UCOZ Реклама

   Глава 97

   Нагорная проповедь, продолжение. Иисус раскрывает двенадцати духовные аспекты пятой и шестой заповедей.

   1. Бог не только могущество, ибо его дополняет мудрость.

   2. Когда херувимы наставляли человека на путях мудрости, они говорили, что мудрость есть Мать человечества, так же как могущество есть Отец человечества.

   3. Человек, который почитает всемогущего и вездесущего Бога, благословен, и на скрижалях Закона мы читаем:

   4. Почитайте Отца и Мать человечества, чтобы ваши дни были продлены на земле, которую они вам дали.

   5. Буква Закона повелевает: Не убий; а тот, кто убил, должен предстать перед правосудием.

   6. Человек может пожелать убить; если он все же не убил, он не обвиняется законом.

   7. Дух же Закона утверждает, что каждый, пожелавший убить или ищущий мести, гневающийся на человека напрасно, должен отвечать перед судьей;

   8. И тот, кто назовет брата своего бездушным бродягой, ответит перед советом справедливости;

   9. И тот, кто назовет брата своего безумным псом, раздувает горящие огни ада внутри себя.

   10. Также в высшем законе мы читаем, что если брат твой обижен чем-нибудь, что ты сделал прежде чем принести Богу свои жертвы, пойди, и найди своего брата, и помирись с ним.

   11. Нехорошо позволять, чтобы солнце заходило над твоим гневом.

   12. Если он не помирится, когда ты оставил все корыстные оправдания, отказался от всех корыстных прав, ты невинен в глазах Бога; тогда иди и принеси Богу свои жертвы.

   13. Если ты что-либо задолжал человеку и не можешь уплатить или если кто-либо требует большее, чем ты должен, нехорошо отвергать его требования.

   14. Сопротивление - господин гнева; в рассерженном человеке нет милосердия и нет разума.

   15. Я говорю вам, гораздо лучше потерять, чем прибегать к закону или взывать к людям, чтобы судить о правоте и неправоте.

   16. Закон мирского человека гласит: Око за око и зуб за зуб; сопротивляйся вторжению в твои права.

   17. Но это не закон Бога. Святой Дух сказал бы: Не противься тому, кто лишит тебя твоего добра.

   18. Тот, кто хотел бы отобрать твою одежду, все-таки брат твой, и ты должен смягчить его сердце, чего не добиться сопротивлением.

   19. Отдай ему свою одежду и пожертвуй ему еще и еще больше, покуда человек не возвысится над животным; ты спасешь его от него самого.

   20. Не отказывай тому, кто просит помощи, и дай тому, кто просит в долг.

   21. И если человек ударит тебя в порыве гнева или раздражения, не подобает бить его в ответ.

   22. Люди называют трусом того, кто не хочет бороться и тем защищать свои права; но более велик тот, кто не ударяет, когда на него нападают и ударяют.

   23. Тот, кто, будучи оклеветан, не отвечает, более велик, чем тот, кто ударяет ударившего и оскорбляет того, кто его порочит.

   24. Сказано в древние времена, что человек да возлюбит друга и возненавидит врага; а я говорю:

   25. Будь милосерден к своим врагам; благословляй того, кто порочит тебя; делай добро тому, кто делает тебе зло, и молись за тех, кто попирает твои права.

   26. Помните, вы дети Бога, который приказывает своему солнцу светить одинаково над злым и добрым, кто посылает свой дождь несправедливым и справедливым.

   27. Если вы делаете другим людям то, что они делают вам, вы лишь рабы, лишь попутчики на пути к смерти.

   28. Но вы, как дети света, должны прокладывать путь.

   29. Делайте другим, как вы хотели бы, чтобы делали вам.

   30. Если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, вы не выше других людей; мытари поступают так же.

   31. Если вы приветствуете своих друзей и не приветствуете врагов, вы уподабливаетесь другим людям; такой обычай установлен мытарями.

   32. Будьте совершенны, как совершенен ваш Бог-Отец небесный.

  

   Глава 98

   Нагорная проповедь, продолжение. Иисус разъясняет двенадцати духовные аспекты седьмой, восьмой и десятой заповедей.

   1. Закон запрещает прелюбодеяние; но по закону прелюбодеяние есть открытое действие, удовлетворение чувственного "я" вне брака.

   2. Для закона брак есть лишь подтвержденное священником обещание мужчины и женщины всегда жить в гармонии и любви.

   3. Ни священник, ни правитель не имеют власти от Бога связывать две души в супружеской любви.

   4. Что такое узы брака? Заключаются ли они в том, что могут сказать священник или правитель?

   5. Есть ли это свиток, на котором правителем или священником написано позволение для двоих жить в браке?

   6. Есть ли это обещание двоих любить друг друга до самой смерти?

   7. Есть ли любовь страсть, которая подчиняется воле человека?

   8. Может ли человек обрести любовь, как он приобретает драгоценные камни, спрятать ее или отдать другому?

   9. Можно ли продать или купить любовь, как овцу?

   10. Любовь есть сила Бога, которая связывает две души и соединяет их воедино; нет силы на земле, которая могла бы расторгнуть эту связь.

   11. Тела могут быть разлучены человеком или смертью лишь на короткое время, но души встретятся опять.

   12. В этой Божьей связи находятся узы брака; все иные союзы - лишь связки соломы, и те, кто живут в них, совершают прелюбодеяние,

   13. Точно так же, как те, которые удовлетворяют свою страсть без позволения правителя или священника.

   14. Более того, мужчины или женщины, потворствующие похотливым мыслям, совершают прелюбодеяние.

   15. Тех, кого соединил Бог, люди не могут разлучить; те, кого соединил человек, живут во грехе.

   16. На скрижали Закона великий законодатель написал: Не укради.

   17. По закону тот украл, кто взял видимую вещь без ведома и согласия ее хозяина.

   18. А я говорю, что тот, кто в сердце своем желает обладать тем, что ему не принадлежит, и хотел бы взять это у хозяина без его ведома и согласия, есть вор в глазах Бога.

   19. Вещи, которые человек не видит глазами плоти, более ценны, чем вещи, которые человек может видеть.

   20. Доброе имя человека стоит тысячи золотых копей, и тот, кто скажет слово или совершит действие, порочащее или поносящее это имя, отбирает то, что ему не принадлежит, и он вор.

   21. На скрижалях Закона мы читаем также: Не пожелай добра ближнего своего.

   22. Пожелать значит вожделеть к тому, что не принадлежит тебе по праву.

   23. И такое желание по духу закона есть воровство.

  

   Глава 99

   Нагорная проповедь, продолжение. Иисус раскрывает двенадцати ученикам аспекты девятой заповеди.

   1. В законе сказано: Не солги; но по закону лжец есть произносящий на словах то, что неистинно.

   2. В свете же духовного закона обман в любом виде есть не что иное как ложь.

   3. Человек может лгать взглядом или действием; более того, может обманывать даже молчанием и через это быть виновным перед Святым Духом.

   4. В старину было сказано: Не клянись жизнью своей.

   5. А я говорю: не клянитесь вовсе: ни головой, ни сердцем, ни глазом, ни рукой, ни солнцем, ни звездами;

   6. Ни именем Бога, ни именем любого духа, доброго или злого.

   7. Вы не должны клясться ничем, ибо клятвой ничего не достигается.

   8. Человек, чье слово должно подкрепляться всякими клятвами, ненадежен в глазах Бога и человека.

   9. Клятвой вы не можете заставить листья опадать или изменять цвет волос.

   10. Достойный человек говорит, и люди знают, что он говорит правду.

   11. Человек, который изливает множество слов, внушая людям, что он говорит правду, попросту пускает пыль в глаза, чтобы скрыть ложь.

   12. И есть многие люди как бы с двумя сердцами; люди, которые служат одновременно двум господам враждебным.

   13. Люди притворяются молящимися Богу по субботам, а потом угождают Вельзевулу во все другие дни.

   14. Никакой человек не может служить одновременно двум господам, так же как не может ехать одновременно на двух ослах, идущих в разные стороны.

   15. Человек, который притворяется, чтобы почитать и Бога и Вельзевула, есть враг Бога, благочестивый дьявол и проклятие людей.

   16. И люди не могут собирать сокровища сразу на небе и на земле.

   17. Еще я говорю: Подними глаза, ищи надежные хранилища небес и туда клади каждую драгоценность.

   18. Туда, где ничего не портится молью и ржавчиной, где воры не могут взломать и украсть.

   19. На земле нет надежных хранилищ, нет места, защищенного от моли, ржавчины и воров.

   20. Сокровища земли лишь иллюзорные вещи, и они преходящи.

   21. Не обманывайся, сокровища твои - якорь души, и где твои сокровища, там будет и твое сердце,

   22. Не привязывай свое сердце к земным вещам; не беспокойся о том, что есть, пить или во что одеться.

   23. Бог заботится о тех, кто доверяет Ему и служит человечеству.

   24. Посмотри на птиц! Они славят Бога своим пением; земля становится прекраснее благодаря их служению радости; Бог хранит их в Своей ладони.

   25. И ни, один воробей не упадет на землю без Его ведома; а каждый упавший поднимется опять.

   26. Посмотрите на земные цветы! Они доверяют Богу и растут; земля: становится великолепнее от их красоты и благоухания.

   27. Посмотрите на полевые лилии, вестники святой любви. Никакой сын человеческий, даже Соломон во всем своем великолепии, не был одет, как любая из них.

   28. И они просто доверяют Богу, они питаются из Его рук, отдыхая, их бутоны отдыхают у Него на груди.

   29. Если Бог так одевает и кормит цветы и птиц, выполняющих его волю, неужели Он не будет кормить и одевать своих детей, доверяющих ему?

   30. Ищи сначала царства души, праведности Божией, доброты людей и не ропщи; Бог защитит, накормит и оденет.

  

   Глава 100

   Нагорная проповедь, продолжение. Иисус излагает двенадцати практический кодекс духовной этики.

   1. Есть правило, которое мирской человек утвердил и строго соблюдает:

   2. Поступай с другими людьми так, как они с тобой поступают. Когда другое судят, они судят; когда другие дают, они дают.

   3. Пока вы идете с людьми как человек, не судите, и сами не судимы будете.

   4. Ибо, если вы судите, и вы будете судимы, и как вы даете, так и вам будут давать. Если вы порицаете, и вас будут порицать.

   5. Если вы являете милосердие, люди милосердны к вам, и если вы любите так, что мирской человек может ощутить вашу любовь, вы будете горячо любимы.

   6. Таким образом, мудрый человек этого мира поступает с другими людьми так, как хочет, чтобы с ним поступали.

   7. Мирской человек делает добро людям для собственной выгоды, ибо он ожидает, что его благодеяния умножатся и возвратятся; он не останавливается, чтобы увидеть результат.

   8. Человек сам есть поле; его дела - семена, и то, что он делает для других, быстро вырастает: время урожая определено,

   9. Вот урожай! Если он посеял ветер, он пожинает ветер; если он посеял ядовитые семена скандала, воровства и ненависти, чувственности и преступления,

   10. Урожай созревает, и ты должен пожать то, что посеял, и даже более того - семена дают прирост сам-сто.

   11. Плоды праведности, мира, любви и радости никогда не смогут произрастать из ядовитых семян; плод подобен семени.

   12. И когда вы сеете, сейте семена справедливости, потому что в этом справедливость, а не в торгашеском ожидании богатого вознаграждения.

   13. Мирской человек ненавидит духовный закон, потому что он лишает его свободы жить во грехе; под его светом он не может услаждать своих страстей и желаний.

   14. Он во вражде с тем, кто ходит под Святым Духом. Мирской человек убивал святых людей древности, пророков и провидцев;

   15. И он будет бороться против вас, будет ложно обвинять вас, бичевать вас и заключать в тюрьмы и, думая, что он выполняет волю Бога, убивать вас на улицах.

   16. Но вы не должны ни судить, ни порицать того, кто делает вам зло.

   17. У каждого есть задачи, которые он должен решать, и он должен решить их сам.

   18. Человек, который бичует вас, может быть, несет бремя грехов; ну, а что ваши грехи?

   19. Невеликий грех того, кто ходит под Святым Духом, в глазах Бога больше, чем грехи того, кто никогда не знал пути.

   20. Как можете вы увидеть соринку в глазу вашего брата, если в своем глазу имеете бревно?

   21. Вынь сперва бревно из своего глаза и тогда сможешь увидеть соринку в глазу брата и помочь вытащить ее.

   22. И пока ваши глаза полны сора, вы не сможете увидеть пути, ибо вы слепы,

   23. И если слепой поведет слепого, оба собьются с пути и угодят в бездну.

   24. И если вы хотите идти по пути к Богу, вы должны иметь ясный взор и чистое сердце.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz