UCOZ Реклама

   Глава 112

   1. А Иисус оставил толпу и пошел со своими учениками в дом Марии; и когда они сели за трапезу, он сказал:

   2. Малая паства моя, не бойтесь; по воле Отца вашего вы будете править Царством души.

   3. Управляющий в Божьем доме есть слуга Господа сонмов, и человек не может служить Богу иначе, как служа людям.

   4. Слуга в доме Бога не может быть слугой ни в богатом доме, ни в синагоге чувств.

   5. Если вы привязаны к имениям или богатствам земли, ваши сердца прирастают к земному; ибо где сокровища ваши, там и сердца ваши.

   6. Оставьте все свое имущество, раздайте его бедным, доверьтесь Богу, и ни вы, ни ваши близкие никогда не будете нуждаться.

   7. Это испытание веры, ведь Бог никогда не примет служения неверующего.

   8. Время пришло: Учитель ваш восходит на небеса; восток озарен сейчас его присутствием.

   9. Наденьте одежды преемников, препояшьте чресла; подрежьте фитили ламп, наполните их маслом доверху и готовьтесь встретить вашего Господа; когда вы будете готовы, он придет.

   10. Трижды благословенны слуги, готовые встретить своего Господина.

   11. Внемлите, ибо он препояшется и приготовит пир для всех, и сам будет на нем прислуживать.

   12. Когда он придет, не имеет значения; может, во вторую стражу, может, в третью, но благословенны слуги, готовые его принять.

   13. Вы не можете оставить дверь открытой, заснуть и ждать в блаженном неведении о текущем времени;

   14. Ибо грабители наверняка придут, отберут ваше добро, свяжут вас и отведут в разбойничьи логова.

   15. И если вы не выйдете к Учителю, когда он придет, он не сочтет спящего стража другом, но врагом.

   16. Возлюбленные, сейчас время каждому бодрствовать и быть на своем посту, ибо никто не может указать ни дня, ни часа, когда человек будет разоблачен.

   17. И Петр спросил: Господь, эта притча для нас или для толпы?

   18. И сказал Иисус: Почему ты спросил? Бог не человек, чтобы почитать одного и отвращаться от другого.

   19. Всякий сможет прийти и препоясать свои чресла, подготовить лампу, найти бойницу в башне жизни, где он сможет наблюдать и приготовиться встретить Господа.

   20. Но вы, как дети света, пришли, изучили язык двора и можете выступить и указать путь.

   21. Но вы можете ждать и думать, что готовы принять Господа, а он все еще не придет.

   22. И нетерпение ваше может возрасти, вы начнете опять стремиться к плотской жизни и можете вернуться к своим прежним обычаям;

   23. Бить и всячески притеснять слуг в доме и услаждать себя вином и мясом.

   24. И что скажет Господь, когда придет?

   25. Он прогонит неверного слугу из своего дома; и много лет пройдет, пока тот сможет очиститься и стать достойным принять своего Господа.

   26. Слуга, который вошел в свет, который знает волю Учителя и не выполняет ее, доверенный страж, который идет спать в бойнице башни жизни,

   27. Испытает бич правосудия много раз; тогда как не знающий воли Учителя и потому не исполняющий ее получит менее суровую кару.

   28. Человек, который приходит и останавливается перед открытой дверью благоприятной возможности, но не входит внутрь, а идет своей дорогой,

   29. Придет опять и найдет дверь запертой, и когда он будет взывать, дверь не откроется;

   30. Страж скажет: У тебя был однажды допуск, но ты его отверг, и теперь Учитель не знает тебя; уходи,

   31. Истинно я говорю вам: Кому много дано, с того много и спросится; кому дано немного, с того немного и спросится.

  

   Глава 113

   По просьбе Ламааса Иисус учит о царстве мира и о пути к нему через противодействие. Знамения времен. Водительство Святого Духа. Христиане идут в Вифсаиду.

   1. После обеда гости и Иисус все собрались в просторной горнице дома Марии.

   2. И Ламаас сказал: Пожалуйста, скажи нам, Господь, взошла ли заря мира?

   3. Наступило ли то время, когда люди не будут воевать?

   4. Ты воистину Князь Мира, который должен прийти по словам святых?

   5. И сказал Иисус: Мир, который царит сегодня, это покой смерти.

   6. Стоячий омут пребывает в мире. Когда воды перестают течь, они скоро обременяются семенами смерти; растление происходит в каждой капле.

   7. Живые воды всегда подвижны и скачут, как ягнята весной.

   8. Народы растекаются; они спят в руках смерти и должны быть разбужены, пока еще не поздно.

   9. В жизни мы видим противодействие. Бог послал меня сюда, чтобы принести воды моря жизни.

   10. Миру предшествует борьба; я пришел, чтобы победить мир смерти. Князь Мира должен прежде стать Князем борьбы.

   11. Та закваска правды, которую я принес людям, взволнует демонов; и народы, города, семьи будут воевать между собою.

   12. Пятеро, которые жили в одном доме мира, теперь разделятся, и двое будут воевать с тремя;

   13. Сын восстанет против отца; мать поссорится с дочерьми, и война воцарится в каждом доме.

   14. Эгоизм, алчность и сомнение будут свирепствовать в горячечной лихорадке, а потом через меня земля будет крещена человеческой кровью.

   15. Но право есть царь; и когда дым рассеется, народы больше не узнают войны; Князь Мира придет и воцарится.

   16. Вот, на небе знамения того, что я сказал; но люди не могут их видеть.

   17. Когда люди видят тучу, поднимающуюся с запада, они говорят: Будет ливень, и так оно и случается; а когда ветер дует с юга, они говорят: Погода будет жаркой, и так оно и случается.

   18. Да, люди могут читать знамения земли и неба, но не могут распознавать знамений Святого Духа; но вы их узнаете.

   19. Буря гнева приближается; плотские люди будут искать предлога привести вас в судилище и заключить в тюрьмы.

   20. И когда наступят эти времена, пусть мудрость руководит вами, не возмущайтесь. Негодование усиливает ярость злых людей.

   21. Небольшое чувство справедливости и милосердия есть у самых подлых людей земли.

   22. Следя за тем, что вы делаете и говорите, и доверяясь водительству Святого Духа, они могут пробудить в себе рост этого чувства.

   23. Так вы сможете обратить ярость этих людей в хвалу Господу.

   24. Христиане пошли своим путем, достигали Вифсаиды и там учили.

  

   Глава 114

   Сильный шторм на море уносит много жизней. Иисус призывает к помощи, и люди щедро дают ее. По просьбе законника Иисус излагает философию бедствий.

   1. Когда Иисус учил, один человек выступил и сказал: Раввуни, можно мне сказать?

   2. И Иисус сказал: Говори. И человек заговорил и сказал:

   3. Шторм на море прошлой ночью унес много рыбацких лодок, и множество людей погибло; их жены и дети в нужде.

   4. Что можно сделать, чтобы помочь им в их горе?

   5. И сказал Иисус: Достойная просьба. Люди Галилеи, позаботьтесь. Мы не можем возвратить к жизни этих людей, но мы можем поддержать тех, кого они кормили каждый день.

   6. Вы, управляющие имуществом Бога, благоприятная возможность пришла; отоприте ваши подвалы; принесите накопленное золото; пожертвуйте его щедрой рукой.

   7. Богатства были отложены для таких времен, как это; пока они не понадобились, они хранились у вас.

   8. Но теперь они не ваши, ибо принадлежат тем, кто в нужде, и если вы не отдадите их, вы навлечете на себя гнев Божий.

   9. Это не милостыня - дать тем, кто нуждается; это лишь честность; это лишь передача людям их собственности.

   10. Затем Иисус повернулся к Иуде, одному из двенадцати, который был у них казначеем, и сказал:

   11. Принеси сюда денежный ящик, деньги не наши теперь; обрати все до последнего гроша в помощь тем, кто в беде.

   12. Иуда же не хотел отдавать все деньги нуждающимся, и стал говорить с Петром, Иаковом и Иоанном.

   13. Он сказал: Я сохраню часть, а остальное отдам; довольно и этого, ибо мы чужие тем нуждающимся; мы даже не знаем их имен.

   14. Но Петр сказал: Иуда, человек, как осмелился ты так пренебрегать силой права?

   15. Господь истинно сказал; это богатство не принадлежит нам перед лицом бедствия и отказаться отдать значит украсть.

   16. Тебе нечего бояться; мы не будем в нужде.

   17. Тогда Иуда отпер ящик и отдал все деньги.

   18. Для нужд семей, лишившихся отцов, были собраны в изобилии золото и серебро, пища и одежда.

   19. Законник сказал: Раввуни, если Бог управляет мирами и всем, что есть в них, не он ли послал этот шторм? Не он ли убил этих людей?

   20. Не он ли наслал это ужасное бедствие на этот народ, чтобы наказать их за преступления?

   21. А мы хорошо помним, как однажды ревностные иудеи из Галилеи были в Иерусалиме на празднике и за вымышленные преступления против римского закона

   22. Они были зарублены в самом храмовом дворе Понтием Пилатом и их кровь стала их жертвой.

   23. Не наслал ли Бог все эти кровопролития потому, что эти люди были слишком низки?

   24. А еще мы помним, как однажды башня Силоам, защищавшая Иерусалим, без всякой видимой причины зашаталась, упала на землю, и восемнадцать человек были убиты.

   25. Были ли эти люди низки? И не убиты ли они в наказание за какое-то тяжкое преступление?

   26. И сказал Иисус: Мы не можем судить лишь по одному короткому периоду жизни.

   27. Есть закон, который люди должны знать: следствие зависит от причины.

   28. Человек не пылинка, летающая в воздухе одну короткую жизнь и потом теряющаяся в небытии.

   29. Люди - бессмертные части великого целого, входящие многократно в атмосферу Земли и Великого Запредельного, чтобы раскрыть Богоподобное Я.

   30. Причиною может быть частица короткой жизни; следствий можно не заметить до другой жизни.

   31. Причину ваших следствий нельзя найти в моей жизни, точно так же как причину моих следствий нельзя найти в вашей.

   32. Я не могу пожать того, что не сеял, и я должен пожать все то, что посеял.

   33. Закон всех вечных истин известен великим умам:

   34. То, что люди делают другим людям, судья и палач сделают им.

   35. Мы не видим исполнения этого закона среди сынов человеческих.

   36. Мы видим, что слабых унижают, попирают и убивают те, кого люди зовут сильными.

   37. Мы видим, что люди с дубовыми головами занимают посты

   38. Царей и судей, сенаторов и священников, тогда как люди с сильным интеллектом метут улицы.

   39. Мы видим, что женщин, не обладающих ни здравым смыслом, ни ка-ким-либо другим качеством, украшают и одевают как королев,

   40. Делают придворными дамами только из-за привлекательной внешности; в то же время дочери Бога - их рабыни или простые батрачки на полях.

   41. Чувство справедливости вопиет: это извращение права.

   42. Когда люди видят лишь короткий промежуток жизни, неудивительно, что они говорят: Бога нет или, если есть Бог, он - тиран и должен умереть.

   43. Чтобы правильно судить о человеческой жизни, вам должно подняться и встать на гребень времени и увидеть мысли и дела людей,

   44. Ибо мы должны знать, что человек не сотворен из глины, чтобы опять обратиться в глину и исчезнуть.

   45. Он - часть вечного целого. Никогда не было времени, чтобы он не существовал; никогда не придет такое время, что он не будет существовать.

   46. И теперь мы видим: те люди, что сейчас рабы, были когда-то тиранами; те, кто сейчас тираны, были когда-то рабами.

   47. Люди, страдающие сейчас, когда-то стояли на возвышении и смотрели с дьявольским наслаждением, как другие страдают от их рук.

   48. И люди больны, хромы, увечны и слепы из-за того, что они когда-то преступили законы совершенной жизни, а каждый закон Бога должен быть исполнен.

   49. Видится, что человек может избегнуть наказания за ошибки в этой жизни; но каждое действие, слово и мысль имеют свои границы,

   50. Каждая причина имеет свои следствия; и если совершено зло, содеявший это зло должен его исправить.

   51. И когда все злодеяния будут исправлены, тогда человек поднимется и станет един с Богом.

  

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz