкрепления догматов и повышения привлекательности и значимости религии. Что может быть важнее и действеннее для людей, нежелающих, несмотря ни на что, верить в конечность своего существования, чем обещание вечного блаженства за праведную жизнь (т.е. за выполнение установлении религии) или вечных мук даже за мелкий грех. Однако, так как "с того света еще никто не вернулся" и доказательств его существования не было, люди не очень-то боялись возмездия, судя по тому, что они везде и всегда нарушали догмы, грешили и совершали преступления.

   6.14.3. Когда наука и техника уничтожили возможность традиционного размещения рая сначала на небесах, а затем и в космосе, и ада в недрах Земли, возникла до сих пор не решенная религиями проблема места пребывания душ после смерти и потребность в доказательствах их существования. Ведь наука, кроме всего прочего, приучила людей к тому, что для того, чтобы во что-нибудь поверили, "это еще надо доказать". Это привело к кризису идеи продолжения существования человека или его души в какой-либо иной форме после смерти.

   6.14.4. Поэтому поиск доказательств существования душ происходил и идет до сих пор там, куда еще не добралась наука, т.е. в аномалистике. Это подобно тому, как фантасты посылали в прошлом веке своих героев в еще не исследованные дебри Африки, Амазонки и Сибири, а сейчас посылают уже не туда, так как там уже все известно, а в Дальний Космос. Поэтому, например, еще в 1900 г. появилась уже упоминавшаяся книга Г. Дьяченко с длинным названием: "Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой , как богоподобной духовной сущности" и с не менее длинным подзаголовком, определяющим цель книги: "С приложением рассказов и размышлений, приводящих к признанию духовного мира вообще. Составил священник-магистр Григорий Дьяченко. Материалы для опытной психологии и естественно-научной апологии христианства". В этой книге был собран обширный материал, относимый сейчас к парапсихологии и аномалистике, совершенно тогда не исследованной, в "мутной воде" которой и пытались найти доказательства существования "душ".

   6.14.5. Наиболее нашумевшей современной книгой на эту тему можно считать книгу Р.А. Моуди "Жизнь после жизни. Исследование феномена соприкосновения со смертью". Правда, в последней главе ее Моуди предусмотрительно пишет: "Я специально сообщаю читателям из научного мира, что все проделанное мной я не считаю научной работой. Своим коллегам философам должен сказать, что я не пытаюсь их обманывать "доказательствами", что жизнь после смерти существует"... "Я исключил из своей работы какие-либо "выводы", не пытался строить доказательства для древней доктрины о продолжении жизни после телесной смерти"... "Я пытаюсь найти какой-нибудь средний путь для их объяснения: мне не хочется просто отбросить их лишь потому, что они не представляют никакого научного или логического доказательства. И в то же время не хочется соглашаться, основываясь на нечетких эмоциональных утверждениях, которые якобы доказывают, что жизнь после смерти существует". Несмотря на осторожность Моуди и оговорки, выраженные в конце книги в этих словах, большинство читателей его книги восприняли ее как доказательство того, что наконец-то "с того света" кое-кто вернулся, что появились хотя бы свидетельские показания о существовании "того света" и душ-аборигенов на нем, встречающих душу реанимируемого, и есть наконец-то свидетели, видевшие самого Бога, а также Христа, Будду и Магомета.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz