UCOZ Реклама

   Глава 119

   Народ Капернаума приветствует Иисуса. Матфей устраивает пир. Фарисеи упрекает Иисуса за то, что он ест с грешниками Он говорит им, что послан спасать грешников. Он учит о посте и о добре и зле.

   1. Скоро разнеслась весть, что Иисус дома, и толпы народа пришли приветствовать его.

   2. Матфей, один из двенадцати, богатый человек, чей дом был в Капернауме, устроил роскошный пир, на который пригласил Иисуса, иностранных учителей, двенадцать и людей всех направлений мысли.

   3. И когда фарисеи увидели, что Иисус сидит и ест с мытарями и людьми дурной славы, они сказали:

   4. Какой позор! Этот человек, называющий себя Божьим человеком, общается с мытарями, падшими женщинами и людьми низшего сословия. Какой позор!

   5. Когда Иисус узнал их мысли, он сказал: Здоровые не нуждаются в исцелении; чистые не нуждаются в спасении.

   6. Те, у кого хорошее здоровье, не больны; те, кто чисты, спасены.

   7. Те, кто любят справедливость и поступают правильно, не раскаиваются; я же пришел не к ним, я пришел к грешникам.

   8. Ученики Иоанна, которые услышали о смерти Иоанна, носили траур по покойному,

   9. Постились и молились в сердцах своих; и когда фарисеи увидели это, они пришли к Иисусу и сказали:

   10. Почему ученики Иоанна постятся, а твои не постятся?

   11. И сказал Иисус: Вы учителя закона, вы обязаны это знать, почему вы не передадите свои знания людям?

   12. Какая польза от постов? Фарисеи безмолвствовали; они не отвечали.

   13. Тогда Иисус сказал: Жизненная сила людей зависит от того, что они едят и пьют.

   14. Сильнее ли духовная жизнь, когда жизненная сила слаба? Достигается ли святость наложением на себя голода?

   15. Обжора - грешник перед лицом Бога, но и тот не свят, кто делает себя слабым и неспособным к исполнению трудных жизненных задач, пренебрегая Божьими источниками силы.

   16. Вот, Иоанн умер, и преданные его последователи постятся в горе своем.

   17. Их любовь к нему побуждает их выказывать уважение, ибо они думали и так их научили, что грешно легко относиться к памяти покойного.

   18. Для них это грех, и это хорошо, что они захотели поститься.

   19. Если человек глух к своей совести и не слушает, что она говорит, его сердце в печали, и он становится неспособным к трудам в жизни; и значит, он грешит.

   20. Совесть можно воспитать. Один человек может по совести делать то, чего другой не может.

   21. То, что грешно для меня, может не быть грешным для вас. Ваше место на жизненных путях определяет, что есть грех.

   22. Нет неизменного закона добра; ибо и добро и зло определяются по-разному.

   23. Один может поститься и в глубокой искренности своего сердца быть благословенным.

   24. Другой может поститься без веры, по принуждению, и он достоин презрения.

   25. Вы не можете сделать ложе, подходящее любому человеку. Если вы сделаете ложе подходящее вам, вы сделаете хорошо.

   26. Почему должны эти люди, мои последователи, прибегать к посту или к чему-либо иному, что подрывает их силы? Они нуждаются в силе, чтобы служить человеческому роду.

   27. Придет время, когда Бог позволит свершиться по-вашему, и вы сделаете мне то же, что Ирод сделал Иоанну;

   28. И в ужасе того горького часа эти люди будут поститься.

   29. Кто имеет уши слышать, да слышит; кто имеет сердце ощутить, да постигнет.

  

   Глава 120

   Никодим на празднестве. Он спрашивает Иисуса, не может ли христианская религия быть введена более успешно через преобразование иудейской службы? Иисус отвечает отрицательно и объясняет почему. Иисус исцеляет женщину от кровотечения. Исцеляет дочь Иаира. Он исчезает, когда народ хочет поклоняться ему.

   1. Никодим, который некогда приходил ночью к Иисусу, чтобы познать жизненный путь, был среди гостей.

   2. И, выступив, он сказал: Раввуни, это правда, что иудейские законы и иудейские обычаи не согласуются.

   3. Духовенство должно преобразиться; правители должны стать более милосердными и добрыми; законники более справедливыми; простой народ не должен нести такое бремя.

   4. Но можем ли мы преобразить это, не упраздняя службы иудеев?

   5. Не можешь ли ты согласовать свою великую работу с работой фарисеев и книжников? Не может ли духовенство принести пользу твоей божественной философии?

   6. Но Иисус сказал: Нельзя наливать новое вино в старые мехи, ибо оно расширяется; старая посуда не выдержит напряжения, она лопнет, и все вино вытечет.

   7. Люди не чинят изношенную одежду куском неношенной ткани из другого полотна, иначе появится еще большая дыра.

   8. Старое вино можно хранить в старых мехах; новое же требует новой посуды.

   9. Та духовная правда, которую я несу, нова для этого поколения; и если мы вольем ее в старые мехи иудейских форм, она вся пропадет.

   10. Она должна расширяться; старые мехи не годятся, и они лопнут.

   11. Вот царство Христово! Оно старо, как сам Бог, и все же оно ново, как утреннее солнце; только оно может вместить в себе Божью правду.

   12. И когда он говорил, начальник синагоги по имени Иаир вошел, поклонился Иисусу в ноги и сказал:

   13. Учитель мой, выслушай мою просьбу! Моя дочь очень больна, я боюсь. что она умрет: но я знаю, если ты пойдешь и скажешь только Слово, дитя будет жить.

   14. (Она была у него единственным ребенком - девочка двенадцати лет).

   15 И Иисус не медлил; он вышел с этим человеком, и много народа последовало за ними.

   16 И пока они шли, женщина, которая много лет страдала кровотечением и которую лечили многие врачи, но все сказали: Она не может жить, поднялась со своей кровати и побежала на дорогу, по которой проходил Иисус.

   17. Она сказала себе: Если я коснусь его одежды, то знаю, что буду здорова.

   18. Она коснулась его, и тотчас кровотечение прекратилось, и она выздоровела.

   19. А Иисус почувствовал, что целительная сила вышла из него и, обратившись к толпе, сказал:

   20. Кто коснулся моей одежды?

   21. И Петр сказал: Кто узнает, толпы теснятся вокруг тебя, и многие люди касались твоей одежды.

   22. Но Иисус сказал: Кто-то с верой, с мыслью об исцелении коснулся моей одежды, ибо целительная сила вышла из меня.

   23. И когда женщина поняла, что сделанное ею стало известно, она подошла, преклонила колена у ног Иисуса и рассказала ему все.

   24. И Иисус сказал: Твоя вера исцелила тебя, иди своим путем с миром.

   25. Когда он говорил, подошел слуга из дома Иаира и сказал: Хозяин мой, Иаир, не беспокой более Господа, не зови его: твое дитя умерло.

   26. Но Иисус сказал: Иаир, человек веры, не позволяй, чтобы вера твоя поколебалась в этот час испытаний.

   27. Что сказал слуга? Дитя умерло? Что же такое смерть?

   28. Это выход души из жилища плоти.

   29. Человек есть господин души и ее жилища. Если человек поднялся над сомнением и страхом, он может очистить пустое жилище и вернуть обитателя.

   30. Затем, взяв с собою Петра, Иакова, Иоанна, Иаира и мать ребенка, он вошел в спальню умершей.

   31. И когда двери за ними закрылись, он сказал Слово, которое могут понять души, а затем взял девочку за руку и сказал:

   32. Талифа, куми, дитя, встань! Душа девочки вернулась, она встала и попросила есть.

   33. И все жители города дивились, и многие хотели поклоняться Иисусу как Богу.

   34. Но, как призрак в ночи, он исчез и пошел своим путем.

  

   Глава 121

   Христиане в Назарете. Мириам поет христианскую песнь. Иисус учит в синагоге. Он исцеляет одержимого глухонемого. Народ не верит в него. Фарисеи называют его орудием Вельзевула. Христиане идут в Кану.

   1. В Назарете был праздник. Народ собрался праздновать некое большое событие.

   2. Там были Иисус с двенадцатью, иностранными Учителями, Марией, матерью Иисуса, и Мириам.

   3. И когда народ собрался в большом зале города, чудесная певица Мириам выступила и спела хвалебную песнь.

   4. Мало кто из публики знал, кто была певица, но она тут же завоевала все сердца.

   5. Много дней она пела песни Израиля, а потом ушла своим путем.

   6. Настала суббота, и Иисус пришел в синагогу. Он взял книгу псалмов и прочитал:

   7. Блажен человек, который полагается на Бога и не обращается к гордецам и склоняющимся ко лжи.

   8. О Господи, Боже мой! Дела Твои, которые Ты сделал для нас, чудесны и думы Твои о нас многочисленны, нам не счесть их.

   9. Ты не призываешь ни к жертве, ни к кровавому подношению, жертвы всесожжения и жертвы за грех Ты не желаешь.

   10. И вот, я иду исполнить волю Твою, Боже, и закон Твой у меня в сердце.

   11. Я проповедовал слова правды и мира в собрании великом; я возвестил волю моего Господа.

   12. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое.

   13. Не утаивал милости Твоей и истины от людей; открыл их многим.

   14. О Господи! Открой мои уста, чтобы я мог воздать Тебе хвалу; я не приношу кровавой жертвы и жертвы всесожжения за грех.

   15. Жертвы, которые я бы принес Тебе, мой Господь, это чистота жизни, сердце покаянное, дух, преисполненный веры и любви; и они будут приняты Тобой.

   16. И прочитав все это, он вернул книгу хранителю и сказал:

   17. Эти послания Бога пришли в данную часть земли.

   18. Наш народ превознес жертвенные обряды и пренебрег милосердием, справедливостью и правами людей.

   19. Вы, фарисеи, вы, священники, вы, книжники, ваш Бог пресытился кровью; Бог не внемлет вашим молитвам; вы стоите перед вашими жертвами всесожжения, но тщетно.

   20. Обратитесь к скрижалям Закона; преобразитесь и обратитесь к Богу, и вы будете жить.

   21. Да не осквернятся более ваши алтари дымом от невинных.

   22. Принесите в жертву Богу сокрушенное и кающееся сердце.

   23. Снимите с ближних ваших бремя, которое вы наложили.

   24. И если вы не послушаетесь, если не свернете с путей зла, Бог проклянет эту нацию.

   25. И сказав это, он отступил в сторону, и весь народ дивился, и они говорили:

   26. Где взял этот человек все свое знание и могущество? Откуда пришла вся эта мудрость?

   27. Не сын ли он Марии, дом которой на Мармионской дороге?

   28. Ни известны ли братья его, Иуда, Иаков и Симон среди наших почтенных людей? Его сестра не с нами ли сейчас?

   29. Но они все были оскорблены словами, которые он сказал.

   30. И сказал Иисус: Пророк не имеет славы в своей родной земле; его не принимают в своем роду; его враги в доме его.

   31. И Иисус не совершил могущественных дел в Назарете, ибо народ не имел веры в него. Он не прожил там долго.

   32. Но когда он уходил оттуда, двое слепых следовали за ним и кричали: Услышь, сын Давида! Смилуйся, Господи, и открой нам глаза, чтобы мы могли видеть.

   33. И сказал Иисус: Верите ли вы, что я могу открыть ваши глаза и сделать вас зрячими?

   34. Они сказали: Даже больше. Господи, мы знаем, что если ты скажешь Слово, то мы сможем видеть.

   35. И Иисус коснулся их глаз и сказал Слово; он сказал: По вашей вере да будет вам.

   36. И они были благословленны; они открыли глаза и прозрели.

   37. И сказал Иисус: Не говорите об этом никому.

   38. Но они пошли и рассказали эту новость по всей стране.

   39. Когда Иисус шел, к нему поднесли одержимого, который был глухонемым.

   40. И Иисус произнес Слово; нечистый дух вышел из этого человека; его язык развязался, и он сказал: Слава Богу.

   41. Народ дивился; они говорили: Это могущественное деяние; мы никогда не видели такого раньше.

   42. Фарисеи тоже были очень удивлены; но они говорили:

   43. Вы, люди Израиля, остерегайтесь; этот Иисус - орудие Вельзевула; он исцеляет больных и прогоняет духов именем Сатаны.

   44. Но Иисус ничего не отвечал; он пошел своим путем.

   45. И с иностранными Учителями и с двенадцатью он вошел в город, где некогда обратил воду в вино, и там прожил несколько дней.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz