UCOZ Реклама

   СТЕРЖЕНЬ ЖИЗНИ

   Сначала что надо разминать, чтобы вот такое (кривое) не слепить? Мозги надо разминать. А если мозги размял-размял-размял, и они зачерствели в таком состоянии. Ты созиднуть не успел, потому что тут (в сердце) не размятое. Потому что ты тут размял (в голове), стал тут разминать (в сердце), а тут (в голове) зачерствело. И что тогда получается? В комплексе надо разминать. Где этот комплекс спрятан? И как это сделать? Позвоночник? Вообще - позвоночник связан с мозгами, это верно, если позвоночник выдернуть, голова провалится в желудок и задохнется. И потом мозги там не очень будут работать, они будут все время хотеть есть.

   Вот мы с вами размяли тело, размяли мозги, размяли душу. А кто лепить будет? Лепила? А если я в этот момент неразмятый? То есть получается, что разминаться надо не самому, а с миром вместе. Но если ты размятый, как ты будешь мир разминать? То есть, надо успеть не зачерстветь, пока будешь мир разминать. Надо успеть с разминки мира, чтобы там, на краю, где начал разминать, было очень-очень размято, чтобы границей расплывающийся туман был, а здесь уже ближе, ближе, уже контур какой-то. А в самом нутри что? Самый твердый стержень должен быть. А пока этого стержня нет, что ты можешь сделать? У тебя все равно что-нибудь завалится. Поэтому желательно, чтобы внутри у каждого такой вот стержень появился, но связан он был бы ни с самоуверенностью, ни со звездностью, опорой на принадлежность к группе какой-то. Это не те идеи, которые могут дать опору.

   Но тогда для начала работы надо разобраться, что вообще в человеке может являться стержнем? Выделить те маленькие составляющие, чтобы вот в этом измерении эта мера была бы абсолютно необходимой. Чтобы без нее ты и понимаешь, и чувствуешь, но отломаешь этот кусочек - и все, тебя нет. Вот это тот минимум, которым твое "Я" и является. Это будет необходимое, а все остальное - достаточное. Его можно прилепить, но можно и без него обойтись. И когда появится такая сравнимость у тебя самого, появится понимание, что вот здесь я могу пойти на компромисс и уступить, а вот здесь я не могу пойти на компромисс, потому что я просто себя потеряю. Если я потеряю себя, я просто дальше ничего не смогу сделать.

   И тогда можно уже иметь представление о границе, которую ты можешь, или не можешь преодолеть, в зависимости от того, размялся ты, и у тебя творческое состояние, или нет. И тогда получается, что задача само по себе очень сложная. Самая большая загадка в природе - это загадка творческого акта, творческого состояния, когда происходит гениальное отображение мира, и получается произведение искусства. Не обязательно это картина, или стихотворение, или музыка. Это может быть движение, взгляд, эмоция, но оно очень точное. В нем есть мир, в котором ты находишься, и есть ты, и нет границы между ними, это как бы преломление через тебя этого мира. И вот здесь отношения самые чистые, самые ясные. И ты можешь сказать: я доверяю себе, и мир может мне доверять, потому что я научился доверять себе. Тогда можно не требовать доверия, а работать на доверии. Тогда появятся первые корешки дерева жизни, которое уже будет действительно деревом жизни. Потому что та бедная женщина с лейкой, которая поливает это дерево, судьба называется, она ведь сначала растит его, дерево сначала вроде бы и не растет: то засуха, то ветродуй не с той стороны подул, то спиногрыз начал есть. И этих спиногрызов в вашей жизни может быть очень много. Могут быть те, которые завелись в вас миллионы лет назад и грызут энергетику зоны, в которой начала формироваться Солнечная система. Могут быть те, которые хотят спасти себя за счет того, что хотят съесть эту зону, потому что там хаос, помойка, для того, чтоб спасти себя через миллиард лет вперед. Это могут быть спиногрызы, которые вот такие маленькие, вы таких и представить не можете, а вот они и являются миром, на котором строитесь вы - миром элементарных частиц, кварков каких-то и так далее.

   И получается, что если посмотреть дальше, нигде у тебя границы нет: тут ты связан, тут связан, там связан, в сторону макромира - тоже, в сторону микромира - тоже. Но ведь тогда нужна цельность, управляемость собой, чтобы ты не разлетелся, не распался. Нужно чтобы было сочетание желаний отдельных твоих частей: печенке надо одно, селезенке одно. И получается то, как ты связан с миром, с внешним миром, а мы обычно на этот мир внимания не обращаем, оно обычно зависит оттого, как ты живешь сам с собой. Вот если там (внутри) проблемы, то и тут (снаружи) будут проблемы сами собою. Будут там проблемы поглощения, очищения, выделения, то и здесь, в отношениях с другим человеком, системы поглощения, очищения и выделения будут работать неправильно. И он тебе будет говорить умные слова, советы от всей души, а ты будешь это воспринимать, как желание тебя унизить, что над тобой насмехаются. И, в конце концов, после его к тебе обращения возьмешь его и обмажешь своими словами. И получается, что пока не разобрался с собой, а как с собой разобраться - по винтикам, что-ли? Возьмешь селезенку, обратишь на нее пристальное внимание - она и разомлеет, заленится. И получается, что вроде хорошо относиться к своему внутреннему миру - зажиреет мир, начнет вальяжничать, лениться, не научится вовремя выполнять сам необходимые действия. А как тебе понимать, какие действия необходимые? Если орган сам работает, без твоего вмешательства, тогда все нормально, он живет, и ты живешь. Получается разделенная жизнь. Автоматически селезенка работает, и ты на нее внимания не обращаешь. А если ты решишь, что ты - йог, и будешь чистить себе внутри все. Проглотишь веревку, и будешь ее - туда-сюда. Может тогда и диаметр каната увеличить, чтоб вокруг него одна пленочка осталась, и чистить так? Поэтому - вопрос, каким путем идти? Можно, конечно, разглядывать: как там печенка, как селезенка и так далее. А если со зрением плохо? Ты считаешь, что она у тебя самая красивая в мире, а она уже вся углами закаменела. А ты давай на нее наваливать. Хватит на месяц. Потом она тебе вспомнит. И будет - "Оперировать". И ее так - брык - в помойное ведро. И лежит она там вся, сопротивляющаяся. Но все эти печенки-селезенки ведь не только модель рассмотрения работы внутренних органов, это ведь и модель вообще наших жизненных процессов, любого действия, отношения, взаимодействия. И если не отладил себя как систему, автоматически правильно действующую на принципах, которые ты сам считаешь принципами своих жизненных установок, пониманий, тогда ничего не получится. На тебя мир оперся, а ты в этом месте и разъехался. Мол, я вот тут передумал. И мир говорит: вроде был один, а теперь двое. И навалился на каждого с такой же силой. И они опять разъезжаются во все стороны. Получается распад. Или наоборот, видишь, что на тебя такая махина опускается, ты говоришь: эй, эй, давайте вместе, и все прибежали и думают: "Что это мы прибежали ему помогать? Его б одного придавило, а мы бы свободны были. Неправильное решение. И вообще он плохой был, его б раздавило, всем бы чище было". И вот доказали себе, что правильно действовали. И получается, что люди свою жизнь живут в системе доказательств и пытаются доказать или себе, что они неправильно живут, или другим, что они - правильно, а другие - неправильно. Но если человек идет в систему доказательств, он начинает использовать для своей жизни только разум. Доказательства - это система сравнений. И тогда определяющей частью для его жизни является разум. Это ситуация - работает разум, следующая - разум, следующая - разум и так далее. И нигде не работают ни душа, ни тело. Они работают как исполнители, но нигде не оказывают влияния на решение. И человек превращается в систему компьютерного типа: есть сигнал - налево, нет сигнала - направо. Происходит роботизация человека. К такому человеку подходишь, просишь взаймы, а у него в голове: щелк-щелк-щелк - невыгодно, не дам. "Да пойми меня, войди в мое положение!" Нет, невыгодно. И чтобы ты ушел не обиженный, тебе наврут с три короба. И ты наврал с один короб. Потом это все удвоится, и будет степенной ряд вранья. И получается, что терпения по отношению к себе и к миру нет, и честности тоже нет. И вот умение прислушаться к себе не только в области рационального сравнения норм, принципов, представлений, а что реально ты ощущаешь в этот момент в отношениях с миром, с этим человеком, с желанием следующего этапа жизни своей. Что реально в тебе радуется, что реально грустит, что ненавидит.

   И пока нет реальной ощущабельности целостности себя и не растрачивание этой целостности на то, что не надо ни тебе, ни твоим составным частям, от которых зависит твое решение. Что ты принимаешь в своей жизни решения на какую то деятельность, на какую-то связанность не только прислушиваясь к голосу разума, но в одной ситуации - к разуму, в другой - к душе, в третьей - к телу. И у тебя все системы, все ипостаси тебя, дают постоянную тренировку, постоянную школу решения, тогда можно потихоньку начать идти вверх. Или вот эта система будет идти вверх, а эти две будут сидеть на месте и ждать решения. И тогда вот эта дойдет вверх и сломается, будет перегрузка. А эти две будут дистрофиками. Получается, этот сильный был (разум), но поломался, а эти так дистрофиками и остались. Но когда этот сломался, вроде эти две должны взять на себя функцию выживания, а они не берут, они слабы. И очень полезно в таком случае иногда переворачивать или себя, или мир с ног на голову, и посмотреть, какие из твоих норм уже не помогают, а мешают. И понять, в каких ситуациях нужна работа души, а в каких разума или тела, а когда их комбинирование.

   Получаются минимальные затраты себя. То есть, ты не теряешь себя в этой жизни зря - бесцельно, безразлично, бездуховно, бестелесно. У тебя оправданы твои действия с точки зрения реальной необходимости и для тебя и для мира. И получается жизнь спокойная уверенная. В ней много радости, много огорчений, но ничего в ней нет реально для тебя неизбежного. Все равно у тебя остается уверенность, что это все не самое плохое, что могло бы быть, если бы тебя не было. Если б тебя не было, то для других было бы гораздо хуже. Потому что если ты захочешь, ты научишься, создашь систему и преодолеешь какое-то там препятствие в жизни мира, в жизни себя. И получается, что изначальным кирпичиком этого внутреннего стержня является доверие к себе. Но как себе доверять, если посмотреть со стороны, ты не такой и умный, не такой и сильный, не душевный, не сякой. Давай я стану такой и сякой, и все равно буду не такой. Потому что можно и дальше совершенствоваться. Тогда человек берет гантелю и 25 часов в день качается. И гантеля уже орет: "Отпусти, у меня крыша едет". Да, действительно, предметы, игрушки у детей могут одухотворяться, если кто-то их сильно любит, сильно взаимодействует. Они и разговаривают, но для тех, кто их понимает. И они в ответ будут тебя любить и тебя оберегать. И бывает, что придешь в какое-то место, и тебя каким-то ветром надуло, и выходишь счастливый - мир свернулся в твою пользу, и ты взлетаешь.

   Получается, что этот полет фантазии, полет разума, полет чувства можно усилить за счет того, что ты строишь во внешнем мире такие аэродромы, космодромы для себя - для своей души, разума, или тела. Куда ты пришел - и отдышался, выкинул из себя все лишнее, все ненужное. Поэтому, чтобы нам определиться с точкой отсчета, из которой у нас хотя бы первая мера доверительного представления о себе появится, нужно определить точку, где начнутся координаты собственного "Я", собственной жизни. Первое измерение появится, потом пятое, десятое. И тогда получится, что ты реально, и по ощущениям своим, и по необходимости для себя сможешь жить в этих новых мирах, мирах новых измерений. Это будет действительно оправдано. Ты не будешь нахлебником в мире, ну, может только на период обучения. Вообще, воспользоваться другим человеком, его душевным отношением, его внимательностью, это не совсем правильно. Вроде ему это тоже надо. Но если это не будет применяться по отношению к кому-то, это ведь заржавеет, окаменеет. Значит, надо давать возможность тоже это предъявлять. Но тогда, когда это остро необходимо, когда без этого не обойтись. А если можно обойтись, то надо давать возможность тоже это применять - для тренировки товарища. Глядишь, он на тебе оттренируется серьезней, лучше. И даже если у него это несовершенно будет получаться, тебе это не страшно, потому что ты не находишься пока в критической ситуации. Но потом ты научишься понимать, когда наступает мгновение, когда человеку надо минимально почувствовать, что он не одинок в мире, что он кому-то нужен не по необходимости, по-человечески. И этот момент такого взаимопонимания, взаимодействия, будет моментом, когда действуют двое равных, хотя они и разные. И здесь не будет такого смотрения снизу вверх, или сверху вниз. Здесь не будет играть роль направление. Здесь именно ситуация контактная. Умение контактов - это первое взаимодействие, первая составляющая твоего измерения, твоего "Я". И чем с большим числом разнообразных объектов ты сможешь хотя бы на одно мгновение в одной точке соприкасаться, не нарушая своего мира, своих представлений, целей, и не нарушая чужого мира, его уставов, порядков, не пытаешься навязывать своих принципов и представлений, вот тогда у тебя, можно считать, появилось чувство меры. Что вот эта мера в первом измерении, она появилась. Вот эта - единица, она норма. Точечный контакт - это раз, и все. А потом уже можно понимать, как развивать эту меру в отношениях. И отношения могут становиться все более глубокими, все более количественными, все более качественными. То есть и ты сам начал идти в мир внешний, и он начинает идти в тебя, и твой внутренний мир становится внешним, а внешний становится твоим внутренним. Твоя оболочка расширяется, когда одно входит, другое выходит, и получается множественная система таких оболочек, и тогда ты уже - раз, и незаметно на небесах, хотя и остался здесь в зале. Потому что из-за такой жизни появилось два "Я". Когда между ними появится система связи, которая будет тоже "Я", это будет три "Я". Это будет триединство. Это и будет состояние Отец, Сын и Дух Святой. Это будет состояние Вера, Надежда и Любовь. Вот тогда и появится ощущение, что такое Любовь, хотя-бы к себе на начальном этапе определение этого чувства, пока ты не умеешь, не понимаешь, не ощущаешь, ты не лезешь с этим: "Я тебя люблю, за это и убью", путая, что слова означают одно, а ты под этим подразумеваешь совсем другое. Потому что ты сам будешь называть те отношения, те связи, те взаимодействия своими словами, а не чужими, будешь сам их придумывать и говорить: "Я сам их придумал, поэтому это так и есть". Значит, для этого, если надо придумывать, значит, надо развивать фантазию. Надо научиться фантазировать, потому что если ты умеешь фантазировать, если ты умеешь делать так, что от твоей фантазии появляются производные фантазии, она как бы служит опорой, фундаментом для следующего действа, следующего мира, следующего решения, тогда получается, что у тебя нет ограничения возможностей развития, нет ограничений возможности жизни, пространства, времени, любых характеристик. Что у тебя в этом случае как бы в ограниченной зоне есть возможность получить неограниченность. Это фантастическое достижение в развитии природы, которого кто-то сумел добиться. Но раз этого сумели добиться, то этому можно научиться применять в своей жизни. И что кристалл, который находится на территории России, он один только у нас, внешне установленный кристалл; это - кристалл фантазии. И без этого кристалла, как и без любого другого, не выжить. Но другие кристаллы в наборе, без фантазии, могут дать возможность существования, но вот возможность жизни без фантазии не дашь. Это не жизнь, это со-существование совместно с миром, а этот кристалл дает возможность жить с миром, которого нет, но который будет, который ты, может быть, создашь, или создаст другой вместе с тобой, или вместе сто человек создадут. Поэтому раз уж этот кристалл у нас, надо научиться тому, что есть. Если благодаря тебе появится то, чего не было, а теперь есть, вот это другая функция, функция гармонизации мира, появление нового, появления генофондов, появления того, что может служить дальше для новых появлений. И окажется, что может из ничего появляться чего, из ничего - появляться ничего, но качественно другое. Поэтому если мы освоим процесс из ничего делать ничего в более качественном виде, ну мы тогда самые развитые ребята. Мы уже к этому хорошо идем. Мы уже из всего, что было, почти сделали ничего. Значит, этот процесс для нас не новый. Да, пустота пустоты - значительно более совершенный мир с точки зрения возможностей развития. Значит, если у нас в голове хоть что-нибудь было, танком его выдавливать оттуда надо, да не одним. А когда выдавишь, вот танк там и останется. И будет торчать пушкой изо лба. За развитием фантазии надо развить способность к мышлению - научному. Чтобы это было не просто рекомендацией для твоей жизни, а чтобы это было правилом решения, чтобы это была научно обоснованная жизнь. Чтобы ты был сам тем научно-исследовательским институтом, академией, как угодно это можно называть, но это тот, кто является носителем разума. Но чтобы было, что нести, надо чтобы был носитель. Нужно, чтобы было еще некое тело, которое будет содержать, или само будет являться тем, что будет нести функции разумности, функции фантазийности, и все эти разумности и фантазийности должны быть связаны функцией отношений с миром, с представлениями, с другими объектами, людьми. Это будет функцией чувственности этих отношений, или функция духовности, наполняемости этого мира некой субстанцией связности. Тогда можно сказать, что все необходимые условия начальные выполнены и дальше можно развиваться. Стержень у нас получился. Хоть и один, но состоит из трех кусочков:

   Вопрос: Существует ли разница между душой и духом?

   Ответ: Ну, раз по-разному называется, значит, существует. Дух - это то, что наполняет, а душа - это то, что имеет границы и наполнено духом. Душа - это шарик с газом, а газ - это дух.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную
    Сайт управляется системой uCoz