UCOZ Реклама

   Глава IV

   ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ. ИНЬ-ЯН. СВАСТИКА. СЕМЬ ЗАКОНОВ КОСМОСА

   Невозможно получить абсолютный нуль (-273°), ибо нельзя остановить колебательное движение атомов. В непрерывном движении и изменении находятся Солнце, Земля, человеческие существа и т.д. Для земных объектов движение имеет четыре основных направления: Космос, Хаос, Личное и Всеобщее. В системе этих координат мы каждую секунду движемся, желая этого или нет. В минуты совершенствования вектор движения направлен вверх (Космос); если же обуяла лень, то направление вектора изменяется на противоположное. Некоторые люди умудряются изменять направление движения по рис. З оси Космос-Хаос по несколько раз в сутки. Альтруизм, благожелательность и расслабление направляет нас в сторону Всеобщего, а сжатие, ускорение, проявление личности - в другую сторону. Биологические организмы в поиске динамической устойчивости используют все четыре направления. Графически эти направления выражаются в виде креста (рис.З).

   Присмотревшись к философскому кресту, нетрудно заметить, что каждое из направлений существует только по отношению к противоположному. Эту закономерность в древнем Китае называли Всеобщим принципом ИНЬ-ЯН. Более полно этот принцип можно выразить следующим образом: то, что воплощено в реальность и может быть выражено семантически (знаком, словом, звуком и т.д.), обязательно имеет противоположность. В современном философском языке этот принцип получил различные названия - комплементарности, бинарности, антиномии, диалектики.

   Согласно исследованиям древнекитайских философов, между двумя противоположностями возможны двенадцать различных вариантов взаимодействия. В одном из вариантов "Ян" усиливает "Инь", и "Инь" усиливает "Ян". Так, например, при воздействии на организм высокой температуры (Инь) он реагирует как Ян, расширяя и расслабляя поры клеток с выделением пота с целью охлаждения. Чем больше тепла (Инь), тем больше выделяет организм пота для охлаждения. При воздействии холода (Ян) клетки кожи сжимаются, выделяя тепло для согревания.

   Далеко не все современные исследователи правильно понимают взаимодействие принципов "Инь-Ян". Отдавая дань практической ценности макробиотического учения, мы не согласны с философской трактовкой и классификацией "Инь-Ян", изложенной Ж. Осавой. В его философии не учтена важная координата (Космос-Хаос), а также четыре свойства людей и продуктов: теплое, холодное, влажное и сухое, которые в зависимости от обстоятельств будут "Инь" или "Ян". Древние учения в области медицины и питания значительно глубже понимали суть принципов "Инь-Ян" и учитывали вышеназванные параметры.

   Приводим некоторые противоположности, каждую из которых можно назвать Инь, если противоположное название Ян. Следует учитывать, что Инь переходит в Ян, а Ян в Инь. (Есть в китайской философии изречение: "Инь это не Инь, а Ян это не Ян").

Время - Пространство
Ускорение - Замедление
Жара - Холод
Влажное - Сухое
Сжатие - Расширение
Черное - Белое
Поглощение - Излучение
Свет - Тьма
Возбужденность - Успокоенность
Личное - Всеобщее
Дифференциация, синтез, анализ, расщепление - Интеграция, объединение
Бесконечно малое - Бесконечно большое
(Мать Мира) - (Абсолютное)
Женское - Мужское
Прерывность - Непрерывность

   Не пытайтесь делить Инь и Ян на хорошее и плохое. Оба принципа - суть жизни и поэтому прекрасны. Нежелательны лишь крайние проявления или постоянное нахождение в одном состоянии. Принцип Инь-Ян присущ любому явлению. Это касается эволюции в целом, а также воспитания и развития индивидуума.

   Существует два вида эволюции: эволюция напряжения (Ян) и эволюция расслабления (Инь).

   В больших масштабах эволюция "Ян" сопровождается войнами, переворотами, уничтожением старого, т.е. скачкообразно. Для эволюции "Инь" характерно более плавное развитие.

   Рис.4Фигура философского креста в эпоху эволюции "Инь" человеческих обществ выглядит как свастика, острые концы которой, не мешая ее вращению по часовой стрелке, указывают на специфику данной эволюции (Рис.4). Напряжение чаще всего приводит к Хаосу и деградации.

   Если же человек двигается вертикально вверх и не пренебрегает в своих действиях злом, он служит целям коричневого мира. Самым благоприятным направлением является спокойное доброжелательное развитие, так как вектор "Инь" при вращении свастики по часовой стрелке сносит вверх.

   Философский крест во времена эволюции "Ян" принимает обратную форму; его концы поломаны в противоположном направлении, а движение осуществляется против часовой стрелки (рис.5). Рис.5 На Востоке такой символ известен как крест буддийской черной секты "Бон-По". На этом варианте креста движение в сторону благожелательности сносит к Хаосу, а усилие и напряжение ведут к развитию. Фашистами в этом символе использовалось негативное проявление напряжения - насилие. Этим они пытались объяснить применение силы для упорядочения мира.

   Человеческое существо не в состоянии длительно удерживать в своем развитии чистый философский крест. В зависимости от внешних и внутренних воздействий этот крест становится поломанным в ту Рис.6 или иную сторону с соответствующим изменением законов. Во всех случаях наиболее устойчивым и выгодным направлением эволюции считается направление вправо-вверх, когда качества Расслабления (Инь) гармонично сочетаются с развитием. В какой-то мере допустимо также движение влево-вверх (рис.6).

   Схема философского креста с положительными и отрицательными направлениями отражена в структуре нашей Вселенной. В положительном направлении расположен Дух Вселенной (у человека- тело духа), в противоположном направлении - Прах Вселенной. Дыра Брамы показывает направление в Космос с переходом в более развитые Вселенные, а черный чакр служит координатой Хаоса, (см. обложку).

   В Космосе существует семь основополагающих законов. Соблюдение этих законов позволит двигаться в самом перспективном направлении. Их можно выразить следующим образом:

   1. Устремление (закон Земли)

   2. Здоровье и энергия

   3. Жизненность и активность

   4. Логика и знание

   5. Воля и решительность

   6. Красота и гармония

   7. Любовь и вдохновение

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz