UCOZ Реклама

   Глава VI

   ОТРАЖЕНИЕ ЗАКОНОВ ГАРМОНИИ В СИСТЕМЕ АУМ

   Во втором априорном положении, рассмотренном во введении, указывается на необходимость соответствия нашей системы АУМ аналогам известных теорий гармонии в искусстве. Другими словами, для того, чтобы система была правильной, она должна быть красивой. Попытаемся оценить нашу систему с этой точки зрения.

   Одним из главенствующих законов существования является закон целостности, который математически может быть выражен единицей (1). Тогда каждый из тринадцати миров имеет примерно одинаковую ценность для целостного единства. Эта космическая взаимодополняемость в живописи выражается тем, что слияние основных цветов создает единый суммарный цвет - белый или черный. Это и есть грани единого Абсолюта. В музыке гармоническое созвучие "Октава" охватывает все 12 звуков темперированного музыкального строя.

   Следующий закон двух (2) или закон рождения противоположностей отражен в нашей системе наличием двух цепей: первая их них - цепь созидания (белый цвет); вторая - цепь разрушения (черный цвет). Белый цвет можно получить сложением всех цветов радуги. Если сделать то же самое, но заменить фиолетовый цвет (созидание) на коричневый (разрушение), то получится цвет грязно-черный. (Черный поглощающий цвет можно также получить путем наложения стекол трех цветов: красного, синего, желтого).

   Закон трех (3), присущий практически всем религиозным и философским учениям, в достаточной мере применяется и в нашей системе.

   Следующий широко распространенный закон - закон семи (7) (семь основных цветов радуги, семь основных нот в октаве, семь основных планет и т. д.). Этот закон отражен и в нашей системе (7 основных миров и 7 тел человека).

   Реализован в нашей системе и достаточно известный закон двенадцати (12 знаков Зодиака, 12 основных меридианов, 12 плоскостей додекаэдра и т. д.). В музыке, кроме основных семи звуков октавы, существуют пять расположенных определенным образом дополнительных звуков. В таком же порядке в системе АУМ расположены 5 промежуточных миров. В виду того, что тринадцатый мир может быть только подменой двенадцатому миру (миру Любви), число 12 остается в силе и по черной цепи развития, но с точки зрения целостности общее количество миров в нашей Вселенной составляет 13. Это число в древнем учении Каббалы называлось космическим. Подобная целостность выражена в Космосе в объемных структурах, что придает им особую прочность и устойчивость. Примером может послужить система, состоящая из 13 равновеликих шаров, 12 из которых расположены вокруг центрального. Рассмотрев числовые соотношения, перейдем к изложению соответствия между гармонией в музыке и живописи и структурой системы АУМ.

   В теории музыки существуют сочетания звуков, называемые на языке гармонии консонирующими (т. е. созвучными) и диссонирующими (несозвучными). Рассмотрим совершенное созвучие - кварту. Для примера возьмем ноты "до" и "фа" первой октавы, которые будут соответствовать красному и зеленому цвету в нашей системе; в живописи красный и зеленый цвет находятся друг против друга в круговом спектре цветов, прекрасно дополняют друг друга и переходят один в другой. Таким же образом в нашей системе жизнь в социуме (красный цвет) и развитие интеллекта (зеленый) хорошо сочетаются, прекрасно дополняют друг друга и составляют между собой, говоря словами музыки, совершенный консонанс. Возьмем другое совершенное созвучие - квинту (ноты "ми" и "си" первой октавы). В системе АУМ это желтый цвет (жизнерадостность, юмор) и фиолетовый (благорасположение). Как и в предыдущем примере, желтый и фиолетовый цвета в живописи находятся друг против друга по круговому спектру, прекрасно дополняя друг друга и переходят один в другой. Другими словами, в нашей бренной жизни юмор и жизнерадостность эффективно объединяют людей, прекрасно сочетаются дружелюбие и благорасположение. Звуковые диссонансы в музыке приводят к таким же результатам и в системе АУМ. Например, двузвучию нот "ми" и "фа" (интервал секунда) соответствуют в нашей системе астрал (жизнерадостность, возбуждение) и ментал (логика). Тут все понятно - чрезмерное возбуждение мешает логически рассуждать или концентрировать внимание. Отсюда возникает диссонанс, нередко приводящий к энергетическим потерям.

   Следует заметить, что в музыке учтены далеко не все существующие планы бытия. Гармония живописи дополняет гармонию музыки, и поэтому для достижения идеального интуитивного развития музыканту рекомендуем заниматься живописью, а живописцу - музыкой. Одним из примеров, свидетельствующим о недостаточности гармонии в музыке, является отсутствие ноты для тринадцатого мира, а в живописи эта деталь не упущена - этот мир имеет определенный цвет - (коричневый). Сочетание коричневого цвета с другими приводит к интересным результатам. Если сочетать коричневый цвет с тем или иным теплым цветом (красным, оранжевым, желтым) , то получится гармоничное сочетание. Смесь коричневого цвета с холодными цветами (голубым, синим, фиолетовым) дает грязь. Эта особенность, выявленная в живописи, полностью соответствует закономерностям в системе АУМ и говорит о том, что коричневый мир может легко проникать до голубого кармического. Проникновение его в более тонкие пространства намного сложнее. Интересные результаты получаются при смешивании некоторых других цветов. К примеру, смесь желтого (астрала) и голубого (осознания) цветов дают зеленый (интеллект).

   То же самое происходит и в системе: развитие человека одновременно в астрале и в карме повышает и ментальное развитие. Есть и другие любопытные сочетания и соединения цветов, дающих гармонию, но в музыке рассматривающиеся как диссонанс.

   Желающие могут исследовать более подробно этот вопрос. Думаем, что таким образом можно сделать очень много полезных выводов.

   Исходя из рассмотренного соответствия гармонии в музыке, живописи и системе АУМ, укажем на желательное сочетание различной деятельности, со временем преобладающего воздействия различных энергий.

   Таблица 4

Созвездие Воздействие Мира на человека Продолжитель (часы) Деятельность,которую наиболее рационально проводить в данное время

I

II

III

IV

V

1

Козерог

Земной

0-2

Сон

2

Водолей

Розовый

2-4

Сон

3

Рыба

Эфирный

4-6

Йога, медитация

4

Овен

Светло-оранжевый

6-8

Физ.зарядка, гимнастика

5

Телец

Астральный

8-10

Активность, юмор

6

Близнецы

Ментальный

10-12

Умственная деятельность

7

Рак

Ментально-кармический

12-14

Целенаправленная умственная деятельность

8

Лев

Кармический

14-16

Самосознание, концрация, реализационная деятельность

9

Дева

Кармо-атмический

16-18

Интуитивно-реализационная деятельность

10

Весы

Интуитивный

18-20

Занятие музыкой, живописью, поэзией и т. д. Посещение театров, музеев, личное творчество

11

Скорпион

Суперментальный

20-22

Философские беседы, написание трудов, занятие философией

12

Стрелец

Нирвана

22-24

Сон

   Сразу следует оговориться, что мы не предлагаем читателю жить и действовать по этому шаблону, но при планировании своей деятельности, по мере возможности, учитывать указанные влияния с учетом астрономического времени той или иной географической зоны.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz