UCOZ Реклама
Кауни томас просмотр темы кауни. . Контактные линзы купить интернет быстро linzy.ru.

   Этюд девятый. БАНК ПАМЯТИ ВСЕЛЕННОЙ

   Человечество уже сегодня начинает осознавать, что теми традиционными методами, которые выработаны за многие тысячелетия, добиться дальнейших успехов в постижении непознанного невозможно. Пока человек будет чувствовать себя ограниченным рамками привычных ощущений, ему не удастся войти в новую структуру познания. И сегодня мы не имеем ни малейшего представления о многом лишь потому, что оно развивается по неведомым нам законам. Но день открытия этих законов сейчас близок как никогда.

   Мы не можем сравнить наше время с тем периодом, о котором писал Вольтер двести лет тому назад: "Глядя на слепоту и убожество человека, поразительные контрасты, обнаруживаемые его природой; наблюдая немоту Вселенной и непросвещенность человека, отчужденного от самого себя и как бы затерявшегося в этом закоулке Вселенной, лишенного знания о том, кто его туда поместил, что он там должен делать и чем он станет там после смерти, я бываю охвачен ужасом, как человек, которого бы во время сна перенесли на страшный необитаемый остров и который проснулся бы, не ведая, где он находится, и не имея ни малейшего средства оттуда уйти; поэтому-то я и бываю поражен мыслью, каким образом люди не впадают в отчаяние, находясь в столь жалостном состоянии?"

   Вольтер чувствовал, что человечеству надо знать гораздо больше о самом себе, об окружающем мире, для того чтобы перейти грань немоты и отчаяния. Все передовые мыслители ощущали потребность перешагнуть обыденность миропонимания. Вольтер сетовал на скудость знаний, но он прекрасно понимал, что к этому периоду человечество уже выходило на фундаментальные открытия в области космологии. Почти за столетие до него Коперник положил начало учению о развитии Вселенной. Ему принадлежит открытие гелиоцентрического строения нашей системы и учение о бесконечности Вселенной и бесчисленности звезд-солнц.

   Значительный вклад в теорию познания мироздания сделал современник Вольтера - Исаак Ньютон, который открыл закон всемирного тяготения, закон разложения белого света на монохро-матические лучи и разработал дифференциальные и интегральные исчисления. Об этих открытиях Вольтер знал, и тем не менее он прекрасно понимал, что этого недостаточно для того, чтобы сделать рывок к осмыслению того, что есть человек, что есть Вселенная. То есть выйти на уровень понимания всего сущего в мире на такой уровень, когда человек в познании мироздания не будет ничем связан.

   Вслед за Ньютоном Михаил Ломоносов открыл закон сохранения массы и энергии. На этой основе философ Эммануил Кант и физик Пьер Лаплас объяснили строение солнечной системы как результат естественного развития материи. Неоценимый вклад в познание закономерностей мироздания внес Альберт Эйнштейн. Главным научным достижением Эйнштейна явилась теория относительности. Тем самым отвергалось существование абсолютного пространства и абсолютного времени. Но даже гениальная теория Эйнштейна не смогла стать последней на том пути, по которому идет человечество в познании мировых законов И вот уже мы стоим на пороге нового открытия, предвещаемого теорией струн. Эта теория разрабатывается молодым профессором из США Эдвардом Уиттеном. Его считают одним из выдающихся физиков современности.

   Мы живем в мире привычных представлений, например представления об измерениях ограничены длиной, шириной, высотой, и еще - временем. Американский же ученый считает, что таких измерений - десять, и не воспринимаем мы оставшиеся шесть по той причине, по которой обитатель двухмерного мира не смог бы увидеть сферу или шар. Невидимая нить, скручиваясь в петлю, резонирует, и эти колебания обусловливают наличие всех частиц и сил во Вселенной.

   Я не ученый. Но думаю, что поиски истины ведут всех по одному и тому же пути. Я подошел к мысли о "скручивании" самостоятельно, на основе тех ощущений, которые были у меня во время сеансов связи с непознанным. После того как я стал воспринимать их не как случайное событие, я стал искать закономерности в осуществлении этой связи.

   Я уже писал об условно обозначенных мною ступенях, которые должен пройти человек. Так вот, при переходе на седьмую ступень человек подвергается испытанию Солнцем, когда все чувства обращаются в луч, пробивающий Вселенную. У меня речь идет о световом луче, но я думаю, здесь есть единство - это искомый канал, тот путь, по которому должно пойти человечество в поисках неразгаданных закономерностей Вселенной. Одним из десяти измерений является мысль. Она выводит человека на познание высших законов Вселенной. Мне могут возразить, что сравнивать ее с другими измерениями, которые есть в природе, невозможно, потому что мысль присуща только живому, в данном случае - только человеку. Но кто может утверждать, что мысль не имеет своего специфического состояния в природе, во всей Вселенной, во всем мироздании. Может быть, мысль и есть материальная оболочка Субстанции, того измерения, которое является составной частью всемирной закономерности. Я думаю, что только через мысль начинается осмысление таинств природы.

   Почему я так думаю? Потому, что человек одновременно есть и физическое, и биологическое, и энергетическое тело. Но в то же время он является носителем духовного состояния, а это значит, он оперирует таким измерением, как мысль. Только мысль может дать возможность человеку ощутить себя частицей всего того, что его окружает. Только при помощи мысли он может проникнуть в иную структуру и определить свое место там. Значит, мысль и есть то измерение, при помощи которого человек находит свое место в природе. Мысль вечна и бесконечна, так же как вечна и бесконечна материя. В своей основополагающей работе "Наука логики" Гегель пишет, что, когда мы говорим о мышлении, мы должны различать конечное, лишь рассудочное мышление и бесконечное, разумное мышление. Выражение "бесконечное мышление" может казаться странным, если придерживаться представления новейшего времени, будто мышление всегда ограниченно. На самом деле, однако, мышление по своей сущности бесконечно. Конечным называется, выражаясь формально, то, что имеет конец, то, что есть, но перестает быть там, где оно соприкасается со своим другим и, следовательно, ограничено последним. Конечное, таким образом, состоит в отношении к своему другому, которое является его отрицанием и представляет собой его границу. Но мышление находится у самого себя, соотносится с самим собой и имеет своим предметом самого себя.

   Гегель отправной и конечной точкой мысли находит саму мысль. Только с ее помощью человек может соотнести себя с окружающим.

   Все, что находится в мироздании, соотносит себя с космосом, то есть с астралом. Значит, астрал является таким же измерением, как длина, ширина, высота, время и мысль? Я думаю, что человек, помимо признанных им измерений, должен пользоваться мыслью как измерением и астралом как измерением. Только это позволит нам во всей полноте подойти к тем открытиям, которые еще предстоят.

   Я пришел к такому выводу после того, как неоднократно подключался к тому каналу, по которому выходил на связь в новое, открывшееся мне пространство, в новый, открывшийся мне мир. И единственным измерением, которым можно оперировать в этом канале, была мысль. Только при помощи мысли можно ощущать себя действующим объектом, находящимся именно в этом измерении. Но вытекает потребность еще в одном измерении, которого пока нет, потому что мысль - это скальпель, и нужно увидеть, что она рассекает. Например, высоту можно соотнести с шириной, ширину с длиной и после этого выяснить объем. Так же и в данном случае. Мысль можно признать за измерение лишь в том случае, если соотнести ее с космосом.

   Я прихожу к выводу, что мысль и космос являются всеобъемлющими и действуют по единым законам. Этим можно объяснить и теорию струн, и скручивающийся луч, пробивающий Вселенную. То, что для нас - сегодня, для непознанного - вчера; для нас - в этом году, для этих существ - год тому назад; для нас - в этом столетии, для кого-то - два столетия вперед. И все это действует по одним мировым законам, по тем самым законам скручивания, когда временная струна, извиваясь, резонирует между физическими полями. Событие, которое реально существует, может одновременно быть всевременным, в зависимости от того, кем и в каком измерении воспринимается. Банк памяти Вселенной - это понятие встречается у некоторых исследователей. В одном из выходов в канал связи я увидел его, и для меня видение Банка памяти Вселенной было равнозначно встрече с Хранителем.

   Банк памяти Вселенной - этот генератор всемирной мысли - я видел дважды: он возник, возвышаясь на постаменте, похожий на полированный ящик без крышки, наполненный до краев бирюзовой, воздушной, светящейся прозрачностью. В центре его парил золотисто-белый шар, мягко излучающий свет. Шар вращался, поворачиваясь то одной, то другой стороной, одновременно и вбирая в себя, и отдавая мысли. Это сама вечность.

   Я тут же перенес видение на холст. Шар как бы одновременно плывет в нескольких направлениях. Направлений я насчитал девять. Стоит всмотреться, как он начинает действовать подобно живому существу: надвигается, затем передвигается вправо, потом вдруг уходит вверх и летит над тобой, потом проносится через тебя, через твою душу. Душа человека постоянно держит связь с Банком памяти Вселенной и с Субстанцией.

   Не я один чувствовал это, когда смотрел на картину. Люди, которые ее видели, удивлялись, как удалось мне выразить новое, невиданное состояние, движение Банка, переход из одной плоскости в другую. Видимо, картина, которую я так и назвал "Банк памяти Вселенной" имеет магическую силу, я только запечатлел ее, а она сама влияет на подсознание зрителя.

   Что же касается самого Банка памяти Вселенной, конечно это условное название, то скажу, что мне он дал очень много информации.

   Это случилось во время моего путешествия по Индии. В ночь с 6 на 7 мая 1982 года я вошел в канал связи и увидел себя на большой трибуне. Одет я был в форму генерал-полковника и принимал парад войск, которые шли бодро, слаженно. Двигались и люди, и техника. Площадь, где происходил парад, я узнать не мог. Нельзя сказать, что это была Красная площадь в Москве, или площадь перед Президентским дворцом в Дели, или площадь перед Белым домом в Вашингтоне, нет, это была площадь Парадов Мира, и я принимал Парад Мира, парад войск, которые уходили с площади, и я знал, что они уходили навсегда.

   Я понял, что это парад, символизирующий всемирное разоружение, что это видение означает, что человечество не погибнет в войне, не исчезнет с лица Земли.

   Войска шли стройными колоннами, вокруг были цветы, играла музыка. Мне запомнились улыбки солдат и офицеров, что не положено в строю. Но радость их была настолько очевидна, что она передалась и мне. Я приветствовал их и в то же время сознавал, что принимаю Парад Мира. Но видение продолжалось и когда я ушел с трибуны. Я увидел себя в номере гостиницы, сидящим в мягком кресле. Я смотрел передачу по телевидению, трансляцию того самого Парада Мира. Я увидел, как я принимаю Парад Мира, я увидел себя на экране, увидел все это ликование, увидел свое лицо, отражающее настроение, которое я в тот момент испытывал. Когда я пришел в себя, то посмотрел на часы - было пять утра. Меня это удивило, потому что самые сильные видения раньше только начинались в это время. Видимо, повлиял мощный поток энергии, который составляет особенность Гималаев, особенность Кашмира, где я находился.

   Передо мной опять возникла та часть видения, когда я увидел себя по телевидению, и тут я понял смысл явившегося мне. Вначале я, честно говоря, просто-напросто опешил. Представьте себе: 1982 год. Мир взрывоопасен. А я вижу навсегда уходящие войска.

   Я испытал минуты настоящего счастья, но это было не все.

   Через четыре года, в третьем номере за 1986 год журнала "Спутник" было опубликовано заявление Горбачева о программе полной ликвидации во всем мире ядерного оружия. И в том же номере был опубликован очерк, который назывался: "Евгений Березиков - счастливый человек". И дана репродукция картины "Наблюдающая". В этом я вижу не просто совпадение, а подтверждение видения.

  

   Этюд десятый. ЗУБ БУДДЫ

   Шри Ланка - чудесный остров, настоящий райский уголок. Все, что есть прекрасного в природе, собрано здесь. В растительном мире преобладают яркие цвета. Наиболее распространены атласное дерево, пальма, акация, множество разновидностей кактусов. И так как Шри Ланка - страна в основном аграрная, природа находится в почти первозданном виде. Ощущение гармонии природы и человека как бы присутствует в самом воздухе. А в ботаническом саду, высаженном на восьмидесяти гектарах, представлена чуть ли не вся флора Земли. На его территории - более двух тысяч видов деревьев, несметное количество цветов и других растений. Только орхидей здесь можно насчитать более пятисот видов. Это зрелище поражает, и каждый, кто посещал сад, высаживал там дерево. За несколько столетий множество именитых путешественников оставили здесь о себе память. Табличка, укрепленная на одном из деревьев, рассказывает, что 9 декабря 1961 года акацию посадил первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Другое дерево в 1891 году, совершая кругосветное путешествие еще царевичем, посадил будущий российский император Николай II.

   И не случайно существует легенда о том, что Господь Бог поселил созданных им Адама и Еву на Цейлоне. Всем путешественникам непременно показывают гору под названием Айнвуд, называемую еще Библейской горой. Она возвышается над холмистой местностью, сплошь заросшей лесами, словно огромный айсберг. Красота этой горы поражает издали.

   Библейская гора имеет правильные очертания и напоминает куб. На самой ее вершине ровная площадка, на которую можно посадить современный самолет.

   В древней столице Шри Ланки - Канди - находится одно из прекраснейших архитектурных сооружений мира - Золотой Храм, посвященный Будде. Здесь, в храме, в одном из залов хранится зуб Будды, помещенный в саркофаг.

   Будда - в миру царевич Шакья Муни - жил за шесть столетий до рождества Христова. Родился Шакья Муни в городе Капилавасту у царя Суддходаны. Шакья Муни почувствовал страстное желание нести людям добро и отрекся от престола.

   Главным в его учении было признание равенства всех людей. Он провозгласил заповеди, ставшие едиными для людей всего мира: "не убей", "не укради", "не живи греховно", "не лги", "не прибегай к напиткам и веществам, затемняющим разум". Он также призывал любить и беречь природу. Говорил: "Не рубите деревьев, не мните травы для жертвоприношений, не закалывайте ни овец, ни быков, не лишайте жизни ни одно живое существо, пусть пасутся они себе на свободе и находят свежую траву для еды, и пусть находят они также свежую воду для питья; не убивайте животных и птиц, не употребляйте себе в пищу их мясо. Они вам и без того очень полезны, принося вам яйца, молоко, шерсть, помогая вам в работе, удабривая вашу землю и служа вам для перевозки. Это ли не есть полезное и доброе дело природы и живых существ по отношению к человеку". В то же время Шакья Муни понимал, что нести свет людям может только свободный человек.

   Перед тем как уйти из дома, царевич сказал: "Связанный человек не может освобождать, и слепой не может показывать дорогу; но тот, кто свободен, освобождает, и зрячий показывает дорогу слепым... Я буду всю жизнь набираться мудрости у людей, чтобы отдавать ее людям". Такова была главная мысль Шакья Муни, который затем и стал Буддой.

   По преданию, Будда ходил по земле от города к городу, от народа к народу, набираясь мудрости, а затем дал обет пустынной жизни до тех пор, пока истина не откроется ему. Будда расстелил траву под деревом, сел, выпрямив спину и скрестив ноги, сосредоточился. Трудной была первая ночь: Будде являлись призраки, вызванные одиночеством. Видения сменялись по мере того, как сменялись мысли, сначала беспокойные, затем умиротворенные и торжественные: о жизни, о ее преходящих и обманчивых удовольствиях, о страданиях, очищающих и возвышающих душу.

   Перед тем как дать обет уединения, Шакья Муни сказал: "Я вижу тело нечистое, наполненное семьей червей, тленное, разрушающееся, хрупкое и охваченное страданием; я достигну достоинства нерушимого и почитаемого мудрыми людьми, достоинства, которое вызывает высшее счастье в мире движимом и недвижимом... Я покидаю общество, потому что во всех созданиях есть грех: это знает тот, кто стряхнул с себя страсть".

   Понадобилось много лет, чтобы Шакья Муни, просветленный мудростью, стал Буддой. И уже умудренный жизнью, Будда говорил последователям своего учения: "В чем причина страдания для души? - Причина эта - подчинение телу. Если спросят, откуда происходит завладение телом? - От предыдущего действия. - А действие откуда исходит? - От страсти. Если же спросят, откуда страсть происходит? - От гордости. - А гордость? - От недостатка размышления, тогда как недостаток размышления происходит от невежества...

   Нужно черпать силу для внутренней работы души на пути добра и истины и таким образом освобождаешься от страданий, приносишь счастье себе и другим".

   Будда отрицал переселение душ. "После смерти, - говорил он, - тело и душа перестают существовать, но между тем личность не исчезает; она оставляет после себя хорошие и дурные действия, сумму достоинств или недостатков, силой которых новые существа произойдут. Хотя тело разрушается, человек продолжает жить в воспоминаниях его последователей, которые лично знали его или же знали его мысли; таким образом, его идеи и его чувства продолжают вдохновлять другие тела и направлять их в их действиях. Пусть тело умирает, пусть внешняя оболочка разрушается, внутренний мир его продолжает существовать". Таким образом, нашел он освобождение от смерти.

   Человечество приветствует деятельность любого сына Земли, направляющего свои помыслы, свои дела на благо людей, на благо Земли, на благо Вселенной. И достойный пример этому - жизнь просветленного Будды. В честь него во многих странах воздвигнуты храмы: в Индии, Китае, Японии, Тибете, Монголии...

   Своим ученикам Будда говорил: "Идите к людям, приносите им пользу и радость, имейте сострадание к миру, учите закон, проповедуйте совершенную мудрость; не идите вдвоем по одной и той же дороге, идите в разные стороны, провозглашая повсюду истину. Живите на горах и в лесах открыто, не прекращая никогда ваших сношений с людьми, неустанно провозглашая истину людям.

   Это священный путь восьми ветвей, называющийся: чистая вера, чистое желание, чистая речь, чистое действие, чистые средства к существованию, чистое прилежание, чистая память, чистое размышление; эту истину святую о страдании нужно понять. Эту истину святую о страдании я понял".

   Читая изречения Будды, поражаешься дару предвидения, которым он владел: "Кто отступает от закона природы, - подвергается страданиям и даже мучениям при жизни". Это ли ни прочтение нашей сегодняшней жизни, когда от варварского отношения к природе, от вольного обращения с окружающей средой стал страдать сам человек.

   Когда Будда скончался, его тело предали, по древним обычаям, огню. После этого его останки разделили на восемь частей; в частности, там, на пепелище, были найдены три зуба. Так вот, один зуб был перевезен тогда на остров Цейлон, и здесь в честь Будды был воздвигнут величественный Золотой храм.

   Заповеди пророков не всеми принимаются как закон. Заповеди Будды не для всех руководство в жизни. Что ж, можно отвергать учение, но никто не вправе отвергать то доброе, что сотворил человек на земле. Ведь во всех религиях, во всех учениях сказано, что добро порождает добро. И поэтому мы чтим любого, кто его приносит. А того, кто учит и окружающих нести свет добра, - мы чтим многократно.

   Видимо, в этом и есть главное назначение человека, сына земли, одним из которых был Будда.

   Но возвращусь к рассказу о Золотом храме, где 19 мая 1982 года мне представилась возможность увидеть дошедшую до нас реликвию - зуб Будды. Обстановка, предшествующая посещению храма, атмосфера самого храма умиротворяют: люди вереницей идут к храму, выходя из него просветленными, часто встречаются монахи в оранжевых одеяниях. Кажется, что в храме царит дух самого Будды.

   Место в центре зала, куда помещен ларец, усыпано цветами, курятся благовония, звучат песнопения. Посетители один за другим медленно проходят мимо саркофага с зубом, обращаясь взглядом к золотому ларцу. Подошла и моя очередь. Признаюсь честно, у меня были сомнения: подлинен ли зуб Будды?

   И я решил, проходя мимо ларца, попытаться протянуть ладонь по направлению к нему, с тем чтобы проверить, ощущается ли биополе.

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz